Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика»

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (воспитанников 2 младшей группы) по теме «В гостях у снеговика». Данная работа будет полезна педагогам-психологам, музыкальным руководителям и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект открытого интегрированного занятия, которое направлено на развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе социо-игровой и музыкальной деятельности.
 
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика» для второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе социо-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей (совместно с взрослым и самостоятельно);
создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих и игровых видах деятельности через импровизацию, пение и движение;
осваивать умения в организации диалога с взрослым, сверстником в конкретном виде  деятельности;
развиватьумение передавать музыкально-игровые образы;
воспитывать у детей слушательскую культуру (умение слушать музыкальное произведение от начала и до конца).
Участники:
Педагог-психолог (в роли снеговика), музыкальный руководитель, воспитатель и  дети второй младшей группы.
Пространственная среда: 
Музыкальный зал в зимнем оформлении: заснеженные деревья, ёлочки, в центре домик Снеговика. Дерево с афишей снеговика. Дети входят в музыкальный зал под композицию «Белые снежинки» (Г.Гладков и Ю. Энтин).
Предметно-практическая среда: 
Дуга с бубенцами;
Иллюстрация «Сани с бубенцами»;
Афиша Снеговика;
Снежки из поролона;
Мяч-антистресс (волшебный снежок);
Метла:
«Рафаэлло» для угощения.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыкальная попевка «Приветствие»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите вокруг. Как всё преобразилось!
Дети рассматривают оформление зала, рассказывают, что всё вокруг покрылось снегом. Они рассматривают снежинки, подходят к зимнему дереву и рассуждают, какие сезонные изменения произошли с ним. Наше дерево сменило своё золотое осеннее платье на прекрасный белоснежный наряд. Называют время года и приметы зимы. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на афишу, которая висит на дереве. Читает объявление о новоселье снеговика.
Музыкальный руководитель: «Приглашаю всех в гости на новоселье! Снеговик».
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, где живёт Снеговик? (В лесу).  Вы хотите отправиться к нему в гости? А как туда можно добраться? (Ответы детей). А чтобы узнать, на чём мы поедем в лес, я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку – она вам подскажет…
 
Слушание музыки Лошадка М. Раухвергер
Дети произносят название пьесы. Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию «Сани с бубенцами» - дети убеждаются в правильности своего ответа и  принимают коллективное решение отправиться в лес на лошадке, запряжённой в сани.
Под музыкальное сопровождение дети «садятся в сани» и отправляются в лес.
Дети подъезжают к красивому домику и рассматривают его. Из дома показывается Снеговик. Он подметает дорожки (сразу не заметив детей).
Снеговик: Ох, сколько снегу намело… Подмету дорожки…
Снеговик поворачивается к детям.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! А я вас и не заметил, готовился к приходу гостей.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Снеговик! Здесь новоселье встречают? Здесь гостей угощают?
Снеговик: Да, я вас очень ждал! И вот вы пришли! Давайте веселиться! Но сначала я хочу с вами познакомиться! А поможет мне в этом, мой волшебный снежок.
 
Игра «Знакомство».
Дети по кругу передают снежок и по очереди произносят свои имена. По второму кругу педагог-психолог (Снеговик) предлагает детям назвать своё имя ласково.
Снеговик: Очень приятно познакомиться! Вы пока по лесу заснеженному шли, наверное озябли? Мы сейчас с вами разомнемся и разогреемся.
 
Музыкально-ритмическое упражнение  Железновых «Головами покиваем».
Снеговик: Разогрелись можно и поиграть.
 
Игра «Лево-право».
Нужно внимательно слушать инструкцию и выполнять:
«Поднимите вверх правую руку, а левой дотроньтесь до носа. Левую ногу отставить в сторону, а правой дотронуться до правой коленки и т.д».
Музыкальный руководитель: Дорогой Снеговик! У тебя сегодня праздник – новоселье! А на новоселье принято не только играть и веселиться, но и дарить подарки. Мы с ребятами приготовили для тебя подарок! Ребята, как вы думаете, что Снеговик любит больше всего на свете? (Снег). Мы с ребятами споём тебе песню, про твой любимый снежок.
 
Дети исполняют песню «Ой, снежок» Е.Макшанцева
Снеговик: Ох, ребята, хороши! Очень вы меня порадовали, а тоже хочу порадовать вас! В какие игры можно играть зимой? Ответы детей.
Достаёт красивую коробку со снежками и предлагает детям поиграть в снежки.
 
Игра в снежки.
В конце игры дети собирают снежки в коробку, а Снеговик накрывает их платочком. Звучит «волшебная музыка». Снеговик предлагает детям закрыть глазки посчитать до трёх – в это время он подменивает коробку. Дети открывают глаза, дуют на платочек, хлопают в ладоши. Снеговик убирает платок – а там сладкие рафаэлки.
Снеговик: Ребята посмотрите, мои снежки стали маленькими, да сладенькими!
Он угощает детей, дети благодарят Снеговика и вместе с музыкальным руководителем возвращаются в детский сад на санях.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось на занятии.

Авторы: Пустоварова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 42, г.Красноярск и Карелина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 42, г.Красноярск



Автор: Пустоварова Татьяна Анатольевна




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 08.02.2016
  •   Просмотров: 745


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив