Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика»

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (воспитанников 2 младшей группы) по теме «В гостях у снеговика». Данная работа будет полезна педагогам-психологам, музыкальным руководителям и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект открытого интегрированного занятия, которое направлено на развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе социо-игровой и музыкальной деятельности.
 
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика» для второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе социо-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей (совместно с взрослым и самостоятельно);
создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих и игровых видах деятельности через импровизацию, пение и движение;
осваивать умения в организации диалога с взрослым, сверстником в конкретном виде  деятельности;
развиватьумение передавать музыкально-игровые образы;
воспитывать у детей слушательскую культуру (умение слушать музыкальное произведение от начала и до конца).
Участники:
Педагог-психолог (в роли снеговика), музыкальный руководитель, воспитатель и  дети второй младшей группы.
Пространственная среда: 
Музыкальный зал в зимнем оформлении: заснеженные деревья, ёлочки, в центре домик Снеговика. Дерево с афишей снеговика. Дети входят в музыкальный зал под композицию «Белые снежинки» (Г.Гладков и Ю. Энтин).
Предметно-практическая среда: 
Дуга с бубенцами;
Иллюстрация «Сани с бубенцами»;
Афиша Снеговика;
Снежки из поролона;
Мяч-антистресс (волшебный снежок);
Метла:
«Рафаэлло» для угощения.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыкальная попевка «Приветствие»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите вокруг. Как всё преобразилось!
Дети рассматривают оформление зала, рассказывают, что всё вокруг покрылось снегом. Они рассматривают снежинки, подходят к зимнему дереву и рассуждают, какие сезонные изменения произошли с ним. Наше дерево сменило своё золотое осеннее платье на прекрасный белоснежный наряд. Называют время года и приметы зимы. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на афишу, которая висит на дереве. Читает объявление о новоселье снеговика.
Музыкальный руководитель: «Приглашаю всех в гости на новоселье! Снеговик».
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, где живёт Снеговик? (В лесу).  Вы хотите отправиться к нему в гости? А как туда можно добраться? (Ответы детей). А чтобы узнать, на чём мы поедем в лес, я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку – она вам подскажет…
 
Слушание музыки Лошадка М. Раухвергер
Дети произносят название пьесы. Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию «Сани с бубенцами» - дети убеждаются в правильности своего ответа и  принимают коллективное решение отправиться в лес на лошадке, запряжённой в сани.
Под музыкальное сопровождение дети «садятся в сани» и отправляются в лес.
Дети подъезжают к красивому домику и рассматривают его. Из дома показывается Снеговик. Он подметает дорожки (сразу не заметив детей).
Снеговик: Ох, сколько снегу намело… Подмету дорожки…
Снеговик поворачивается к детям.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! А я вас и не заметил, готовился к приходу гостей.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Снеговик! Здесь новоселье встречают? Здесь гостей угощают?
Снеговик: Да, я вас очень ждал! И вот вы пришли! Давайте веселиться! Но сначала я хочу с вами познакомиться! А поможет мне в этом, мой волшебный снежок.
 
Игра «Знакомство».
Дети по кругу передают снежок и по очереди произносят свои имена. По второму кругу педагог-психолог (Снеговик) предлагает детям назвать своё имя ласково.
Снеговик: Очень приятно познакомиться! Вы пока по лесу заснеженному шли, наверное озябли? Мы сейчас с вами разомнемся и разогреемся.
 
Музыкально-ритмическое упражнение  Железновых «Головами покиваем».
Снеговик: Разогрелись можно и поиграть.
 
Игра «Лево-право».
Нужно внимательно слушать инструкцию и выполнять:
«Поднимите вверх правую руку, а левой дотроньтесь до носа. Левую ногу отставить в сторону, а правой дотронуться до правой коленки и т.д».
Музыкальный руководитель: Дорогой Снеговик! У тебя сегодня праздник – новоселье! А на новоселье принято не только играть и веселиться, но и дарить подарки. Мы с ребятами приготовили для тебя подарок! Ребята, как вы думаете, что Снеговик любит больше всего на свете? (Снег). Мы с ребятами споём тебе песню, про твой любимый снежок.
 
Дети исполняют песню «Ой, снежок» Е.Макшанцева
Снеговик: Ох, ребята, хороши! Очень вы меня порадовали, а тоже хочу порадовать вас! В какие игры можно играть зимой? Ответы детей.
Достаёт красивую коробку со снежками и предлагает детям поиграть в снежки.
 
Игра в снежки.
В конце игры дети собирают снежки в коробку, а Снеговик накрывает их платочком. Звучит «волшебная музыка». Снеговик предлагает детям закрыть глазки посчитать до трёх – в это время он подменивает коробку. Дети открывают глаза, дуют на платочек, хлопают в ладоши. Снеговик убирает платок – а там сладкие рафаэлки.
Снеговик: Ребята посмотрите, мои снежки стали маленькими, да сладенькими!
Он угощает детей, дети благодарят Снеговика и вместе с музыкальным руководителем возвращаются в детский сад на санях.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось на занятии.

Авторы: Пустоварова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 42, г.Красноярск и Карелина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 42, г.Красноярск

Автор: Пустоварова Татьяна Анатольевна

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 08.02.2016
  •   Просмотров: 745

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика»" Уже: 0