Мироощущение ребенка. Филосовские наброски в тихий час

Статья предназначена для воспитателей детей младшего дошкольного возраста. Это философское размышление  о маленьких детях и их мироощущении. Пришла  пора начинаний, пора пробы этого мира на ощупь. Детство только-только раскрывает свои тонкие лепестки и тянет их к свету. 
 
Вот  она маленькая, теплая ладошка маленького человека, смеющегося непоседы, находящийся вечно в движении, будто неутомимый протон, разогнавшийся в андронном  коллайдаре нашего небольшого спортзала. Россыпь детских голосов в который раз душевно растревожили его стены. От доброго сияния этих  ли  зажмурились высокие окна, а в их  стеклах отразилась теплая гармония движущихся жестов. 
 
Пришла  пора начинаний, пора пробы этого мира на ощупь. Уже проходит то время, когда они  научились слышать стук сердца  под пластиковой  оболочкой куклы  и рев мотора  под капотом игрушечной машины. Приходит что-то невероятно важное, что напрямую их связывает с миром взрослых и оно совсем рядом. Их возраст уже позволяет им выискивать в головоломках реальности поразительные результаты своих наблюдений.

Ощущения, они заставляют выявлять свои ценности, еще несозревшие, местами даже эгоистичные, но уже работающие и необратимые. Слезы, как шантаж и вздрогнувший от них строгий мир взрослых, чем как не ими взять себе чего сильно хочется. Конечно, все это уже было заложено в человеческой ДНК и испокон веков все дети делали то же самое. Что ж  пускай, но как необыкновенен и необычен психологический процесс природы ребенка, становления его в формирующуюся личность. Воспитатель, как свидетель коллективного перевоплощения видит и запоминает детские  алхимические формулы  энергетических потоков юного совершенства. Платьица и шортики, мальчики и девочки, кувшинки и звездочки, одухотворенные, чистые, с крупинкой слезы Христа в  маленьком сердце. Словно разноцветные  мотыльки разлетелись по зеленой лужайке ковра, уминая потертый ворс маленькими ножками.                      
Вот она теплая ладошка-лодочка в белой мягкой руке воспитательницы, маленькая ладошка в которую легко умещается вся вселенная!
 
Маринина Ирина Борисовна, СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино, воспитатель, Самарская область, ст. Клявлино
Автор: Маринина Ирина Борисовна

  • 23.12.2015
  •   Просмотров: 534

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мироощущение ребенка. Филосовские наброски в тихий час" Уже: 0