Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по лепке из соленого теста. Снежинка

 


Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежинка» в старшей группе детского сада. 
 
 Цель: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве.
                        
Задачи:

  • познакомить со свойствами соленого теста;
  • закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой;
  • развивать глазомер, навык украшения изделия;
  • вызвать интерес к данному виду деятельности;
  • вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь;
  • воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость.
 
Оборудование и материалы: 
 
  • на каждого ребенка: (доски, стеки, тарелочки с  водой, кисточки, полоска картона (мерка), 
  • магнитофон с записью спокойной музыки для работы, 
  • формы для выкладывания поделки, 
  • влажные салфетки, 
  • подносы для использованных салфеток, 
  • поднос для остатков теста, 
  • иллюстрации снежинок. 

Конспект занятия «Снежинка»


Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня я пришла к вам в гости и мне очень хочется с вами познакомиться и подружится.Все вы ребята, конечно, знаете, что сейчас на дворе зима.
- А вы любите  зиму? За что вы ее любите?
- Я с вами согласна, зима – удивительное время года? Несмотря на морозы, на улице можно кататься на санках, лыжах, коньках,  лепить снеговиков, играть в снежки? Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки и рассматривать их и слушать их пение.

О чем поют снежинки?
Поют про белый свет,
Про белые деревья,
Которых краше нет.
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир, которым правит
Красавица зима!

Сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?
(Показываю ведерко с водой).
- Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего нам сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).
-А я вам предлагаю вылепить снежинку из соленого теста. А для этого нужно ее рассмотреть. (Изображение снежинки).
Предлагаю сесть поудобнее.
 
- На что похожа снежинка? ( Пух, звездочку, цветок и т.д.). 
- У снежинки есть центр (середина), от центра в стороны расходятся лучи. Давайте сосчитаем (считаем). По длине все лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на другую. Снежинка симметрична.
- А теперь можно приступить к работе. Вы замечательные дети и с этой работой вы легко справитесь.
- Предлагаю вам размяться. Встаньте, пожалуйста, на ножки.
 
Мягкие пушинки,
Белые снежинки
Над землей кружатся,
На траву ложатся,
Ноги засыпают,
И сейчас же тают! 
 
- Теперь можно приступить к работе? Вы готовы? Предлагаю сесть за столы.
- Перед вами кусочек теста, возьмите его в руки, помните, понюхайте. Какое оно? (Пластичное, тугое, ароматное, мягкое).

Для работы нам понадобиться:
 
  • стека,
  • кисточка,
  • стаканчик с водой,
  • пайетки.

- Начнем работу с лепки лучей снежинки, они будут у нас в форме «капельки». Все «капельки» по размеру должны быть похожи друг на друга, поэтому в работе мы будем использовать мерку. Отщипывает  от целого куска комочек, скатываем прямыми движениями в колбаску и накладываем мерку. Если колбаска длиннее, то стекой мы отрезаем лишнее, а если недостаточно длинна, то еще раскатываем. (Показ). Вот у меня готова колбаска.
 
- Концы ее я складываю вместе и соединяю. Готовую «капельку» выкладываю на форму: (картон голубого цвета в виде шестигранника) сложенными концами в центр. Первый луч снежинки у нас готов, приступаем к следующим лучам. (Звучит спокойная музыка)
- Если они плохо соединяются, то я промазываю края кисточкой, смоченной в воде. В  центр «капелек» кладем шарик теста и слегка прижимаем его. А чтобы снежинка еще и сверкала, как настоящая украсим ее пайетками.
- (Когда все  работы будут готовы, дети выкладывают снежинки на один стол (снегопад) и рассматривают свои изделия, выбирают лучшие работы).
- Вы замечательные дети и со своей работой справились, я в подарок вам принесла солнышки, только вы не бойтесь, они не растопят ваши снежинки. Солнышки здесь разные: грустные и веселые, я предлагаю вам выбрать такое солнышко, какое сейчас ваше настроение и прикрепить их себе на грудь.
(дети выбирают солнышки и крепят их на магнитную доску, чтобы гости тоже видели).
- Вы все  хорошо  справились с задачей и я предлагаю вам потанцевать под красивую музыку и побыть снежинками. (Видео клип «Серебристые снежинки»). 

На этом занятие по лепке из соленого теста снежинок завершается. 
 
Автор: Шуракова Светлана Викторовна, воспитатель МКДОУ «Родничок» пгт. Юрья, Кировской области.

Автор: Шуракова Светлана Викторовна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 15.04.2015
  •   Просмотров: 3 855


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия по лепке из соленого теста. Снежинка" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив