Конспект занятия по лепке из соленого теста. Снежинка
Предлагаю
вашему вниманию конспект занятия по
лепке из соленого теста «Снежинка» в старшей группе детского сада.
Цель: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве.
Задачи:
- познакомить со свойствами соленого теста;
- закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой;
- развивать глазомер, навык украшения изделия;
- вызвать интерес к данному виду деятельности;
- вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь;
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование
и материалы:
- на каждого ребенка: (доски, стеки, тарелочки с водой, кисточки, полоска картона (мерка),
- магнитофон с записью спокойной музыки для работы,
- формы для выкладывания поделки,
- влажные салфетки,
- подносы для использованных салфеток,
- поднос для остатков теста,
- иллюстрации снежинок.
Конспект занятия «Снежинка»
Здравствуйте
дети! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня я пришла
к вам в гости и мне очень хочется с вами познакомиться и подружится.Все вы
ребята, конечно, знаете, что сейчас на дворе зима.
-
А вы любите зиму? За что вы ее любите?
- Я
с вами согласна, зима – удивительное время года? Несмотря на морозы, на улице
можно кататься на санках, лыжах, коньках,
лепить снеговиков, играть в снежки? Я открою вам небольшой секрет, я
очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки и рассматривать их и слушать
их пение.
О
чем поют снежинки?
Поют
про белый свет,
Про
белые деревья,
Которых
краше нет.
Про
белые дороги
И
белые дома,
Про
мир, которым правит
Красавица
зима!
Сегодня
я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась
выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?
(Показываю
ведерко с водой).
-
Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего нам сделать
снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).
-А
я вам предлагаю вылепить снежинку из соленого теста. А для этого нужно ее
рассмотреть. (Изображение снежинки).
Предлагаю
сесть поудобнее.
- На что похожа снежинка? ( Пух, звездочку,
цветок и т.д.).
- У
снежинки есть центр (середина), от центра в стороны расходятся лучи. Давайте сосчитаем (считаем). По длине все
лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на
другую. Снежинка симметрична.
- А
теперь можно приступить к работе. Вы замечательные дети и с этой работой вы
легко справитесь.
-
Предлагаю вам размяться. Встаньте, пожалуйста, на ножки.
Мягкие
пушинки,
Белые
снежинки
Над
землей кружатся,
На
траву ложатся,
Ноги
засыпают,
И сейчас же тают!
- Теперь можно приступить к работе? Вы
готовы? Предлагаю сесть за столы.
- Перед
вами кусочек теста, возьмите его в руки, помните, понюхайте. Какое оно?
(Пластичное, тугое, ароматное, мягкое).
Для
работы нам понадобиться:
- стека,
- кисточка,
- стаканчик с водой,
- пайетки.
- Начнем работу с лепки лучей снежинки, они
будут у нас в форме «капельки». Все «капельки» по размеру должны быть похожи
друг на друга, поэтому в работе мы будем использовать мерку. Отщипывает от целого куска комочек, скатываем прямыми
движениями в колбаску и накладываем мерку. Если колбаска длиннее, то стекой мы
отрезаем лишнее, а если недостаточно длинна, то еще раскатываем. (Показ). Вот
у меня готова колбаска.
- Концы ее я складываю вместе и соединяю. Готовую
«капельку» выкладываю на форму: (картон голубого цвета в виде шестигранника)
сложенными концами в центр. Первый луч снежинки у нас готов, приступаем к
следующим лучам. (Звучит спокойная музыка)
- Если
они плохо соединяются, то я промазываю края кисточкой, смоченной в воде. В центр «капелек» кладем шарик теста и слегка прижимаем
его. А чтобы снежинка еще и сверкала, как настоящая украсим ее пайетками.
- (Когда
все работы будут готовы, дети
выкладывают снежинки на один стол (снегопад) и рассматривают свои изделия,
выбирают лучшие работы).
-
Вы замечательные дети и со своей работой справились, я в подарок вам принесла
солнышки, только вы не бойтесь, они не растопят ваши снежинки. Солнышки
здесь разные: грустные и веселые, я предлагаю вам выбрать такое солнышко, какое
сейчас ваше настроение и прикрепить их себе на грудь.
(дети выбирают солнышки и крепят их на
магнитную доску, чтобы гости тоже видели).
- Вы все
хорошо справились с задачей и я
предлагаю вам потанцевать под красивую музыку и побыть снежинками. (Видео клип
«Серебристые снежинки»).
На
этом занятие по лепке из соленого теста
снежинок завершается.
Автор:
Шуракова Светлана Викторовна, воспитатель МКДОУ «Родничок» пгт. Юрья, Кировской
области.
Автор: Шуракова Светлана Викторовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по лепке из соленого теста. Снежинка" уже 0: