Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Сценарий открытого внеурочного занятия по музыке. Ах, если бы сбылась моя мечта

 


Это открытое мероприятие по музыке в 4 классе я недавно давала в нашей школе. Оно составлено по всем требованиям ФГОС. Занятие очень яркое, оно содержит не только обучающие, но и воспитывающие моменты, что прописано в требованиях  к внеурочным занятиям во ФГОС. Дети не только пели, но и отвечали на достаточно важные жизненные для них вопросы.
 
Особенно ребятам понравилось раскрашивать свою мечту (ладошки) гуашью, интересно была придумана мною и рефлексия. Мероприятие получило высшую оценку.
 
Цель: Воспитывать в детях веру в мечту, добро и дружбу через музыкальные произведения
Задачи: 
Образовательные: учить основным вокальным навыкам и приёмам;

Развивающие: 

  • развивать умение исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в группе;
  • развивать  творческое мышление, умение анализировать свои мысли и высказывания одноклассников;
  • развивать творческие способности;
 
Воспитывающие

  • воспитывать  в детях добрые  человеческие  взаимоотношения, отзывчивость и милосердие  к окружающим, друг к другу;
  • воспитывать любовь к музыке.
 

Сценарий  открытого внеурочного занятия по музыке

 
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Разрешите мне начать наше внеклассное занятие!
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5-6 мин)
(Играет красивая музыка) 
- Ребята, наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с одной притчи. Один человек умер и попал в рай. В раю он встретил Бога. Бог с улыбкой приветствовал его, но человек обратился к нему с упреками: «Я всю жизнь жил праведно, я никого не обидел, я трудился в поте лица! И все равно остался бедным! Ты не дал мне ничего! У меня не было ни дома, ни жены, ни детей! Как же так?» Бог протянул ему руку и повел в глубину рая. «Смотри!» — сказал Он. Видишь вон тот красивый дом? Этот дом я приготовил для тебя и он должен был стать твоим.
- Но почему он не был моим?
- А потому, что Вы о нем не мечтали….
Видишь, около дома стоит красивая женщина? Эта женщина, славная и работящая, должна была стать твоей женой.
- Но  она не моя…
- Но Вы о ней и не мечтали….
- Видишь,  около женщины играют дети? Они по моему замыслу должны были быть вашими детьми!
- Но они не мои….
- А потому, что вы о них даже не мечтали….
- Почему этот человек ничего не имел?
- А у вас есть мечты? О чём вы мечтаете?
Видео из мультфильма «Летучий корабль»(песня Забавы «Ах, если бы сбылась моя мечта…»)
- Кто  уже догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить, и может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия и поставить перед собой цель, к осуществлению которой вы будете стремиться на протяжении всего занятия?
- О чём же мы будем говорить на занятии?
- А какую цель поставил перед собой каждый из вас?
- Мы будем говорить о мечте.
 
Учащиеся перечисляют цели, которые они поставили перед собой.
 
Личностные УУД: ценить и принимать нравственные ценности общества;
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
3. Основной этап (20 минут) 
- Всем нам хочется, чтобы наши мечты всегда сбывались. Кто то мечтает о путешествии, кто то мечтает получить хорошее образование и многого  достичь в жизни.
- А кто-нибудь задумывался о том, что совсем скоро вы станете взрослыми, и думали ли вы кем  вы будете работать и чем будете заниматься?
- Катя мечтает стать…. Ваня……Саша…..
- А чтобы  мечта о выборе профессии осуществилась, что вы должны для этого делать? 
 
Видео  песни « Песня Водяного»
- Ребята, а почему Водяной такой грустный? 
- О чём он мечтает?
- А когда  человеку хочется летать? 

- А вы когда-нибудь грустите? Почему?
- Что вас огорчает в жизни?
- Как вы считаете, чем нам нужно больше заниматься в жизни, чтобы люди, которые нас окружают, реже огорчались? Грустили?
 
Видео  «Песенка Шапокляк» 
- Как вы считаете, для  чего мы послушали  песенку старушки Шапокляк из мультфильма  о крокодиле Гене? Что делает старуха шапокляк?- Хорошо ли она поступает? 
– А вы бы хотели иметь такого друга как Шапокляк? 
– Почему?
– А какие должны быть настоящие друзья в жизни? 
- Ребята, а кто-нибудь  из вас мечтает иметь настоящих друзей?
Видео «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»
- Как  вы думаете, наши сказочные герои настоящие друзья?   Какая у Бременских музыкантов общая мечта?
- А вы мечтаете  дарить окружающим вас друзьям, людям, знакомым радость?
- Давайте встанем, повернемся друг к другу, возьмем,  друг друга за руки, и просто друг другу улыбнемся!
Видео песни «От улыбки»
– Без улыбки и поддержки  настоящих друзей, мы с вами, наверное, никогда бы не верили в чудо, а значит и не научились бы мечтать и не имели бы своей мечты….
– А сейчас, я предлагаю вам исполнить песню Александры Болдыревой «Мечта»  с которой  мы с вами познакомились на прошлом занятии  
– Как вы  сегодня заметили, мечтают не только люди, но и сказочные герои,  и вроде бы у каждого мечта своя, но в целом, наши мечты очень похожи.
– Как  вы считаете, чем  схожи наши с вами мечты?
- Ребята нужно обязательно мечтать уже сегодня: о красивом доме, о хорошей профессии, о добром здоровье для всех, то есть обо всем хорошем, замечательно, чтобы оно у вас было!
– А сейчас, предлагаю  вам, ребята, вместе с гостями исполнить новую для вас песню с помощью караоке, которая так и называется «Всё сбывается на свете». И верить, что все мечты на свете сбываются!
Музыкальный фон
Если у человека есть мечта, это уже большая часть дела, потому что мечта – это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления.
– Мечтайте, даже, если вас будут встречать сложности  и  трудности  на вашем  пути. Нельзя бояться трудностей, надо смело идти навстречу испытаниям. Будьте оптимистами и верьте в то, что все сбудется, и ваши мечты обязательно исполнятся.
– Ребят, для наших гостей мы подготовили песню  «Я бы хотела нарисовать мечту». А пока вы поете и слушаете - подумайте: какого цвета будет ваша мечта.
- Подумали, перед вами стоят тарелочки. Опустите ладонь в тот цвет, в который вы бы хотели окрасить свою мечту и приложите. Вот она ваша мечта, общая, она летит вверх, она сейчас сильна, потому, что вы дружны и эта мечта о счастье и я верю, что это счастье к каждому из вас придет.
(много учиться, работать над собой, трудиться)
(О том, что живет в болоте как поганка, в окружении лягушек, с ним никто не водится, у него нет друзей)
(Он мечтает летать)
(Когда его мечта исполнится, когда он не одинок и у него есть замечательные друзья)
(Мы должны совершать добрые дела, добрые поступки)
(Делает плохие дела, творит пакости)
Она говорит, что человек может прославиться плохими делами. В этом она права?
(Настоящие друзья  никогда не придадут и всегда придут на помощь)
(Мечтают путешествовать, приносить радость людям, дарить смех и улыбки)

Исполнение песни «Мечта»
 
(Каждая мечта несет счастье и улыбки и радость, особенно, когда добро, она сбывается)
 
Песня «Все сбывается на свете» поют под караоке
Песня «Я бы хотела нарисовать мечту»
 
Личностные УУД: ценить и принимать нравственные ценности общества;
Коммуникативные УУД: участвовать в работе класса, слушать и понимать других, 
Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно выполнять самоконтроль
 
Рефлексия.
- Вспомните  цель, которую каждый поставил перед собой в начале занятия?
- Посмотрите, перед вами лежат нотки. Одна красная, другая синяя. Я прошу вас выбрать одну нотку и прикрепить ее на доску. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, вам было интересно работать и  общаться друг с другом, у вас всё получилось и вы достигли своей цели, то выберите красную нотку, если же вам было неинтересно, занятие показалось для вас скучным, вы ничего не узнали и не достигли поставленной вами цели – выберите  синюю нотку.
– Спасибо за вашу помощь! Мне было приятно с вами работать ! Занятие окончено! 
 
Прикрепляют нотки.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.
Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей деятельности, самоконтроль, самооценка.

Буду рада, если мой сценарий музыкального мероприятия вам пригодиться. 
 
Автор: Коровина Ольга Александровна, старшая вожатая, МКОУ «Попереченская СОШ», Алтайский край, Каменский район, село Поперечное
  Автор: Коровина Ольга Александровна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 26.05.2015
  •   Просмотров: 2 028


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Сценарий открытого внеурочного занятия по музыке. Ах, если бы сбылась моя мечта" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив