Сценарий открытого внеурочного занятия по музыке. Ах, если бы сбылась моя мечта
Это открытое мероприятие по музыке в 4
классе я недавно давала в нашей школе. Оно составлено по всем требованиям ФГОС.
Занятие очень яркое, оно содержит не только обучающие, но и воспитывающие
моменты, что прописано в требованиях к
внеурочным занятиям во ФГОС. Дети не только пели, но и отвечали на достаточно важные
жизненные для них вопросы.
Особенно ребятам понравилось раскрашивать свою мечту
(ладошки) гуашью, интересно была придумана мною и рефлексия. Мероприятие получило высшую оценку.
Цель: Воспитывать в детях веру в мечту, добро и дружбу через
музыкальные произведения
Задачи:
Образовательные: учить основным вокальным навыкам и приёмам;
Развивающие:
- развивать умение исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в группе;
- развивать творческое мышление, умение анализировать свои мысли и высказывания одноклассников;
- развивать творческие способности;
Воспитывающие
- воспитывать в детях добрые человеческие взаимоотношения, отзывчивость и милосердие к окружающим, друг к другу;
- воспитывать любовь к музыке.
Сценарий открытого внеурочного занятия по музыке
1. Мотивационный этап (1-2
минуты)
- Здравствуйте, ребята,
здравствуйте уважаемые гости. Разрешите мне начать наше внеклассное занятие!
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2.
Этап актуализации знаний (5-6 мин)
(Играет
красивая музыка)
-
Ребята, наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с одной притчи. Один
человек умер и попал в рай. В раю он встретил Бога. Бог с улыбкой
приветствовал его, но человек обратился к нему с упреками: «Я всю жизнь жил
праведно, я никого не обидел, я трудился в поте лица! И все равно остался
бедным! Ты не дал мне ничего! У меня не было ни дома, ни жены, ни детей! Как
же так?» Бог протянул ему руку и повел в глубину рая. «Смотри!» — сказал Он.
Видишь вон тот красивый дом? Этот дом я приготовил для тебя и он должен был
стать твоим.
- Но
почему он не был моим?
- А
потому, что Вы о нем не мечтали….
Видишь,
около дома стоит красивая женщина? Эта женщина, славная и работящая, должна
была стать твоей женой.
-
Но она не моя…
- Но
Вы о ней и не мечтали….
- Видишь, около женщины играют дети? Они по моему
замыслу должны были быть вашими детьми!
-
Но они не мои….
-
А потому, что вы о них даже не мечтали….
-
Почему этот человек ничего не имел?
-
А у вас есть мечты? О чём вы мечтаете?
Видео
из мультфильма «Летучий корабль»(песня Забавы «Ах, если бы сбылась моя
мечта…»)
- Кто уже догадался, о чем мы с вами сегодня
будем говорить, и может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия и
поставить перед собой цель, к осуществлению которой вы будете стремиться на
протяжении всего занятия?
- О
чём же мы будем говорить на занятии?
-
А какую цель поставил перед собой каждый из вас?
- Мы
будем говорить о мечте.
Учащиеся
перечисляют цели, которые они поставили перед собой.
Личностные
УУД: ценить и принимать нравственные ценности общества;
Коммуникативные
УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.
Регулятивные
УУД: определять
цель учебной деятельности.
Познавательные
УУД: определять
круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать
информацию.
3. Основной
этап (20
минут)
- Всем
нам хочется, чтобы наши мечты всегда сбывались. Кто то мечтает о путешествии,
кто то мечтает получить хорошее образование и многого достичь в жизни.
- А
кто-нибудь задумывался о том, что совсем скоро вы станете взрослыми, и думали
ли вы кем вы будете работать и чем
будете заниматься?
- Катя
мечтает стать…. Ваня……Саша…..
- А
чтобы мечта о выборе профессии
осуществилась, что вы должны для этого делать?
Видео песни « Песня Водяного»
- Ребята, а почему Водяной такой грустный?
- О чём он мечтает?
- А когда человеку хочется летать?
- А вы когда-нибудь грустите? Почему?
- Что
вас огорчает в жизни?
- Как вы считаете, чем нам нужно больше заниматься в жизни, чтобы люди, которые
нас окружают, реже огорчались? Грустили?
Видео «Песенка Шапокляк»
-
Как вы считаете, для чего мы
послушали песенку старушки Шапокляк из
мультфильма о крокодиле Гене? Что
делает старуха шапокляк?- Хорошо ли она поступает?
–
А вы бы хотели иметь такого друга как Шапокляк?
– Почему?
–
А какие должны быть настоящие друзья в жизни?
- Ребята,
а кто-нибудь из вас мечтает иметь
настоящих друзей?
Видео
«Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»
- Как вы думаете, наши сказочные герои настоящие
друзья? Какая у Бременских музыкантов
общая мечта?
-
А вы мечтаете дарить окружающим вас
друзьям, людям, знакомым радость?
- Давайте
встанем, повернемся друг к другу, возьмем,
друг друга за руки, и просто друг другу улыбнемся!
Видео
песни «От улыбки»
– Без улыбки и поддержки настоящих друзей, мы с вами, наверное,
никогда бы не верили в чудо, а значит и не научились бы мечтать и не имели бы
своей мечты….
–
А сейчас, я предлагаю вам исполнить песню Александры Болдыревой «Мечта» с которой
мы с вами познакомились на прошлом занятии
– Как
вы сегодня заметили, мечтают не только
люди, но и сказочные герои, и вроде бы
у каждого мечта своя, но в целом, наши мечты очень похожи.
–
Как вы считаете, чем схожи наши с вами мечты?
-
Ребята нужно обязательно мечтать уже сегодня: о красивом доме, о хорошей
профессии, о добром здоровье для всех, то есть обо всем хорошем,
замечательно, чтобы оно у вас было!
– А сейчас, предлагаю вам, ребята, вместе с гостями исполнить
новую для вас песню с помощью караоке, которая так и называется «Всё
сбывается на свете». И верить, что все мечты на свете сбываются!
Музыкальный
фон
Если
у человека есть мечта, это уже большая часть дела, потому что мечта – это
огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые
для её осуществления.
–
Мечтайте, даже, если вас будут встречать сложности и
трудности на вашем пути. Нельзя бояться трудностей, надо смело
идти навстречу испытаниям. Будьте оптимистами и верьте в то, что все
сбудется, и ваши мечты обязательно исполнятся.
–
Ребят, для наших гостей мы подготовили песню
«Я бы хотела нарисовать мечту». А пока вы поете и слушаете -
подумайте: какого цвета будет ваша мечта.
-
Подумали, перед вами стоят тарелочки. Опустите ладонь в тот цвет, в который
вы бы хотели окрасить свою мечту и приложите. Вот она ваша мечта, общая, она
летит вверх, она сейчас сильна, потому, что вы дружны и эта мечта о счастье и
я верю, что это счастье к каждому из вас придет.
(много
учиться, работать над собой, трудиться)
(О
том, что живет в болоте как поганка, в окружении лягушек, с ним никто не
водится, у него нет друзей)
(Он
мечтает летать)
(Когда
его мечта исполнится, когда он не одинок и у него есть замечательные друзья)
(Мы
должны совершать добрые дела, добрые поступки)
(Делает
плохие дела, творит пакости)
Она
говорит, что человек может прославиться плохими делами. В этом она права?
(Настоящие
друзья никогда не придадут и всегда
придут на помощь)
(Мечтают
путешествовать, приносить радость людям, дарить смех и улыбки)
Исполнение
песни «Мечта»
(Каждая
мечта несет счастье и улыбки и радость, особенно, когда добро, она сбывается)
Песня
«Все сбывается на свете» поют под караоке
Песня
«Я бы хотела нарисовать мечту»
Личностные
УУД: ценить
и принимать нравственные ценности общества;
Коммуникативные
УУД: участвовать в работе класса, слушать и понимать других,
Познавательные
УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные
УУД: самостоятельно выполнять самоконтроль
Рефлексия.
- Вспомните цель, которую каждый поставил перед собой в
начале занятия?
- Посмотрите,
перед вами лежат нотки. Одна красная, другая синяя. Я прошу вас выбрать одну
нотку и прикрепить ее на доску. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, вам
было интересно работать и общаться
друг с другом, у вас всё получилось и вы достигли своей цели, то выберите
красную нотку, если же вам было неинтересно, занятие показалось для вас
скучным, вы ничего не узнали и не достигли поставленной вами цели – выберите синюю нотку.
–
Спасибо за вашу помощь! Мне было приятно с вами работать ! Занятие окончено!
Прикрепляют
нотки.
Коммуникативные
УУД: участвовать
в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД: выполнять
логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.
Регулятивные УУД: способность
к преодолению препятствий, оценивать результаты своей деятельности,
самоконтроль, самооценка.
Буду рада, если мой сценарий музыкального мероприятия вам пригодиться.
Автор:
Коровина Ольга Александровна, старшая вожатая, МКОУ «Попереченская СОШ», Алтайский край, Каменский район, село
Поперечное
Автор: Коровина Ольга Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Сценарий открытого внеурочного занятия по музыке. Ах, если бы сбылась моя мечта" уже 0: