Шумовые музыкальные инструменты своими руками

Шумовые музыкальные инструменты своими руками сделать не сложно, и предлагаю вам в этом убедиться. Цель: Музыкальные игрушки очень интересны и полезны детям, они помогут развитию слуха, внимания, моторики пальцев.

В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать.

Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

  • Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
  • Деревянные кубики, палочки разной толщины, брусочки;
  • Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц);
  • Леска, нитки простые и шерстяные,
  • Проволока,
  • Ткань;
  • Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
  • Кусочки пластика,
  • Небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

Шумовые музыкальные инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. В своей работе на музыкальных занятиях я использую игру на шумовых инструментах, на которых с удовольствием играют дети.

Маракасы можно изготовить из боксов от киндер-сюрпризов (разного размера), вместо ручек использовали палочки от воздушных шариков и заполненные разными крупами, которые доставляют радость детям.

Погремушки можно сделать из банок от йогуртов (разной величины) наполненные крупой, вместо крышки использована цветная бумага. Музыкальные палочки сделаны из дерева, покрыты бесцветным лаком, очень легкие и удобны в применении.

Шумовые инструменты. Фото

Веселые дудочки был использован материал-пенопласт, обернут оракалом. Мексиканские кастаньеты были изготовлены из больших пуговиц и на них нанизаны мягкие резиночки в цвет пуговицы.

На утренниках и развлечениях этот удивительно красочный ансамбль, выглядит очень нарядно.

Автор: Файзрахманова Лилия Фирдинатовна, музыкальный руководитель МАДОУ №107 г. Казани

  • 21.06.2014
  •   Просмотров: 18 115

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Шумовые музыкальные инструменты своими руками" Уже: 0