Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Задания по математике для устного счёта в начальной школе

 


Устный счет - очень нужный этап урока, ведь, именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный счет украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. Данные задания помогут учащимся развить свои умственные и интеллектуальные способности в области математики. И помогут учителю при подготовке к уроку. Предназначение: для учащихся начальной школы.

 

Цель: продемонстрировать разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно облегчить учащимся начальных классов процесс устных вычислений.

 

Задачи:

 

  • Образовательная: воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.
  • Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, речь.
  • Воспитательная: воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока

 

Задания для устного счёта

 

Задачи на смекалку для начальной школы.

 

1. На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Паша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)

 

2. Маша старше брата на 3 года. На сколько Лет Маша Будет старше брата через 5 лет? (на 3 года)

 

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

 

4. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? (20)

 

5. 9999999=100

Расставьте скобки и математические знаки ((99 — 9) : 9 + ( 99 — 9) = 100)

 

6. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни сколько)

 

7. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятую)

 

8. Первое воскликнут дети, когда скажет Дед Мороз.

А второе нужно Свете, когда солнце, снег иль дождь.

В целом это будет то, что вы видели не раз.

И Хоттабыч заодно отвечал про это. Класс? (ГориЗонт)

 

9. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

 

10. У кого сто лиц? (Сторож)

 

11. В голове она одна,

А в кармане сразу две,

В барабане целых три,

Повнимательней смотри! (Буква "А")

 

12. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?

(Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)

 

13. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

 

14. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги.)

 

15. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.)

 

16. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово "неверно")

 

17. Сидит на окошке кошка: лапы, как у кошки, уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)

 

2. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:

 

а) …5, 7, 9, …;

б) …5, 6, 9, 10, …;

в) …21, 17, 13, …;

г) …6, 12, 18, …;

д) …6, 12, 24, …;

е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, …;

ж) 0, 1, 4, 9, 16, …;

 

Ответы:

 

а) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, …;

б) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, …;

в) 29, 25, 21, 17, 13, 9, 5, 1;

г) 0, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, …;

д) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, …;

е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, …;

ж) 0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …;

 

3. Используя ключ к шифру, прочитайте слова.

 

72 : 18 56 : 8 39 : 13

96 : 32 80 : 16 100 – 95

17 : 17 100 : 50 84 : 12

96 : 16 80 – 74 40 – 29

54 : 27 99 : 11 80 : 8

Ключ к шифру.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

С О И Ч Г Л У Т Ф А Р

 

4. Соедините выражения с их значениями.

9 + 4 7 14 – 5

8 + 3 13 15 – 8

6 + 7 9 12 – 5

9 + 2 11 17 – 6

 

Какой знак пропущен?

 

4 3 = 2  5

7 4 = 13  2

9 4 = 5  8

13 4 = 9  8

 

Решите примеры. Найдите лишний.

 

14 – 6 + 20

11 – 3 + 20

16 – 8 + 20

13 – 5 + 20

15 – 7 + 20

17 – 8 + 20

12 – 4 + 20

 

Пример (17 – 8 + 20) – лишний, т.к. его значение 29, а значения остальных выражений равны 28.

 

5. Задачи в стихах с ответами

 

1. Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

(2 • 10 = 20.)

 

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 • 6 = 42.)

 

3. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 • 9 = 18.)

 

4. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

(20 : 5 = 4.)

 

5. На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!

(12 • 5 = 60.)

 

6. Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

(7 • 14 = 98.)

 

7. Индюшат, их 240,

Водит Катя на пригорок.

А на речке уток 200.

Как закрякают все вместе!

Хороши все птицы эти!

Сколько их? Считайте, дети!

(240 + 200 = 440.)

 

8. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте!

(2 • 3 = 6.)

 

9. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3.)

 

6. Математический диктант

 

Задумайте двузначное число, в котором десятков меньше, чем единиц.

 

1. Запишите задуманное число.

2. Прибавьте к записанному числу 0.

3. В полученном числе переставьте местами единицы и десятки. Запишите новое число.

4. Уменьшите полученное число на 1.

5. Вычтите из полученного числа все десятки.

6. Увеличьте полученное число на 40.

7. Уменьшите полученное число на 10.

8. Прибавьте к полученному результату 1.

9. Запишите соседей полученного числа.

10. Последнее из записанных чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Надеюсь, в будущем вам пригодятся эти задания по математике для устного счёта

 

Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск.

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 22.03.2014
  •   Просмотров: 24 577


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Задания по математике для устного счёта в начальной школе" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив