Конспект урока по математике для 9 класса. "Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая"

Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая.

Цели:

обр. – повторить и расширить знания о геометрической фигуре «ломаная»;

восп. – воспитывать дисциплину, самоконтроль;

корр. – коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук посредством работы с чертежным инструментом; развитие зрительного восприятия с помощью наглядного материала; формирование представления о форме предметов через практическую деятельность; коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, через сравнение нескольких объектов

Ход урока:

1. Организационный момент. 

-Здравствуйте, ребята!

Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, отлично поработать на уроке, получить хорошие оценки. 

2. Сообщение темы урока

-Давайте, ребята, подумаем всегда ли мы движемся по прямой? (ответы детей). Вот давайте, посмотрим утром вы вышли из дома, пошли на остановку, сели в автобус, приехали и пришли в школу. 

Что представляет собой наш маршрут? (Ответы детей). С какими еще вы встречаетесь линиями? (Предполагаемый ответ: кривыми , прямыми, ломаными).

-Вы все правильно ответили и уже поняли, что тема урока сегодня? (Дети формулируют тему урока).

- В начале урока, как всегда устный счет. Мы сейчас рассматривали маршрут движения, а в каких единицах его можно измерить? (Ответы) .

Правильно и вот их сейчас мы посчитаем.

3.Устный счет. 

Нам сейчас предстоит складывать единицы измерения длины, будьте внимательны. 

· 3 см + 1 см

· 55 см + 50см

· 10 см + 1 дм

· 20м+400 см

· 500 см + 15 м

· 20 дм + 30 м

· 100 м + 20 км

· 2км+3000м

· 2000 м + 1 км

· 5м+2м

· 10см+40см

· 45дм+6м

· 50 см +120 см

· 50мм+15см

· 75см+250мм

· 3км+700м

· 60дм+400см

· 3м+70дм

4.Актуализация опорных знаний.

- Посчитали. А теперь у нас работа с учебником, стр. 27, №80., на рис. 58 изображены линии, давайте из них выберем ломаные. Все правильно. Давайте вспомним, какая линия называется ломаной и какие у неё элементы. Называем звенья и вершины. 

№81, рис.60. Ребята, посмотрите по какому признаку ломаные на рисунке разделены на две группы. Да, одни замкнутые, а другие незамкнутые. 

Вспомним, какая ломаная называется замкнутой: замкнутая в отличии от незамкнутой не имеет ни начала ни конца. Её можно целиком обойти, начиная с любой точки.

5. Закрепление.

-Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки карандаши, ручки и теперь постройте на парте ломаную незамкнутую из 4 звеньев, хорошо, а теперь замкнутую из 5 звеньев, молодцы, что у вас получилось? (пятиугольник).

6. Работа в тетрадях.

А теперь, поработаем в тетрадях: задание  №82,83,84.

И мы теперь можем сделать вывод, я хочу у вас спросить, чем является замкнутая ломаная для многоугольника? (плакат « многоугольники») ( ответы детей): замкнутая линия является границей многоугольника. Сколько сторон у многоугольника, столько звеньев у ломаной, его ограничивающей.

Настало время физкультминутки.

7.Физкультминутка. 

8.Практическая работа. 

-Приведите, пожалуйста, примеры предметов или их частей, которые могут быть изображены: а) ломаной, б) многоугольником. Сейчас я раздам вам проволоку, всем разной длины, первый ряд сделает замкнутую ломаную из 3 звеньев, второй – из 4-х. Как можно найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить). А какие фигуры у вас получились?( треугольник, четырехугольник). Как найти периметр этих фигур? (измерить стороны и сложить).

Итак, мы знаем, что длина ломаной, ограничивающей многоугольник, называется периметром многоугольника. Ребята, найдите периметр ваших многоугольников и запишите решение в тетради.

Дано. Решение.

a=5 см P = a + b +c

b=4см

c=6см

P = ? Ответ: 

обратите внимание, ребята, слово периметр состоит из двух частей: пери – вокруг, около и метр – измерение. Так само слово объясняет его смысл. И, как я всегда вам говорю, когда речь идет о периметре, сразу вспоминаем свой забор вокруг дома.

Все справились с заданием, а теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг у друга и оцените, поставьте оценки карандашом. Обратите внимание на оформление задачи, за неправильное – снижаем оценку.

Без ошибок - 5, одна- две ошибки –4, больше – 3.

9. Домашнее задание: стр30, №89, №90

10. Итог урока. Рефлексия. 

- Чем мы сегодня с вами занимались? Вы узнали что-то новое? И сейчас с вами построим свой заборчик, если урок понравился - прикрепите красную дощечку к нашему забору, если урок прошел как обычно – зеленую, если вам было скучно или вы ничего не поняли – то оранжевую.

Какой замечательный (обычный) заборчик у нас получился!

-Молодцы! Можно идти на перемену. 
 
учебник - Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. "Математика 9 класс"

  • 02.11.2015
  •   Просмотров: 1 120

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект урока по математике для 9 класса. "Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая"" Уже: 0