Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока по математике для 9 класса. "Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая"

 


Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая.

Цели:

обр. – повторить и расширить знания о геометрической фигуре «ломаная»;

восп. – воспитывать дисциплину, самоконтроль;

корр. – коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук посредством работы с чертежным инструментом; развитие зрительного восприятия с помощью наглядного материала; формирование представления о форме предметов через практическую деятельность; коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, через сравнение нескольких объектов

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент. 

 

-Здравствуйте, ребята!

Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, отлично поработать на уроке, получить хорошие оценки. 

 

2. Сообщение темы урока

 

-Давайте, ребята, подумаем всегда ли мы движемся по прямой? (ответы детей). Вот давайте, посмотрим утром вы вышли из дома, пошли на остановку, сели в автобус, приехали и пришли в школу. 

 

Что представляет собой наш маршрут? (Ответы детей). С какими еще вы встречаетесь линиями? (Предполагаемый ответ: кривыми , прямыми, ломаными).

-Вы все правильно ответили и уже поняли, что тема урока сегодня? (Дети формулируют тему урока).


- В начале урока, как всегда устный счет. Мы сейчас рассматривали маршрут движения, а в каких единицах его можно измерить? (Ответы) .

Правильно и вот их сейчас мы посчитаем.

 

3.Устный счет. 

Нам сейчас предстоит складывать единицы измерения длины, будьте внимательны. 


· 3 см + 1 см

· 55 см + 50см

· 10 см + 1 дм

· 20м+400 см

· 500 см + 15 м

· 20 дм + 30 м

· 100 м + 20 км

· 2км+3000м

· 2000 м + 1 км

· 5м+2м

· 10см+40см

· 45дм+6м

· 50 см +120 см

· 50мм+15см

· 75см+250мм

· 3км+700м

· 60дм+400см

· 3м+70дм

 

4.Актуализация опорных знаний.

- Посчитали. А теперь у нас работа с учебником, стр. 27, №80., на рис. 58 изображены линии, давайте из них выберем ломаные. Все правильно. Давайте вспомним, какая линия называется ломаной и какие у неё элементы. Называем звенья и вершины. 

№81, рис.60. Ребята, посмотрите по какому признаку ломаные на рисунке разделены на две группы. Да, одни замкнутые, а другие незамкнутые. 

Вспомним, какая ломаная называется замкнутой: замкнутая в отличии от незамкнутой не имеет ни начала ни конца. Её можно целиком обойти, начиная с любой точки.

 

5. Закрепление.


-Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки карандаши, ручки и теперь постройте на парте ломаную незамкнутую из 4 звеньев, хорошо, а теперь замкнутую из 5 звеньев, молодцы, что у вас получилось? (пятиугольник).

 

6. Работа в тетрадях.

А теперь, поработаем в тетрадях: задание  №82,83,84.

И мы теперь можем сделать вывод, я хочу у вас спросить, чем является замкнутая ломаная для многоугольника? (плакат « многоугольники») ( ответы детей): замкнутая линия является границей многоугольника. Сколько сторон у многоугольника, столько звеньев у ломаной, его ограничивающей.

Настало время физкультминутки.

 

7.Физкультминутка. 

8.Практическая работа. 

-Приведите, пожалуйста, примеры предметов или их частей, которые могут быть изображены: а) ломаной, б) многоугольником. Сейчас я раздам вам проволоку, всем разной длины, первый ряд сделает замкнутую ломаную из 3 звеньев, второй – из 4-х. Как можно найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить). А какие фигуры у вас получились?( треугольник, четырехугольник). Как найти периметр этих фигур? (измерить стороны и сложить).

Итак, мы знаем, что длина ломаной, ограничивающей многоугольник, называется периметром многоугольника. Ребята, найдите периметр ваших многоугольников и запишите решение в тетради.

Дано. Решение.

a=5 см P = a + b +c

b=4см

c=6см

 

P = ? Ответ: 

 

обратите внимание, ребята, слово периметр состоит из двух частей: пери – вокруг, около и метр – измерение. Так само слово объясняет его смысл. И, как я всегда вам говорю, когда речь идет о периметре, сразу вспоминаем свой забор вокруг дома.


Все справились с заданием, а теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг у друга и оцените, поставьте оценки карандашом. Обратите внимание на оформление задачи, за неправильное – снижаем оценку.

Без ошибок - 5, одна- две ошибки –4, больше – 3.

9. Домашнее задание: стр30, №89, №90

10. Итог урока. Рефлексия. 

- Чем мы сегодня с вами занимались? Вы узнали что-то новое? И сейчас с вами построим свой заборчик, если урок понравился - прикрепите красную дощечку к нашему забору, если урок прошел как обычно – зеленую, если вам было скучно или вы ничего не поняли – то оранжевую.

Какой замечательный (обычный) заборчик у нас получился!

-Молодцы! Можно идти на перемену. 
 
учебник - Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. "Математика 9 класс"




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 02.11.2015
  •   Просмотров: 1 120


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока по математике для 9 класса. "Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив