Технология изготовления аппликации из соломки

Мастер-класс по изготовлению аппликации из соломки разработан в рамках образовательной программы, «Соломинка к соломинке» по художественной обработке соломки. По программе данная технология используется с детьми третьего года обучения. В работе даны рекомендации по технологии изготовления аппликации из соломенных лент. Новизна предлагаемой технологии состоит в характерной передаче меха животных, оперения птиц и т.д.  Адресованы педагогам дополнительного образования, учителям технологии.
 
Введение 
Нечасто встретишь в магазинах или на выставках изделия из соломки. Тем, кто впервые видит их, не верится, что они соломенные: такая в них ювелирная красота, тонкость и изящество. А ведь делается это из простого материала, который буквально лежит под ногами, общедоступен, не стоит ни копейки. С другой стороны, что может быть приятнее и благороднее, чем природный материал? Ведь природа – высший творец, и все изделия, сделанные из природного материала, наделены её силой.
 
С простым неброским материалом, каким на первый взгляд кажется соломка, происходит чудесное превращение. Свет, исходящий от соломенных изделий, неповторим. Он сочетает энергию солнечных лучей и тепло человеческих рук. Красота соломенных вещей совмещает простоту и благородство.

Для занятий соломкой, материал доступен, инструмент для работы самый простой, рабочее место – обычный стол, а самое главное, что потребуется в этом деле, - терпеливые руки. Плетение из соломки – традиционный вид народного промысла. Аппликация из соломки – более современная разновидность декоративного искусства. 

Аппликация из соломенных полосок

Мы предлагаем новый вид художественной обработки соломки. Новизна предлагаемой техники состоит в том, что применение её позволяет очень точно имитировать мех животных и оперение птиц.
 
Материалы и инструменты:
 
Никаких особых инструментов и приспособлений для изготовления аппликации из соломки вам не потребуется. Основным сырьем являются стебли хлебных злаков – ржи, овса, пшеницы, ячменя. 
 
А также:

  • коробочка для хранения соломки,
  • ножницы маникюрные,
  • бумага – калька
  • клей ПВА
  • кисть для клея
  • карандаш простой 
  • ванночка для замачивания соломки
  • утюг
 
Подготовка соломки к работе

Перед работой соломку нужно разделать, то есть вырезать узелки и снять рубашки – листья, чтобы получились соломенные трубочки. Чтобы соломка стала мягкой и не ломалась при работе, её нужно замочить. Замачивают соломенные трубочки в теплой или горячей воде минут на 20 -30. После этого трубочки разрезают вдоль ножницами, разворачивают и проглаживают утюгом вдоль с блестящей стороны, получая соломенные ленты.

Последовательность выполнения аппликации из соломки 

Подбор рисунка и подготовка эскиза
 
  • Разбивка эскиза на части
  • Перевод деталей на кальку
  • Оклеивание деталей соломкой
  • Сбор деталей
  • Приклеивание на фон
 
Подбор рисунка и подготовка эскиза
 
У этого вида искусства свои особенности, и главная из них – условность, простота, обобщенность. Рисунок, который берется за основу желательно упростить, стилизовать. Нужно чётко определить границу каждого цвета, избавиться от лишних деталей и мелочей, кроме характерных, придающих рисунку выразительность. В аппликации элементы композиции выглядят красиво, если они отделены друг от друга. Если элементы накладываются друг на друга (например: цветы на листья, перья птиц и т.д.), то необходимо создать цветовой или тональный контраст.
 
Разбивка эскиза на части
 
Для выразительности в аппликации крупные детали, разбиваются на более мелкие части. Теперь нужно каждую деталь аппликации перенести на кальку, очень точно повторяя контур.
 
Перевод деталей на кальку.
 
На кальке на каждую деталь нанести линию направления соломки, в том направлении как расположен мех у животного, перья у птицы и т.д.
 
Оклеивание деталей соломкой.
 
1 этап: подготовленную соломку разрезают ножницами вдоль на тонкие полоски, шириной 0,1-1,5 мм. 

2 этап
 
Наносят клей на внутреннюю поверхность тонкой полоски соломки и прикладывают на кальку. Прижимают полоску пальцем левой руки, а правой обрывают соломку. Наклеивают на деталь в определенной последовательности, чтобы каждая последующая перекрывала предыдущую. 
 
Для того чтобы композиция была выразительнее, нужно применять различные оттенки соломки: от почти белой – к желтой, далее к коричневым тонам. Оттенков может быть очень много. Таким образом, выполняют всё детали композиции.
 
Сбор деталей
 
Теперь нужно собрать фигурку из отдельных деталей. Нужно взять всё части и приклеить их на кальку, сверяясь с эскизом. После высыхания кальку обрезать. Затем приклеить мелкие детали (глаза, рот, и т. д.).  
 
Приклеивание на фон
 
Особое внимание следует уделить выбору фона для панно. Мы используем ткань, затем нужно оформить в рамку. Удачная рама – залог достойного внешнего вида работы. 
 
Заключение
 
Как и всякий другой природный материал, соломка требует терпения в работе с нею. Наградой за терпение и прилежание будут изумительной красоты изделия, созданные вашими руками.  Занятия по художественной обработке соломки увлекательны и вызывают живой интерес для детей. Они участвуют в трудовом процессе по созданию полезных и красивых вещей, что способствует их духовному развитию, формирует эстетический вкус, приобщает к самостоятельности, творческой деятельности. 

Автор: Полозенко Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Дом детского творчества №1», г. Бийск, Алтайский край.

  • 19.02.2015
  •   Просмотров: 3 063

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Технология изготовления аппликации из соломки" Уже: 0