Профориентационное занятие с учащимися 9 классов "Все работы хороши"

Цели и   задачи:

·        стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

·        привлечение внимания подростков  к изучению профессии.

Ход работы:

Вступительное слово психолога:

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

Пять типов профессий.

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. Все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

Уникальность: 1.45%

  • 30.03.2016
  •   Просмотров: 807

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Профориентационное занятие с учащимися 9 классов "Все работы хороши"" Уже: 0