Маски в живописи: пошаговый мастер-класс с фото

Хотя этот прием чаще всего использу­ется в живописи и при работе с жид­кими красками, он также применим и для сухих материалов. В живописи маски в основном нужны для защиты определенных участков картины - и в рисунке их можно использовать с той же целью. Однако основная цель применения масок в рисунке - создание необыч­ных границ, которые невозможно сде­лать другими методами.
В качестве маски можно использо­вать разные материалы. Самый рас­пространенный и известный - это ма­скирующая лента (малярный скотч), из которой можно вырезать маску нужной вам формы. Удаляя ее с бумаги, будь­те осторожны, так как в процессе мож­но повредить поверхность. Наклады­вать маскирующую ленту на участки, где вы работали хрупкими материала­ми, такими как пастель или уголь, не следует. Для этого лучше использо­вать маскирующую пленку.
Вы можете вырезать нужную форму из бумаги или картона. Прекрасной маской станет плотная бумага для ак­варели: ее легко рвать так, как вам нужно. Чтобы получить прямую грани­цу, используйте плотный картон или просто линейку.
Маски из бумаги и картона можно закрепить маскирующей лентой. Но даже если вы закрепили маску, ее можно случайно сдвинуть, поэтому не забывайте об осторожности в процес­се работы.

Маска для создания прямых линий

Очень часто приходится накладывать цвет или тон по ровному краю - например, когда вы рисуете небо за зданием. Маска вдоль прямой линии поможет вам точ­но нарисовать границу, не нанося краску на тот участок, который вы хотите за­щитить.

маски в живописи

1. Приложите линейку или кусок картона к прямой линии и начинайте работать с цветом или тоном. Не беспокойтесь, если краска попадет на маску: она надежно защищает закрытый ею фрагмент рисунка.

маски в живописи

2. Убрав линейку, вы увидите ровную границу цветного участка. Работая без маски, получить такую прямую ли­нию гораздо труднее. Маска позволит вам чувствовать себя в работе более свободно.

Использование маски для создания границы сложной формы

Маску можно вырезать любой формы - в зависимости от того, границу какой формы вы хотите получить.

маски в живописи

маски в живописи

Практическое упражнение: Использование рваных и вырезанных масок
Во время этого упражнения мы исполь­зуем маски, изготовленные из рваной и вырезанной бумаги. Рисовать будем соцветия капусты брокколи. Не стреми­тесь сделать маску максимально точ­ной, поскольку форма капустных соцве­тий - абсолютно несимметричная, с не­ровными контурами.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Бумага для маски
• Тонкий угольный стержень
• Ножницы
Объект изображения
Положите соцветие брокколи на белую скатерть или лист белой бумаги. Рас­положите его так, чтобы получилась красивая композиция. Мы выбрали фиолетовую разновидность этой капу­сты с изящными зубчатыми листьями, которые придадут нашему рисунку ин­тересную фактуру. Сбоку поставьте небольшую настольную лампу так, что­бы получившиеся тени сделали компо­зицию более интересной.

маски в живописи

маски в живописи

1. Берем листок бумаги для акварели и рвем его так, чтобы получился неровный край, напоминающий соцветия брокколи. Бумага для акварели довольно плотная, поэтому рвется именно так, как нам нужно.

маски в живописи

2. Плотно закрепляем маску на бумаге для рисования. Тонким угольным стержнем наносим несколько корот­ких вертикальных штрихов вдоль рваного края. Не снимая маски, растушевываем штрихи пальцами.

маски в живописи

3. Снимаем маску. У нас получилась полукруглая форма с неровными краями. Перемещаем маску в другое место и точно так же рисуем второе соцветие. Продолжаем работать, пока не изобразим все частично закрыва­ющие друг друга соцветия брокколи.

маски в живописи

4. Рисуем очертания листьев и сте­бля. Длинными, плавными штриха­ми намечаем прожилки на листьях. Ра­стушевываем штрихи пальцами.

маски в живописи

5. Края листьев слегка зубчатые (в от­личие от округлых соцветий). Вы­резаем маску для листьев.

маски в живописи

6. Помещаем маску для листьев в нужное место и рисуем углем по­верх нее, как на шаге 2. Используйте разные участки маски, поворачивайте ее, чтобы получить нужную форму. Пе­ремещайте маску вдоль стебля и ри­суйте листья один за другим.

маски в живописи

7. Продолжаем работать над стеблем и листьями. Обратите внимание на то, как листья накладываются друг на друга и на стебли соцветий.

маски в живописи

8. Боковой стороной угольного стержня накладываем на листья тон. Осторожно растушевываем штрихи кончика­ми пальцев. Уверенными, плавными штрихами рисуем ос­новные прожилки на листьях. Используем для этого кончик угольного стержня. Эти резкие штрихи очень хорошо кон­трастируют с растушеванным тоном на листьях и соцветиях. Рисунок принимает окончательную форму.

маски в живописи

9. Очень легкими штрихами намечаем тени на столе. Ра­стушевываем штрихи кончиками пальцев. Тени должны быть по тону мягче и светлее, чем само соцветие, поэтому не делайте штрихи слишком энергичными и темными. Воз­можно, у вас на пальцах уже достаточно угля, чтобы исполь­зовать для рисования только их!

маски в живописи

10. Берем маски, использованные на этапах 2 и 3, располагаем их, как раньше, и наносим на рисунок мелкие точки и штрихи, чтобы придать рисунку фактуру. На этот раз ничего не растушевываем.

маски в живописи

11. Переходим к деталям и фактуре соцветий брокколи -I кончиком угольного стержня рисуем несколько ко­ротких скругленных штрихов. Эти штрихи прекрасно выде­ляются на растушеванном угле.
Законченная работа
Перед нами очень симпатичный, живой, полный движе­ния рисунок. Для создания неровной границы соцветий и листьев брокколи были использованы маски. Участки тона прекрасно дополняют плавные, каллиграфические линии, которыми изображены стебли и прожилки на ли­стьях.

маски в живописи

  • 02.04.2015
  •   Просмотров: 1 030

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Маски в живописи: пошаговый мастер-класс с фото" Уже: 0