Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Маски в живописи: пошаговый мастер-класс с фото

 


Хотя этот прием чаще всего использу­ется в живописи и при работе с жид­кими красками, он также применим и для сухих материалов. В живописи маски в основном нужны для защиты определенных участков картины - и в рисунке их можно использовать с той же целью. Однако основная цель применения масок в рисунке - создание необыч­ных границ, которые невозможно сде­лать другими методами.
В качестве маски можно использо­вать разные материалы. Самый рас­пространенный и известный - это ма­скирующая лента (малярный скотч), из которой можно вырезать маску нужной вам формы. Удаляя ее с бумаги, будь­те осторожны, так как в процессе мож­но повредить поверхность. Наклады­вать маскирующую ленту на участки, где вы работали хрупкими материала­ми, такими как пастель или уголь, не следует. Для этого лучше использо­вать маскирующую пленку.
Вы можете вырезать нужную форму из бумаги или картона. Прекрасной маской станет плотная бумага для ак­варели: ее легко рвать так, как вам нужно. Чтобы получить прямую грани­цу, используйте плотный картон или просто линейку.
Маски из бумаги и картона можно закрепить маскирующей лентой. Но даже если вы закрепили маску, ее можно случайно сдвинуть, поэтому не забывайте об осторожности в процес­се работы.

Маска для создания прямых линий

Очень часто приходится накладывать цвет или тон по ровному краю - например, когда вы рисуете небо за зданием. Маска вдоль прямой линии поможет вам точ­но нарисовать границу, не нанося краску на тот участок, который вы хотите за­щитить.

маски в живописи

1. Приложите линейку или кусок картона к прямой линии и начинайте работать с цветом или тоном. Не беспокойтесь, если краска попадет на маску: она надежно защищает закрытый ею фрагмент рисунка.

маски в живописи

2. Убрав линейку, вы увидите ровную границу цветного участка. Работая без маски, получить такую прямую ли­нию гораздо труднее. Маска позволит вам чувствовать себя в работе более свободно.

Использование маски для создания границы сложной формы

Маску можно вырезать любой формы - в зависимости от того, границу какой формы вы хотите получить.

маски в живописи

маски в живописи

Практическое упражнение: Использование рваных и вырезанных масок
Во время этого упражнения мы исполь­зуем маски, изготовленные из рваной и вырезанной бумаги. Рисовать будем соцветия капусты брокколи. Не стреми­тесь сделать маску максимально точ­ной, поскольку форма капустных соцве­тий - абсолютно несимметричная, с не­ровными контурами.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Бумага для маски
• Тонкий угольный стержень
• Ножницы
Объект изображения
Положите соцветие брокколи на белую скатерть или лист белой бумаги. Рас­положите его так, чтобы получилась красивая композиция. Мы выбрали фиолетовую разновидность этой капу­сты с изящными зубчатыми листьями, которые придадут нашему рисунку ин­тересную фактуру. Сбоку поставьте небольшую настольную лампу так, что­бы получившиеся тени сделали компо­зицию более интересной.

маски в живописи

маски в живописи

1. Берем листок бумаги для акварели и рвем его так, чтобы получился неровный край, напоминающий соцветия брокколи. Бумага для акварели довольно плотная, поэтому рвется именно так, как нам нужно.

маски в живописи

2. Плотно закрепляем маску на бумаге для рисования. Тонким угольным стержнем наносим несколько корот­ких вертикальных штрихов вдоль рваного края. Не снимая маски, растушевываем штрихи пальцами.

маски в живописи

3. Снимаем маску. У нас получилась полукруглая форма с неровными краями. Перемещаем маску в другое место и точно так же рисуем второе соцветие. Продолжаем работать, пока не изобразим все частично закрыва­ющие друг друга соцветия брокколи.

маски в живописи

4. Рисуем очертания листьев и сте­бля. Длинными, плавными штриха­ми намечаем прожилки на листьях. Ра­стушевываем штрихи пальцами.

маски в живописи

5. Края листьев слегка зубчатые (в от­личие от округлых соцветий). Вы­резаем маску для листьев.

маски в живописи

6. Помещаем маску для листьев в нужное место и рисуем углем по­верх нее, как на шаге 2. Используйте разные участки маски, поворачивайте ее, чтобы получить нужную форму. Пе­ремещайте маску вдоль стебля и ри­суйте листья один за другим.

маски в живописи

7. Продолжаем работать над стеблем и листьями. Обратите внимание на то, как листья накладываются друг на друга и на стебли соцветий.

маски в живописи

8. Боковой стороной угольного стержня накладываем на листья тон. Осторожно растушевываем штрихи кончика­ми пальцев. Уверенными, плавными штрихами рисуем ос­новные прожилки на листьях. Используем для этого кончик угольного стержня. Эти резкие штрихи очень хорошо кон­трастируют с растушеванным тоном на листьях и соцветиях. Рисунок принимает окончательную форму.

маски в живописи

9. Очень легкими штрихами намечаем тени на столе. Ра­стушевываем штрихи кончиками пальцев. Тени должны быть по тону мягче и светлее, чем само соцветие, поэтому не делайте штрихи слишком энергичными и темными. Воз­можно, у вас на пальцах уже достаточно угля, чтобы исполь­зовать для рисования только их!

маски в живописи

10. Берем маски, использованные на этапах 2 и 3, располагаем их, как раньше, и наносим на рисунок мелкие точки и штрихи, чтобы придать рисунку фактуру. На этот раз ничего не растушевываем.

маски в живописи

11. Переходим к деталям и фактуре соцветий брокколи -I кончиком угольного стержня рисуем несколько ко­ротких скругленных штрихов. Эти штрихи прекрасно выде­ляются на растушеванном угле.
Законченная работа
Перед нами очень симпатичный, живой, полный движе­ния рисунок. Для создания неровной границы соцветий и листьев брокколи были использованы маски. Участки тона прекрасно дополняют плавные, каллиграфические линии, которыми изображены стебли и прожилки на ли­стьях.

маски в живописи

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 02.04.2015
  •   Просмотров: 1 030


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Маски в живописи: пошаговый мастер-класс с фото" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив