Нанесение штрихов в рисовании

НАНЕСЕНИЕ ШТРИХОВ
Ваш успех в качестве рисовальщика во многом зависит от умения применять широкий диапазон штрихов. Это позволит вам в полной мере использовать возможности выбранного материала - даже самого простого графитового карандаша. Тренироваться в нанесении штрихов можно в любое время и в любом месте - не считайте, что привычка постоянно рассеянно рисовать на клочке бумаги - это пустая трата времени.
На качество штриха влияют разные факторы, в том числе сила нажатия, направление, скорость и угол наклона относительно основы. Штрихи рисовальщика характеризуются тремя свойствами: толщиной, тоном и фактурой. Тонкими линиями мы обычно рисуем очертания предмета. В реальной жизни такие линии не встречаются, но в руках художника - это графический прием, помогающий показать, где что-то одно заканчивается, а другое начинается. Варьируя характеристики линии, вы можете показать не только форму, но еще передать свет, тень и даже фактуру предмета.
Тон показывает нам, насколько светел или темен изображаемый предмет, помогает показать направление и силу света, а также передать форму предмета. Накладывать тон можно по-разному. Пока что скажем, что умение правильно передавать тон очень важно для убедительности изображения. Все поверхности обладают той или иной фактурой, вид которой во многом зависит от качества и направления света. Когда поверхность освещена под прямым углом, ее фактура кажется плоской и неинтересной. Боковое же освещение делает ту же поверхность более драматичной и выразительной. Чтобы достоверно передать фактуру разнообразными штрихами, вам нужно научиться по-разному держать карандаш или мелок. Сначала вам будет неудобно, но со временем этот прием станет привычным и естественным.
Характер и формы штрихов во многом определяются инструментом и материалом, которые вы используете. Помните, что, по-разному располагая карандаш или мелок в пальцах, вы можете использовать не только кончик, но и грани, и боковые стороны, которые, соприкасаясь с основой, оставляют следы разной ширины и фактуры.

нанесение штрихов в рисовании

Использование кончика карандаша
Осторожно зажав карандаш в пальцах, вы можете наносить кончиком очень тонкие штрихи. Достаточно работать пальцами и запястьем.

нанесение штрихов в рисовании

Широкие штрихи карандашом
Держа карандаш кончиками пальцев и большим пальцем, вы можете работать боковой стороной грифеля, оставляя на основе широкие, густые штрихи.

нанесение штрихов в рисовании

Изменение угла расположения графитового стержня
Аналогичным образом удерживая графитовый стержень и изменяя угол его наклона относительно основы в процессе работы, вы можете оставить плавную линию различной ширины - от тончайшей линии, проведенной самым кончиком грифеля, до равной по ширине всей заостренной его части. (Верхняя часть рисунка была получена путем прижимания боковой стороны заостренной части грифеля к основе.)

нанесение штрихов в рисовании

Фактурные штрихи
Прижимая тупой конец толстого графитового стержня к ос¬нове, можно получить фактурные штрихи разного тона. Тон зависит от силы нажатия.

нанесение штрихов в рисовании

Использование кончика мелка или карандаша Конте
Вы можете заточить мелок или карандаш Конте по-разному, и это позволит получать штрихи разной ширины, как и при работе с карандашом.

нанесение штрихов в рисовании

Использование полной ширины мелка или карандаша Конте
Здесь художник прижал мелок Конте к основе целиком и получил широкий, плотный штрих.

нанесение штрихов в рисовании

Использование плоской стороны мелка или карандаша Конте
Боковой стороной мелка Конте можно покрыть пигментом большой участок основы.
нанесение штрихов в рисовании
Использование острой грани мелка или карандаша Конте
Удерживая мелок кончиками пальцев и большим пальцем, вы можете рисовать одной из острых граней. С помощью такого приема можно получить тонкую линию, которая по мере стачивания грани становится шире.

нанесение штрихов в рисовании

Поворот мелка или карандаша Конте
Удерживая мелок (или карандаш) кончиками пальцев и большим пальцем и поворачивая его в процессе рисова­ния, можно получить волнистую линию разной ширины от тонкой до очень широкой.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Нанесение штрихов в рисовании" уже 0:

  • 27.03.2015
  •   Просмотров: 1 480

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Нанесение штрихов в рисовании" Уже: 0