Маски в живописи: пошаговый мастер-класс с фото
Хотя этот прием чаще всего используется в живописи и при работе с жидкими красками, он также применим и для сухих материалов. В живописи маски в основном нужны для защиты определенных участков картины - и в рисунке их можно использовать с той же целью. Однако основная цель применения масок в рисунке - создание необычных границ, которые невозможно сделать другими методами.
В качестве маски можно использовать разные материалы. Самый распространенный и известный - это маскирующая лента (малярный скотч), из которой можно вырезать маску нужной вам формы. Удаляя ее с бумаги, будьте осторожны, так как в процессе можно повредить поверхность. Накладывать маскирующую ленту на участки, где вы работали хрупкими материалами, такими как пастель или уголь, не следует. Для этого лучше использовать маскирующую пленку.
Вы можете вырезать нужную форму из бумаги или картона. Прекрасной маской станет плотная бумага для акварели: ее легко рвать так, как вам нужно. Чтобы получить прямую границу, используйте плотный картон или просто линейку.
Маски из бумаги и картона можно закрепить маскирующей лентой. Но даже если вы закрепили маску, ее можно случайно сдвинуть, поэтому не забывайте об осторожности в процессе работы.
В качестве маски можно использовать разные материалы. Самый распространенный и известный - это маскирующая лента (малярный скотч), из которой можно вырезать маску нужной вам формы. Удаляя ее с бумаги, будьте осторожны, так как в процессе можно повредить поверхность. Накладывать маскирующую ленту на участки, где вы работали хрупкими материалами, такими как пастель или уголь, не следует. Для этого лучше использовать маскирующую пленку.
Вы можете вырезать нужную форму из бумаги или картона. Прекрасной маской станет плотная бумага для акварели: ее легко рвать так, как вам нужно. Чтобы получить прямую границу, используйте плотный картон или просто линейку.
Маски из бумаги и картона можно закрепить маскирующей лентой. Но даже если вы закрепили маску, ее можно случайно сдвинуть, поэтому не забывайте об осторожности в процессе работы.
Маска для создания прямых линий
Очень часто приходится накладывать цвет или тон по ровному краю - например, когда вы рисуете небо за зданием. Маска вдоль прямой линии поможет вам точно нарисовать границу, не нанося краску на тот участок, который вы хотите защитить.1. Приложите линейку или кусок картона к прямой линии и начинайте работать с цветом или тоном. Не беспокойтесь, если краска попадет на маску: она надежно защищает закрытый ею фрагмент рисунка.
2. Убрав линейку, вы увидите ровную границу цветного участка. Работая без маски, получить такую прямую линию гораздо труднее. Маска позволит вам чувствовать себя в работе более свободно.
Использование маски для создания границы сложной формы
Маску можно вырезать любой формы - в зависимости от того, границу какой формы вы хотите получить.Практическое упражнение: Использование рваных и вырезанных масок
Во время этого упражнения мы используем маски, изготовленные из рваной и вырезанной бумаги. Рисовать будем соцветия капусты брокколи. Не стремитесь сделать маску максимально точной, поскольку форма капустных соцветий - абсолютно несимметричная, с неровными контурами.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Бумага для маски
• Тонкий угольный стержень
• Ножницы
Объект изображения
Положите соцветие брокколи на белую скатерть или лист белой бумаги. Расположите его так, чтобы получилась красивая композиция. Мы выбрали фиолетовую разновидность этой капусты с изящными зубчатыми листьями, которые придадут нашему рисунку интересную фактуру. Сбоку поставьте небольшую настольную лампу так, чтобы получившиеся тени сделали композицию более интересной.
Во время этого упражнения мы используем маски, изготовленные из рваной и вырезанной бумаги. Рисовать будем соцветия капусты брокколи. Не стремитесь сделать маску максимально точной, поскольку форма капустных соцветий - абсолютно несимметричная, с неровными контурами.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Бумага для маски
• Тонкий угольный стержень
• Ножницы
Объект изображения
Положите соцветие брокколи на белую скатерть или лист белой бумаги. Расположите его так, чтобы получилась красивая композиция. Мы выбрали фиолетовую разновидность этой капусты с изящными зубчатыми листьями, которые придадут нашему рисунку интересную фактуру. Сбоку поставьте небольшую настольную лампу так, чтобы получившиеся тени сделали композицию более интересной.
1. Берем листок бумаги для акварели и рвем его так, чтобы получился неровный край, напоминающий соцветия брокколи. Бумага для акварели довольно плотная, поэтому рвется именно так, как нам нужно.
2. Плотно закрепляем маску на бумаге для рисования. Тонким угольным стержнем наносим несколько коротких вертикальных штрихов вдоль рваного края. Не снимая маски, растушевываем штрихи пальцами.
3. Снимаем маску. У нас получилась полукруглая форма с неровными краями. Перемещаем маску в другое место и точно так же рисуем второе соцветие. Продолжаем работать, пока не изобразим все частично закрывающие друг друга соцветия брокколи.
4. Рисуем очертания листьев и стебля. Длинными, плавными штрихами намечаем прожилки на листьях. Растушевываем штрихи пальцами.
5. Края листьев слегка зубчатые (в отличие от округлых соцветий). Вырезаем маску для листьев.
6. Помещаем маску для листьев в нужное место и рисуем углем поверх нее, как на шаге 2. Используйте разные участки маски, поворачивайте ее, чтобы получить нужную форму. Перемещайте маску вдоль стебля и рисуйте листья один за другим.
7. Продолжаем работать над стеблем и листьями. Обратите внимание на то, как листья накладываются друг на друга и на стебли соцветий.
8. Боковой стороной угольного стержня накладываем на листья тон. Осторожно растушевываем штрихи кончиками пальцев. Уверенными, плавными штрихами рисуем основные прожилки на листьях. Используем для этого кончик угольного стержня. Эти резкие штрихи очень хорошо контрастируют с растушеванным тоном на листьях и соцветиях. Рисунок принимает окончательную форму.
9. Очень легкими штрихами намечаем тени на столе. Растушевываем штрихи кончиками пальцев. Тени должны быть по тону мягче и светлее, чем само соцветие, поэтому не делайте штрихи слишком энергичными и темными. Возможно, у вас на пальцах уже достаточно угля, чтобы использовать для рисования только их!
10. Берем маски, использованные на этапах 2 и 3, располагаем их, как раньше, и наносим на рисунок мелкие точки и штрихи, чтобы придать рисунку фактуру. На этот раз ничего не растушевываем.
11. Переходим к деталям и фактуре соцветий брокколи -I кончиком угольного стержня рисуем несколько коротких скругленных штрихов. Эти штрихи прекрасно выделяются на растушеванном угле.
Законченная работа
Перед нами очень симпатичный, живой, полный движения рисунок. Для создания неровной границы соцветий и листьев брокколи были использованы маски. Участки тона прекрасно дополняют плавные, каллиграфические линии, которыми изображены стебли и прожилки на листьях.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
2. Плотно закрепляем маску на бумаге для рисования. Тонким угольным стержнем наносим несколько коротких вертикальных штрихов вдоль рваного края. Не снимая маски, растушевываем штрихи пальцами.
3. Снимаем маску. У нас получилась полукруглая форма с неровными краями. Перемещаем маску в другое место и точно так же рисуем второе соцветие. Продолжаем работать, пока не изобразим все частично закрывающие друг друга соцветия брокколи.
4. Рисуем очертания листьев и стебля. Длинными, плавными штрихами намечаем прожилки на листьях. Растушевываем штрихи пальцами.
5. Края листьев слегка зубчатые (в отличие от округлых соцветий). Вырезаем маску для листьев.
6. Помещаем маску для листьев в нужное место и рисуем углем поверх нее, как на шаге 2. Используйте разные участки маски, поворачивайте ее, чтобы получить нужную форму. Перемещайте маску вдоль стебля и рисуйте листья один за другим.
7. Продолжаем работать над стеблем и листьями. Обратите внимание на то, как листья накладываются друг на друга и на стебли соцветий.
8. Боковой стороной угольного стержня накладываем на листья тон. Осторожно растушевываем штрихи кончиками пальцев. Уверенными, плавными штрихами рисуем основные прожилки на листьях. Используем для этого кончик угольного стержня. Эти резкие штрихи очень хорошо контрастируют с растушеванным тоном на листьях и соцветиях. Рисунок принимает окончательную форму.
9. Очень легкими штрихами намечаем тени на столе. Растушевываем штрихи кончиками пальцев. Тени должны быть по тону мягче и светлее, чем само соцветие, поэтому не делайте штрихи слишком энергичными и темными. Возможно, у вас на пальцах уже достаточно угля, чтобы использовать для рисования только их!
10. Берем маски, использованные на этапах 2 и 3, располагаем их, как раньше, и наносим на рисунок мелкие точки и штрихи, чтобы придать рисунку фактуру. На этот раз ничего не растушевываем.
11. Переходим к деталям и фактуре соцветий брокколи -I кончиком угольного стержня рисуем несколько коротких скругленных штрихов. Эти штрихи прекрасно выделяются на растушеванном угле.
Законченная работа
Перед нами очень симпатичный, живой, полный движения рисунок. Для создания неровной границы соцветий и листьев брокколи были использованы маски. Участки тона прекрасно дополняют плавные, каллиграфические линии, которыми изображены стебли и прожилки на листьях.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Маски в живописи: пошаговый мастер-класс с фото" уже 0: