Дидактическая игра. Русский язык, 3 класс

Дидактическая игра по русскому языку для учащихся 3 класса по теме «Имя существительное».
Правила игры:
Мы с вами попали в страну русского языка. Но недавно тут случилось торнадо и части речи забыли, как они сами называются и поразбежались по всей стране! Давайте отыщем их, напомним имена и вернем на свои места!
1.Первое, что нам надо найти - это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. 
Мне сказали, что оно прячется где-то в этом лесу (картинка мрачного леса) 
Чтобы его найти, нам надо его привлечь, задавая вопросы, на которые отвечают слова этой части речи. 
Ребята, какие это вопросы? (кто, что). Молодцы, мне кажется, скоро мы найдем имя существительное. Осталось только сказать, какие слова в этом предложении принадлежат данной части речи:
Страна Русского Языка богата лесами, реками, горами и интересными правилами!
А вот и наше потерявшееся Существительное!
Мы справились с заданиями и нашли его. Идем дальше искать ГЛАГОЛ!
2. Мы с вами на берегу бурной реки (картинка реки). Начнем наши поиски! Для начала скажите, на какой вопрос отвечает Глагол? (что делать, что сделать). Молодцы! Я думаю, глагол где-то на дне реки и для того, чтобы его достать, нам надо сделать веревку, которая состоит из слов, которые отвечают на вопрос "что делать, что сделать?" А слова эти нам надо найти в стихотворении:
Под корягой гриб стоял,
На ветру листок плясал
А на ветке птица пела
Лопотал ручей в корнях
Спали бабочки на пнях
Пил жучок с листа росу
Жарким днем в густом лесу
Все летало, спало, пело,
Все по делу и без дела,
Птица, бабочки, листок - 
Каждый действовал как мог!
(Обучающиеся нашли слова ) Молодцы, ребята, теперь мы можем сделать веревку и вытащить Глагол со дна реки! (вытащили ) А вот и Глагол, молодцы, ребята! Отправляемся дальше на поиски, нам осталось найти только имя Прилагательное!
3. Мы с вами подошли к высоким горам (картинка гор ). Я думаю, имя прилагательное прячется где-то здесь! На какой вопрос отвечает данная часть речи? (какой) Правильно. Смотрите, вот оно, на самой вершине горы! Надо помочь ему оттуда спуститься, давайте, каждый назовет прилагательное, которое сможет подбодрить нашу часть речи в опасном спуске! 
Я начну: будь храбрым!(учащиеся называю прилагательные ) молодцы, ребята, мы с вами смогли помочь имени прилагательному спуститься! И теперь все части речи, которые потерялись, в сборе! (Конец игры ).
 
Автор: Попова Анна Андреевна, студентка специальности "Преподавание в начальных классах" ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1"
Руководитель: Цепова Анастасия Сергеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Автор: Цепова Анастасия Сергеевна

  • 09.11.2016
  •   Просмотров: 506

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Дидактическая игра. Русский язык, 3 класс" Уже: 0