Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Развитие мелкой моторики рук у детей в художественной деятельности в ДОУ в контексте с ФГОС

 


Данная статья по развитию мелкой моторики рук у детей предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателям ДОУ. Описанные методы и приемы использованы в практике с детьми старшего возраста. Развитие мелкой моторики рук в творческом процессе служит хорошей подготовкой руки ребенка к школе, развивает речь.

Развитие мелкой моторики рук у детей


Образное мышление и разговорная деятельность ребенка связаны с двигательной деятельностью руки. И. Конт писал: «Рука – вышедший наружу мозг». Возможности развития кисти руки у детей неограниченны. В практике своей работы с детьми в изостудии мною используются различные методы, приемы и средства для развития мелких мышц пальцев и совершенствования движений рук.
 
В первую очередь, хорошо всем известные пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук. Дети очень любят массаж с цветными карандашами (прокатывание карандаша между пальцами, между ладонями и др.) Чтобы привить интерес к своей руке, пальцам, я придумала вот такую игру: «Дети рисуют контур своей руки. Каждому пальчику придумывают имена – Весельчак, Грустяшка, Озорник, Сердючка, Мечтатель и т.д.
 
Затем предлагаю «одеть» каждый пальчик в шапочку такого цвета, который соответствует его характеру (веселый человечек – пальчик– светлые, яркие цвета, грустный «одеть» в шапочки темного цвета и т.д.) Для всех пяти пальчиков подбираем соответствующую музыку. В дальнейшем дети с удовольствием придумывают свои игры с собственными пальчиками».

Отличным средством для развития движений пальцев рук является работа с бумагой. Сминание, свертывание, складывание, разрывание мягкой бумаги (газеты, салфетки) – легкая техника работы, доступная малышам. Полученные комочки – шарики или клочки бумаги являются прекрасным материалом для создания композиций. В старших группа я использую технику корейской миниатюры: бумагокручение и бумагопластика.

развитие мелкой моторики рук у детей  

Дети с интересом работают с разными видами бумаги, так как бумага легко поддается обработке. Если ребенку предлагать разные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и плотности, значит, с ней можно работать по-разному. В изостудии мы реализовали проект «Королева Бумага».
 
В результате дети познакомились с разными видами бумаги, научились с ней работать, создавать бумажные шедевры. Для развития ручных умений и подготовки руки к письму мы рисуем штрихами. Отрабатываем ритмичное нанесение штриховки, легкость движения и свободного перемещения руки по всему листу бумаги. Здесь мы используем не только цветные карандаши, но и мел, гелевые ручки

развитие мелкой моторики рук у детей

восковые мелки, свечи. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений помогает пальчиковая живопись, рисование нитками, солью

развитие мелкой моторики рук у детей

отпечатками различных мелких предметов. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает руками, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Мы с детьми лепим и пластилина, соленого теста, глины, влажного песка, снега.
 
Только занимаясь лепкой, у ребенка формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы рук. Часто мы используем нетрадиционную технику – пластилинография.

развитие мелкой моторики рук у детей

Эта работа приучает детей к тонкости, к тренировке указательного пальца, поэтому заглаживание необходимо именно указательным, а не большим пальцем. Пластилиновая живопись – одна из любимы техник детей в изостудии. Большую роль в активизации точек на ладонях и пальцах, улучшение работы мозга и речевого развития играет мелкий бросовый материал и природный материал.
 
Здесь фантазии нет границ! Мы используем бисер, бусины, пуговицы, листья, семена, веточки, различные крупы и другое. Самый простой способ, когда ребенок рисует карандашом контур будущего рисунка. По готовому силуэту наносит клей или пластилин, а затем любым материалом (можно комбинировать) выкладывается изображение.
 
Пластмассовые прищепки служат отличным массажером для пальцев, а также являются крыльями птиц, когтистыми лапами зверей, лучиками солнца. Игры с бросовым и природным материалом – это не просто забава и приятное развлечение. Такая работа развивает глазомер, аккуратность, и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторику).

Я считаю, что используемые мной художественные материалы и техники способствуют развитию мелкой моторики рук у детей, а значит, и развитию речи, учит детей пооперационному действию, что необходимо для обучения в школе.
 
Ведь недаром В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Использование разнообразных материалов и средств в художественной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
 
Автор: Белякова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, МКДОУ «ЦРР – д\с №1», Воронежская область, г. Лиски.

Автор: Белякова Светлана Александровна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 24.04.2015
  •   Просмотров: 3 274


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Развитие мелкой моторики рук у детей в художественной деятельности в ДОУ в контексте с ФГОС" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив