История игрушки

Цель проекта: воспитание интереса к культуре и традициям своей страны, развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

  • развитие у учащихся умения самостоятельно добывать знания в различных источниках информации, обобщать и анализировать собранный материал;
  • формирование умения работать с Интернет ресурсами;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
  • развивать художественный вкус.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ИЗО, история, информатика, азбука Смоленского края.
Тип проекта: практически-деятельностный.

Этапы проведения проекта:
Этап
Содержание этапа
Выбор темы для исследования.Постановка проблемы. Идёт разработка замысла проекта. Ставятся вопросы, на которые необходимо будет ответить в ходе реализации проекта:
– Во что играли дети раньше?
– Как выглядели игрушки в древности?
– Откуда бралась игрушка: ее покупали или изготавливали самостоятельно?
Выбирается тема для исследования: История игрушки.Деление на микрогруппыУчащиеся делятся на микрогруппы. Группы создаются таким образом, чтобы в каждой был ребенок, имеющий хорошие организаторские навыки, ребенок, имеющий навыки художественно – оформительской работы и ребенок, владеющий навыками работы на компьютере.Распределение направлений работы в группе.Каждая группа определяет, историю какой игрушки будет разрабатывать. Ребята в классе разделились на 4 группы. Были выбраны следующие темы:История игрушки. Кукла.
 История игрушки. Мягкая игрушка.
История игрушки. Солдатики.
История игрушки. Игрушки из глины.
Формируется цель проекта: узнать историю возникновения выбранной микрогруппой игрушки, смастерить игрушку своими руками. Определяются задачи проекта. Намечается план действий. Согласовываются действия членов микрогруппы.

Выполнение проекта. Собирается материал, при этом дети пользуются литературой из библиотеки, сведениями из Интернета, вся информация перерабатывается, анализируется и систематизируется, оформляется для устных сообщений. При возникновении спорных вопросов учащиеся обращаются за помощью к учителю. Творческая мастерская. На основе собранных знаний выполняется практическая работа по теме проекта. В практическую работу вовлечены все участники группы. Учитель контролирует деятельность каждой группы. Так же помощь в выполнении игрушки оказывают родители.Защита проекта.Группа представляет презентацию своей работы. Проходит оценивание работ. Критериями оценки выступают аккуратность, оригинальность, эстетичность.Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от участия в проекте, обсуждают свои удачи, неудачи.
Результат: в процессе работы над проектом учащиеся познакомились с историей возникновения различных игрушек, самостоятельно изготовили игрушки определенного вида. Собранные материалы были использованы на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Учащиеся класса приняли активное участие в школьной научно-практической конференции «Учение с увлечением – старт в науку», где заняли призовые места.
 
Свидетельство не может быть выдано, Уникальность: 0.87%
Автор: Мария Полякова

  • 17.03.2015
  •   Просмотров: 966
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "История игрушки" Уже: 0