Мыло с нуля. Техника безопасности

Вводная часть в мыло с нуля

Ну и немножко нудной, но нужной вводной части. Для варки мыла нужна техника безопасности, даже если варите не первый раз на «авось» и «я аккуратная» не надейтесь, т.к. работа с щелочью это опасно если не придерживаться техники безопасности. Что такое техника безопасности при варке мыла?

Это респиратор, да, да респиратор, маска медицинская это не то, хотя некоторые ей пользуются, но я раз попробовала, всю ночь кормила своего фаянсового друга. Строительные очки, для защиты глаз, перчатки хозяйственные, не медицинские, т.к. они могут порваться. Одежда с длинным рукавом.

Уксус для нейтрализации щелочи. Это если на тело попал щелочной раствор залить уксусом, чтоб не было ожога. Многие слыша о таком одеянии пугаются, и думают, что это страшно и опасно, но одевшись и убрав живность и детей из кухни, а так же накормив мужа, можно смело преступать к варке мыла.
Но перед этим мы так же изучаем мыльный калькулятор.

Мыло с нуля. Основные правила

В нем все просто вбиваем граммы (не мл) масла которое у нас есть и подбираем баланс масел, хотя если честно сбалансированные мыла мне не очень, т.к. чтоб мыло было сбалансировано калькулятор требует твердых масел 60%, а тогда восновном эти мыла подсушивают кожу. У мономыл, т.е. у мыл с одним маслом конечно сбалансированности нет, но при этом они не являются худшими мылами, например мыло Кастилия из 100% масла оливы которое будет представлено в данном МК, считается одним из самых лучших мыл. 

Калькулятор вам выдаст сколько воды, сколько щелочи вам понадобится. Воду тоже в граммах мы добавляем и это СТРОГО ни каких миллилитров ! В калькуляторе автоматически посчитает пережир 5%. Что такое пережир? Это та часть масел которая не реагирует с щелочью и является уходовой частью за кожей. Вода берется от 28-38%.

Если вы используете в своём рецепте касторовое масло, то % воды уменьшаем, т.к. это масло очень хорошо размягчает мыло. Беря готовый рецепт проверьте щелочь и воду на калькуляторе, для своей же безопасности. Если Вы в свое мыло решили добавить лимонную кислоту (используется для шампуневых мыл), ввод её составляет 0,1-1% от массы всех масел.то должны прибавить на каждый грамм лимонной кислоты 0,6гр щелочи. Например вы варите на 500гр масел, то ввод лимонной кислоты составит 0,5-5гр тогда щелочи еще нужно прибавить 0,3-3гр щелочи к общей массе щелочи.

Удачи в творчестве! МК мыла с нуля.

Автор Юлюньчик.

  • Источник: masterclassy.ru
  • 20.01.2012
  •   Просмотров: 16 655

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мыло с нуля. Техника безопасности" Уже: 7

27.04.2015 | 20:11

Спапсибо. Я новачок. Очень познавательно

26.02.2013 | 01:23

Спасибо! Информация очень полезная, особенно для новичков!

04.01.2013 | 17:39

Вот захотела мыло поварить, увидела Технику безопасности, спасибо, сейчас хоть знаю чего ожидать)

19.12.2012 | 17:24

Спасибо, конечно, за информацию! Но я надеюсь здесь все люди взрослые и должны понимать с чем имеют дело...Но лишний раз напомнить не помешает))

16.12.2012 | 22:10

ну, вы и нагнали страху... Мне кажется, все не так жутко. Варила мыло, правда, один раз. Но и без респиратора и калькулятора получилось неплохо.

12.11.2012 | 11:57

полезная информация,спасибо!

12.10.2012 | 15:04

спасибо за подробную инструкцию по тб, теперь можно мыловарением заняться