Хэнд-мейд, как прибыльный малый бизнес

Рукоделие давно переросло себя и стало чем-то большим, чем просто хобби для успокоения души, оно стало неплохим приработком, а порой даже основным и стабильным источником дохода. Эта статья для тех, кто хочет вывести свое хобби на новый уровень, который будет приносить не только творческую радость и самореализацию, но и реальные деньги, а рутинную работу можно будет спокойно поменять на любимое для рук и души дело! 

хэнд-мейд как прибыльный малый бизнес

С чего начать?

Ну, первым делом, нужно уяснить для себя, что вы планируете создавать и продавать. На сегодня рынок hand made, который стал успешно развиваться шесть лет назад, очень привлекательное для малого бизнеса направление, его ассортимент и предлагаемые изделия ручной работы, настолько велики и разнообразны, что будет очень тяжело найти правильное направление и свою нишу, но не стоит этого пугаться!

Для начала сядьте и подумайте, что вы любите больше всего создавать, что лучше всего у вас получается и пользуется спросом у клиентов или знакомых? Очень важно на данном этапе изучить работы конкурентов и найти свою стиль работы и уникальность, которую потенциальные заказчики смогут увидеть только в ваших работах. 

Если ваши работы будут иметь ярко выраженный стиль, характеризующих вас, как единственного мастера – поздравляю,  вы на правильном пути! Не стоит сразу охватывать и пробовать себя в разных направлениях рукоделия – найдите свою нишу и станьте в ней одним из лучших, тогда успех вам и вашим работам гарантирован.

Каким образом и где продавать свою ручную работу?

Итак, вы нашли свою нишу и создаете уникальные вещи ручной работы, стает вопрос, где найти покупателей и каким образом продавать свои изделия? Ну, во-первых, сарафанное радио никто не отменял, а друзья, знакомые, родственники и соседи могут помочь вам стартовать и получить первые заказы и найти первых покупателей.  

Во-вторых, благо в наше время есть интернет, который не требует дополнительных капиталовложений и предоставляет множество бесплатных торговых площадок, начиная от социальных сетей и заканчивая специализированными сайтами, которые посвящены только рынку hand made, такие как Ярмарка мастеров или Скрыня. Интернет ресурсы – это колоссальный труд, постоянное обновление ассортимента, ведение блока, общение с покупателями, мастерами и т.д., но он дает потрясающие эффекты – вы, как мастер,  становитесь известней, а продажи выходят за пределы не только города, но и страны.

В-третьих,  многие магазины принимают рукодельные изделия на реализацию (комиссию) и чем качественнее и эксклюзивнее будет ваш товар, тем охотнее с вами будут сотрудничать.  Как видите, для начала нужен совершенно малобюджетный старт, для продвижения вашего бизнеса и поиска каналов сбыта, в этом и состоит уникальность рынка бизнеса hand made, что его можно построить, используя только ваши навыки и умения. 

хэнд-мейд как прибыльный малый бизнес

Наряду с бесплатными возможностями реализации изделий ручной работы, есть платные альтернативы, которые нельзя исключать – например, участие в тематических выставках и ярмарках. Участия в таких мероприятиях стоит не мало, но не ждите колоссальных продаж и огромной прибыли, ведь главная задача выставок и ярмарок  - это узнать своего покупателя в лицо: к каким группам они относятся (формальным или неформальным), что больше всего из вашего ассортимента их увлекает и интересует,  каков их уровень дохода (сколько они готовы потратить на покупку ваших изделий), покупают ли они товар для себя или на подарок, приобретают ли они изделия с привязкой к сезонности, торжественным случаям, к праздникам и т.д.

Общайтесь с покупателями и заинтересованными в ваших изделиях людьми, узнавайте больше о них, обязательно оставляйте визитки с вашими контактами, охотно рассказывайте о материалах, из которых созданы ваши изделия и об историях их создания. Вы сами увидите, как у вас не только увеличатся продажи через некоторое время, но и услышите много хороших и лестных отзывов о ваших золотых руках и творческом мышлении, а этого заряда бодрости и вдохновения хватит еще не на одно произведение, созданное вами! 

хэнд-мейд как прибыльный малый бизнес

К платным возможностям развития бизнеса можно отнести и собственный сайт по продажам в интернете, который помимо капиталовложений требует очень много времени по обновлению ассортимента, продвижению, рекламе и т.д. Собственный интернет-магазин хорош и прибылен в том случае, если помимо продаж изделий ручной работы, вы будете предлагать товар для рукоделия: основные и расходные материалы, фурнитуру, литературу и т.д.

Сколько вы хотите зарабатывать и каковы перспективы роста в творческом деле?

Чем прекрасен такой малый бизнес, так тем, что вам не нужно  резко увольняться со своей основной работы, ведь примерные сроки окупаемости любого малого бизнеса – это примерно от года до полутора лет, и вы должны это учитывать и быть к этому готовы. Чтобы ответить на вопрос, сколько вы хотите зарабатывать – вы изначально для себя должны определить уровень дохода в месяц, который вас устроит, если вы все-таки уволитесь с основной работы.

Вы должны определиться с тем, сколько вы готовы тратить денежных средств на материалы и расходные составляющие, какое количество времени в день вы готовы тратить на создание изделий, и не забывайте о том, что вам самостоятельно придется заниматься поиском покупателей и общением с ними, раскруткой и поддержанием интернет площадок, поиском материалов и т.д. –  все эти действия требуют внимания и времени. 

Итак, чтобы вывести себестоимость изделия важно знать:

  • стоимость затраченных материалов;
  • количество потраченного времени на создание изделия;
  • сопутствующее время на презентацию изделия (процесс съемки и обработки фотографий, выкладка и сопровождение фотографий на тематических ресурсах в интернете, их реклама и т.д.);

Только после того, как вы знаете себестоимость изделия, вы можете смело прибавить денежное вознаграждение за свою работу и эксклюзивность, какова эта будет цена – решать вам, как правило, она колеблется от 30% до 100% от себестоимости товара. Еще хотелось бы немного времени уделить перспективам роста в творческом деле и если вы думаете, что рост ограничивается только созданием уникальных вещей и их продажами, то это не так! Приобретая опыт и навыки создания эксклюзивных вещей – вы накапливаете огромный багаж знаний, которыми можно делиться со всеми желающими.

Вы можете организовать мастер-классы прямо у себя дома или снять в аренду студию и обучать азам  желающих освоить ваше направление в рукоделии, естественно, не бесплатно. Возможен вариант сотрудничества с печатными изданиями и интернет-ресурсами, которые охотно покупают тематические статьи и мастер-классы для своих периодических изданий. И это еще не все!

Отслеживайте в интернете интересные сайты, касающиеся вашего направления рукоделия, там проводится огромное количество конкурсов, на которых вы можете выиграть, предоставив фото готовых изделий, не только материалы для творчества, но и денежные вознаграждения. Используйте все возможности продаж и рекламы своего имени, тогда ваш бизнес будет процветать и приносить доход! 

хэнд-мейд как прибыльный малый бизнес

Автор: Rusalina

  • 23.12.2013
  •   Просмотров: 10 788

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Хэнд-мейд, как прибыльный малый бизнес" Уже: 0