Кракелюр подручными средствами

Обращали ли вы внимание на мелкие трещинки на различных шкатулках, досточках и т.д.? А вы задумывались, как они получаются? Знали ли вы, что для того, чтобы их создать, необходимо специальное средство?

Вот именно на этом мы бы и  хотели остановиться. Как сделать кракелюр подручными средствами? Ведь не каждый может позволить себе купить специальное средство – лак кракелюр. А если вы просто захотели попробовать себя в этой технике – стоит ли тратить деньги на один раз?

Кракелюр подручными средствами

 Сегодня уже многие не только любители, но и мастера заменяют кракелюр подручными средствами – и результат получается потрясающим! Техника декупаж сама по себе потрясающе, особенно если  учесть, что с его помощью можно любую ненужную вещь  преобразить до неузнаваемости! Теперь мы попробуем перечислить все почти все возможные способы кракелюра подручными средствами.

1. Кракелюр на ПВА. Неразбавленный клей  ПВА наносим обильным слоем на поверхность . Сушим но не до конца, Затем наносим слой акриловой краски и сушим.Кракелюр с помощью яичного белка. Хорошо грунтуем поверхность, наносим слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.  Далее наносим  яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем.    Дать высохнуть  естественным путем. Нанести контрастную краску.

 2. Кракелюр с помощью яичного белка. Хорошо грунтуем поверхность, наносим слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.  Далее наносим  яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем.    Дать высохнуть  естественным путем. Нанести контрастную краску .

Кракелюр подручными средствами

  3. Кракелюр с помощью желатина. 1 ст. ложка желатина развм в стакане холодной воды. После набухания разогреваем до полного растворения. Остужаем и наносим  желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут,  наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно. Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.

4. Кракелюр с помощью столового уксуса. Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.

Кракелюр подручными средствами

5. Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки. Наносим основной цвет,  сушим.  Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску  наносим на гель.

Прозрачный кракелюр подручными средствами всегда можно получить, главное помните, что если чего-то сильно захотеть – всегда можно найти выход!

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 22.03.2012
  •   Просмотров: 48 063

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кракелюр подручными средствами" Уже: 16

26.03.2015 | 03:10

Наверное, после каждого способа получаются трещинки разной величины ? Вот бы фото показали бы.
Надо попробовать. Спасибо за информацию.

11.09.2013 | 14:20

Спасибо за идеи. Тоже попробую!

очень интересный и полезный мастер класс,я только пробую свои силы в декупаже.про белок и пва слышала,а вот уксус и гель для стирки-открытие для меня.спасибо большое.

11.03.2013 | 18:01

Здорово. Уксусом мне кажется проще всего. Попробую

04.02.2013 | 17:03

Ух ты, спасибо за идеи! Действительно не всегда есть возможность купить специальный лак)

11.01.2013 | 00:41

Очень полезная информация! Буду пробовать! Спасибо!

15.12.2012 | 00:14

Можно еще добавить в вашу копилку? Недавно открыла для себя лак ПФ-283. Нанести на поверхность дать подсохнуть, нанести краску. Очень симпатичные трещинки. Для более мелких трещин я оставляла лак на ночь, а утром наносила краску.

14.12.2012 | 23:16

Очень интересно. Я пока начинающий "декупажист" wink или "декупажник" lol Нужно попробовать эти способы. Может что-то получится. Спасибо.

06.12.2012 | 10:23

супер)))) обязательно попробую этот способ

12.11.2012 | 06:36

Всё попробовала, но не получился кракелюр на уксусе...

11.11.2012 | 14:50

Очень понравились заметки о кракелюре с помощью подручных средств,надо попробовать.А то пробовала однокомпонентный лак ,не получилось.Толи лак уже был старый ,то ли не досох, краска скатывалась с лака.

11.11.2012 | 09:45

я думала этот эффект достигается только временем , а тут такое чудо!!!

10.11.2012 | 23:05

Отличные советы, надо будет обязательно все попробовать. Спасибо.

02.09.2012 | 10:24

Чудесненько!Надо попробовать с белком и гелем. Спасибо.

13.06.2012 | 23:19

Получается только с ПВА. Сжелатином и белком - хоть убей. Не знаю, может что-то не так делаю... Хочу сказать, что довольно трудно нанести краску на непросохший желатин/ПВА, чтобы при этом не повредить его и чтобы еще и краска ровно легла. Да уж... Впереди долгие годы тренировок.

26.03.2012 | 15:27

Здорово! Не знала, кроме яичного белка, других способов подручного кракелюра. Обязательно попробую все, не всегда есть возможность приобрести кракелюрный лак для декупажа, да и стоимость для маленькой бутылочки высока. Особенно хорошо использовать эти способы тем, кто занимается декупажем с детьми, не так доого и более безопасно.