Вязаное ажурное болеро крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото

Небольшое вязаное крючком ажурное болеро – предмет гардероба из серии «must have» для любой девочки, девушки или женщины. Такая вещица может превратить скромное платье в праздничный наряд, а повседневным джинсам и майке добавит женственности и стиля.

Болеро совершенно не сложно связать самостоятельно, главное подобрать простую модель для начинающих мастериц. Данный мастер-класс покажет, как связать крючком милую и несложную модельку. В моем случае болеро вяжется на девочку 5 лет, но рассчитать петли для любого другого размера не составит никакого труда.

Основное, что понадобится для вязания болеро:

  • нитки,
  • крючок,
  • сантиметр
  • ножницы.

вязаное ажурное болеро крючком

Вязаное ажурное болеро крючком - мастер-класс

вязаное ажурное болеро крючком

Для данной модельки подойдет любая пряжа, которая вам нравится, это может быть толстая шерсть, синтетика или тоненький хлопок. Конечно, из толстых ниток и соответствующим размером крючка болеро свяжется намного быстрее, но мне кажется, что из более тонких ниток вязаные вещи кажутся более нарядными и ажурными. Я использовала нитки «Семеновская пряжа «Нежность».

вязаное ажурное болеро крючком

Об этой пряже хочу сказать отдельно. Вяжу из нее не первую вещь, и очень ими довольна, готовое изделие не мнется, не растягивается и не скатывается, отлично смотрятся вещи, связанные и в одну и в две нитки. Маркировка используемого мной крючка «1''».

Пошагово болеро крючком вяжется так. Перед началом вязания нужно нарисовать для себя небольшую выкройку, соответственно, для этого нужно снять мерки с человека, для которого предназначается болеро. Собственно, мерки нужно снять две, это ширина спинки и длина спинки. По меркам моей дочери построилась вот такая нехитрая выкройка.

вязаное ажурное болеро крючком

Так же для вязания понадобятся две схемы. Это схема вязания основного полотна:

вязаное ажурное болеро крючком

И схема для обвязки болеро:

вязаное ажурное болеро крючком

Следующий этап – вязание образца для расчета петель, которые нужно будет набрать в самом начале для спинки. Я набрала 21 петлю и провязала 5 рядов для образца, ширина образца получилась около 8 сантиметров. Пропорцией можно теперь вычислить, что для спинки мне нужно набирать примерно 87 петель, получается, что это 9 (6+3) боковых петель и 13 раз по 6 петель раппорта.

вязаное ажурное болеро крючком

Теперь можно приступать к вязанию самого изделия. Я набрала свои рассчитанные 87 петель и провязала узором для основного полотна 28 сантиметров (ряды повторяются со второго по 5).

вязаное ажурное болеро крючком

Надо сказать, что спинку лучше закончить 4-ым рядом, тога ворот у болеро будет смотреться аккуратнее.

вязаное ажурное болеро крючком

Дальше продолжать вязание нужно для каждой полочки отдельно. Разделить ширину спинки надо так: ширина полочек должна быть немного больше выреза. Ну, и, соответственно, каждую полочку провязать длиной, равной длине спинки (у меня это 28 см).

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

Когда основное полотно связано, можно приступать к сшиванию боков. Сложить полотно пополам, снизу вверх сшить трикотажным швом бока примерно на  1/3, 2/3 высоты оставить для пройм.

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

Затем нужно обвязать все болеро по периметру по схеме для обвязки. Соответственно, 1,2,3 и 4 ряды обвязки будут выглядеть так:

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

Аналогично обвязать проймы у болеро. Болеро готово! Нужно лишь спрятать кончики от ниток наизнанку и немного отпарить изделие (прогладить через влажную марлю).

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

А вот так в готовом изделии будут смотреться боковые швы с левой и правой стороны.

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

Вязаное ажурное болеро крючком готово. Ну, и несколько кадров болеро на его новой хозяйке.

вязаное ажурное болеро крючком

Вязаное ажурное болеро крючком. Фото

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

вязаное ажурное болеро крючком

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязаное ажурное болеро крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 0:

  • 18.06.2014
  •   Просмотров: 36 451

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Вязаное ажурное болеро крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0