Летняя кепочка для мальчика, вязаная крючком. Мастер класс с фото

В основном все модели вязания крючком детям рассчитаны на девочек. Именно им вяжут различные красивые ажурные юбочки, платьица, кофточки, болеро, шапочки или шляпки крючком. Но я сегодня хочу исправить эту несправедливость и провести мастер класс по вязанию крючком  летней ажурной кепочки для мальчика 2-х -3-х лет. Такая кепочка выполняет роль панамки и защитит голову ребенка от палящих лучей солнца, а еще она очень красиво дополнит образ юного капитана.

Итак, кепочка для мальчика крючком – мастер класс.

Для работы нам понадобятся 40 грамм натуральной хлопчатобумажной пряжи  Yarn Art Violet и крючок № 2.

Вяжется, наша кепочка для мальчика крючком от центра макушки, по принципу вязания берета.  Для начала необходимо набрать цепочку из трех воздушных петель и сомкнуть их в кольцо и вязать далее по нижеприведенному описанию.

1-й ряд: провязать цепочку из 3-х воздушных петель подъема, затем провязать еще 1-ну воздушную петлю и 1 столбик с одним накидом, снова 1-ну воздушную петлю и снова столбик с одним накидом. Вязать таким образом по кругу, так чтобы  общее количество столбиков, включая цепочку из 3-х воздушных петель получилось 10.

2-й ряд: из одной воздушной петли нижнего ряда провязать 1 столбик без накида, далее вывязать цепочку из 2-х воздушных петель и прикрепить ее столбикам без накида к следующей воздушной петле нижнего ряда, образуя маленькую арочку. Повторить тоже самое по всему кругу. Должно получиться 10 маленьких арочек.

3-й ряд: из маленькой арочки нижнего ряда провязать 1 столбик с накидом, затем одну воздушную петлю и снова столбик с одним накидом. Далее снова одну воздушную петлю и следующий 1 столбик с накидом уже вывязывается из следующей арочки, затем воздушная петля и снова 1 столбик с накидом и так далее по кругу.

4-й ряд: вяжется аналогично 2-му ряду

5-й ряд: из одной арочки нижнего ряда вывязывается 1 столбик с накидом, затем провязывается одна воздушная петля и следующий 1 столбик с накидом вывязывается уже из следующей арочки нижнего ряда, снова воздушная петля и еще 1 столбик с одним накидом из этой же арочки. Далее воздушная петля и из следующей арочки вывязывается только 1 столбик с накидом. Таким образом чередуя вывязывания из одно арочки нижнего ряда то один, то два столбика с накидом, провязываем все по кругу.

6-й ряд   и все последующие четные ряды: вяжется аналогично 2-му ряду

7-й ряд: из одной арочки нижнего ряда вывязывается 1 столбик с накидом, затем провязывается одна воздушная петля и следующий 1 столбик с накидом вывязывается уже из следующей арочки нижнего ряда, снова воздушная и следующий 1 столбик с накидом вывязывается уже из третей арочки нижнего ряда еще воздушная петля и еще 1 столбик с одним накидом из этой же арочки. Далее воздушная петля и из следующей арочки вывязывается только 1 столбик с накидом, опять воздушная петля и еще один столбик с накидом из следующей арочки нижнего ряда. Таким образом, чередуются вывязываясь из каждой  арочки нижнего ряда 1 столбик с накидом – воздушная петля – 1 столбик с накидом – воздушная петля – 2 столбика с накидом, между ними воздушная петля – воздушная петля и т.д. по кругу, т.е. вывязывания из одно арочки нижнего ряда то один, еще один, то два столбика с накидом.

9-й, 11-й, 13-й ряды вяжутся аналогично 7-му ряду, только количество, чередующихся с двумя столбиками с накидом, вывязанных из одной арочки нижнего ряда в каждом ряду увеличивается на одну. Смотрите фото. Вывязывая таким образом вы делаете прибавления и увеличиваете диаметр нашей  кепочки.

Вяжем, таким образом, до тех пор пока радиус нашего изделия не станет равным  10 см.

После этого, перестаем делать прибавления в каждом втором ряду и вяжем ряды чередуя четный, аналогично ряду 2 и нечетные вывязывая из каждой арочки нижнего ряда только 1 столбик с накидом, соединяя их между собой воздушными петлями.

Вывязываем, таким образом, глубину головного убора, еще приблизительно 3-3,5 сантиметра и переходим к окантовки изделия.

Для этого провязываем по кругу все столбиками без накида.

Количество рядов окантовки кепочки, должно составлять 5

Основная часть изделия готова.

Далее следует замочить нашу деталь в холодной воде и равномерно растянуть во все стороны. Чтобы в дальнейшем наша вязаная кепочка для мальчика крючком, не растягивалась и  не деформировалась.

Пока основное изделие сохнет, мы перейдем к вязанию еще одного важного элемента – козырька. Чтобы он получился твердым и держал форму, вязать его необходимо в две нити.

Начинаем вязать от самой узкой части козырька, для этого наберем цепочку из воздушных петель длиной 10 см

Следующий ряд вяжем столбиками без накида, выполняя по одному прибавлению в начале и конце работы.

Провязываем таким образом, с боковыми прибавлениями в каждом ряду 6 рядов и получаем трапециевидную форму нашего козырька.

Далее по обеим краям основания козырька нужно вывязать небольшие треугольники, чтобы у нас получилась необходимую выкройка козырька, позволяющая равномерно распределить его по основанию кепочки. Так как это показано на фото ниже.

*

Затем отмечаем с помощью английских булавок на основном изделии место, куда именно мы будем прикреплять наш козырек.

И привязываем его «через верх» столбиками без накида.

*

Так же обвязываем по кругу весь козырек столбиками без накида

И все основание кепочки.

Наш летний головной убор для мальчика – кепочка готов!

Надеюсь, вашему малышу понравится такая необычная панамка, и он будет носить ее с удовольствием на протяжении всего лета.

Кстати, такую кепочку могут носить не только мальчики, но и девочки, стоит лишь ее немного украсить изготовленными яркими цветами из лент своими руками или любым другим подходящим декором.

Автор: Анна Ерошкина

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Летняя кепочка для мальчика, вязаная крючком. Мастер класс с фото" уже 4:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 27.07.2012
  •   Просмотров: 39 798

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Летняя кепочка для мальчика, вязаная крючком. Мастер класс с фото" Уже: 4

01.11.2013 | 21:01

Супер! Как говорится, все лучшее - детям.

06.12.2012 | 22:30

Надо начинать, чтобы успеть к лету)

12.11.2012 | 14:11

Буду вязать. Спасибо!

11.11.2012 | 21:20

спасибо! так давно искала что нибудь для внуков а это в самый раз! обязательно к лету свяжу внуков то двое!