Вяжем крючком. Мотив Ажурный. Мастер-класс для начианающих

Квадратный мотив может стать частью шали, салфетки, покрывала. Выполнен из объемных нитей, поэтому сторона квадрата равна 18 см. Связан в четыре цвета, но может быть и одноцветный.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Материалы и инструменты:
Для вязания использована карачаевская акриловая пряжа. Для такой пряжи подходит крючок №3.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Сокращения, принятые в тексте:
ВП - воздушная петля;
ВПП – воздушная петля подъема;
ССН – столбик с накидом;
СС2Н – столбик с двумя накидами;
СБН – столбик без накида;
ПССН – полустолбик с накидом.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Начинаем вязать мотив от центра. Выполняем кольцо Амигуруми. Его придумали японские вязальщицы для маленьких вязаных игрушек амигуруми. Мы называем его скользящим или волшебным кольцом: укладываем желтую нить таким образом, чтобы конец нити оказался в ладони, а рабочую нить оборачиваем вокруг указательного пальца (от себя), вводим крючок в образовавшееся кольцо, подхватываем рабочую нить и, вытянув петлю в кольцо, провязываем полустолбик. Кольцо зафиксировано, и можно начать работу.

1 ряд. Начинаем вязать желтой нитью. Провязываем 6 ВП, из них 4 ВП считаем за первый столбик, 2 ВП считаем за арку между ССН.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Вяжем столбик с двумя накидами.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Всего на кольце нужно провязать 12 столбиков с двумя накидами, между столбиками вяжем 2 ВП. Кольцо затягиваем за свободный конец нити. Замыкаем ряд соединительной петлей в 4 ВП. Нить обрезаем.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

2 ряд. Розовую нить закрепляем на арку из 2 ВП. Далее провязываем 9 ВП и закрепляем цепочку в следующую арку. В эту же арку вяжем 1 СБН, 9 ВП. Цепочку из 9 ВП закрепляем в следующую арку, 1 СБН.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Таких петель (будем называть их лепестками ) нужно связать 12. Последнюю цепочку из 9 ВП закрепляем в первую арку из 2 ВП.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

3 ряд. На первом лепестке из девяти воздушных петель провязываем 15 СБН.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Переходим в следующий лепесток и вновь вяжем 15 СБН. Так обвязываем все 12 лепестков.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Завершаем ряд соединительной петлей в нижнюю петлю первого лепестка. Нить обрезаем.
4 ряд. Зеленую нить закрепляем в восьмой столбик без накида первого лепестка.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Далее вяжем 5 ВП и столбиком без накида закрепляем цепочку в восьмую петлю следующего лепестка.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Этот прием повторяем на всех лепестках. Завершаем ряд соединительной петлей в СБН восьмой петли первого лепестка.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

5 ряд. Соединительной петлей переходим на цепочку из 5 ВП. На цепочке вяжем 1 СБН, 1 ПССН, 3 ССН.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Далее вяжем пико: 4 ВП, замыкаем в кольцо соединительной петлей в последнюю петлю третьего столбика. После пико вяжем 3 ССН, 1 ПССН, СБН.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Переходим на следующую цепочку и повторяем рисунок: 1 СБН, 1 ПССН, 3 ССН, пико, 3 ССН, 1 ПССН, 1 СБН. Повторяем рапорт до конца ряда. Завершаем ряд в соединительную петлю в начале ряда. Нить обрезаем.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

6 ряд. Светлую нить закрепляем между зелеными листиками и провязываем длинный столбик с накидом в восьмую петлю лепестка третьего ряда.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Провязываем 4 ВП, располагаем их за листиком и в следующую восьмую петлю лепестка вяжем длинный столбик с накидом.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Провязываем 4 ВП и в следующую восьмую петлю лепестка вяжем 2 длинных столбика с накидом, между ними 5 ВП. Это будет угол.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Начинаем оформлять квадрат. Далее повторяем два одиночных длинных столбика с накидом (между ними по 4 ВП) и один двойной (угол: 1 ССН, 5ВП, 1 ССН), 4 ВП. Замыкаем ряд соединительной петлей в верхнюю петлю первого длинного столбика с накидом.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

7 ряд. Провязываем 1 СБН на цепочке из четырех ВП, далее 3 ВПП вместо первого ССН, 3 ССН по одному столбику в каждую петлю цепочки. Здесь важно вязать не под цепочку, а именно в петлю, чтобы столбики не сдвигались. Провязываем ССН над длинным столбиком предыдущего ряда. На уголке, т.е. на цепочке из 5 ВП вяжем 4 ССН, 3 ВП, 4 ССН. Здесь можно вязать под цепочку.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Следующий столбик с накидом вяжем в длинный столбик предыдущего ряда. Замыкаем ряд соединительной петлей в 3 ВПП.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

8 ряд. Начинаем ряд 3 ВПП. В этом ряду в каждую петлю основания вяжем ССН. На уголках в арку из 3ВП вяжем 2 ССН, 3 ВП, 2 ССН.
Мотив Ажурный. Мастер-класс

Замыкаем ряд соединительной петлей в третью петлю подъема. Нить обрезаем и закрепляем.

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Мотив Ажурный готов.

Мотив Ажурный. Мастер-класс
Мастер-класс подготовила Светлана Чалкина

Мотив Ажурный. Мастер-класс

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вяжем крючком. Мотив Ажурный. Мастер-класс для начианающих" уже 0:

Интересное в сети:

  • 14.11.2017
  •   Просмотров: 429

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Вяжем крючком. Мотив Ажурный. Мастер-класс для начианающих" Уже: 0