Объемный шестиугольный мотив. Мастер-класс пошагово с фото

Объемный мотив связанный пышными столбиками в основном предназначается для теплых пледов или пончо.

Объемный шестиугольный мотив
Материалы и инструменты:

Для вязания использованы два цвета карачаевской акриловой пряжи. Для такой пряжи подходит крючок №3.

Объемный шестиугольный мотив

Сокращения, принятые в тексте:
ВП - воздушная петля;
ВПП – воздушная петля подъема;
ССН – столбик с накидом;
ПС – пышный столбик;
СБН – столбик без накида.

Объемный шестиугольный мотив. Мастер-класс

Начинаем вязать мотив от центра. Выполняем кольцо Амигуруми. Его придумали японские вязальщицы для маленьких вязаных игрушек амигуруми. Мы называем его скользящим или волшебным кольцом: укладываем светлую нить таким образом, чтобы конец нити оказался в ладони, а рабочую нить оборачиваем вокруг указательного пальца (от себя), вводим крючок в образовавшееся кольцо, подхватываем рабочую нить и, вытянув петлю в кольцо, провязываем полустолбик. Кольцо зафиксировано, и можно начать работу.

Объемный шестиугольный мотив

1 ряд. На кольце вяжем 2 ВПП, затем вяжем пышный столбик: накид, в кольце подхватываем рабочую нить и вытягиваем на уровень двух воздушных петель, делаем второй накид и вновь вытягиваем рабочую нить, повторяем с третьим и четвертым накидом. Девять петель на крючке провязываем в один прием, 1 ВП. Вяжем 2 ВП, чтобы перейти к следующему столбику.

Объемный шестиугольный мотив

Следим за тем, чтобы все петли были на одном уровне. На кольце нужно связать 6 пышных столбиков, после чего стягиваем кольцо, потянув за свободный конец. Замыкаем ряд соединительной петлей из нити темного цвета.

Объемный шестиугольный мотив

2 ряд.
Этот ряд вяжем темной пряжей. Набрав 1 ВП, переходим в арку из 2 ВП предыдущего ряда. В арке вяжем пышный столбик, 3 ВП для перехода к следующему пышному столбику и в эту же арку вяжем второй пышный столбик. Далее вяжем 3 ВП перехода к следующему ПС.

Объемный шестиугольный мотив

На каждой арке предыдущего ряда вяжем по 2 пышных столбика.

Объемный шестиугольный мотив

Между ПС провязываем по 3 ВП. Замыкаем ряд соединительной петлей в верхнюю петлю ПС. Подхватываем светлую нить, которую мы не обрезали.

Объемный шестиугольный мотив

3 ряд. Светлой нитью провязываем 1 ВПП, переходим в арку и вяжем пышный столбик, 3 ВП, еще один пышный столбик в эту же арку. Для перехода в следующую арку вяжем 2 ВП и вяжем 1 ПС, 2 ВП и переходим в следующую арку.

Объемный шестиугольный мотив

Чередуя 2 ПС и 1 ПС в арку предыдущего ряда, получаем 6 уголков. Замыкаем ряд соединительной петлей из нити темного цвета. Светлую нить в этот раз обрезаем.

Объемный шестиугольный мотив

4 ряд. 1 СБН над соединительной петлей. На арке из трех воздушных петель вяжем 3 СБН.

Объемный шестиугольный мотив

Над ПС и арками из 2 ВП вяжем по одному СБН.

Объемный шестиугольный мотив

5 ряд. Весь ряд вяжем столбиками с накидами. В среднюю петлю уголка вяжем 5 ССН. Между уголками провязываем по 7 ССН.

Объемный шестиугольный мотив

Ряд замыкаем соединительной петлей. Нить обрезаем и закрепляем.

Объемный шестиугольный мотив

Объемный шестиугольный мотив готов.

Объемный шестиугольный мотив
Объемный шестиугольный мотив

Мастер – класс подготовила Светлана Чалкина

Автор: Светлана Чалкина

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Объемный шестиугольный мотив. Мастер-класс пошагово с фото" уже 0:

Интересное в сети:

  • 06.11.2017
  •   Просмотров: 529

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Объемный шестиугольный мотив. Мастер-класс пошагово с фото" Уже: 0