Норковая шуба - недорого: совместимы ли два этих понятия?
Дороговизна норковой шубы обуславливается высокой ценой шкурок, особенностью выделки, пошива и высоким спросом среди покупателей во всем мире. Эту эксклюзивную зимнюю одежду нельзя сравнивать с синтетическими аналогами, поскольку обработка настоящих шкурок гораздо труднее работы с искусственными материалами. Долговечность и прочность мехового изделия зависит от правильности выполнения строчек и швов, от должной выделки и хранения материала. Работа опытных мастеров, которые обрабатывают шкурки, стоит дорого, что сказывается на конечной цене шубы.
Закупка шкурок на аукционе
Процесс изготовления шубы начинается с закупки шкурок на зимних аукционах. Это событие длится всего две-три недели в году, поэтому его посещают тысячи торговых агентов со всего мира. Ценообразование пушнины основано на простом принципе «кто больше заплатит». Чем ценнее шкурка, тем больше среди мастеров скорняжного дела желающих пополнить свои склады. Этим обусловлена высокая себестоимость шубы для изготовителя и колебание цены, которое наблюдаются из сезона в сезон.
Аукционы проводятся в России, Дании, Канаде, США и Финляндии. На территории СНГ производится только рысь и соболь. Чтобы закупиться норкой, необходимо посещать другие страны и доставлять груз на завод, что стоит немалых денег. К затратам на международную перевозку добавляются расходы на транспортировку внутри страны. До 15% себестоимости норковой шубы – это логистика.
Сложность изготовления
Слишком растянутая мездра приведет к снижению плотности мехового покрова. Шуба через несколько месяцев носки начнет линять. Если же мездра будет слишком плотной, это приведет к огрубению и материала. С тыльной стороны шуба будет ощущаться слишком жесткой. Неправильная обработка мездры – основная проблема при изготовлении шубы. Чтобы получить качественный материал, изготовители стараются закупать шкурки у скорняков на территории Греции. Расходники для шуб в этой стране стоят дороже, чем в Скандинавских странах, США и России.
Профессиональная выделка – сложный и долгий процесс, поэтому идеально обработанные шкурки стоят дорого. Если покупатель хочет получить качественное изделие, которое не начнет облазить после первого промокания или контакта с морозной атмосферой, экономить на норковой шубе не следует. Единственный допустимый сценарий покупки бюджетного изделия – это «вторичный рынок» или приобретение светлых кряжей, которые менее ценны, чем темные.
Расход меха и вид кряжей
На длинные и пышные шубы необходимо потратить много шкурок. Чем больший объем имеет изделие, тем больше усилий требуется уделять для его обработки. Расход пушнины также зависит от формы шубы и дополнительных элементов, которые на ней присутствуют. Например, наличие капюшона или увеличенный воротник делают шубу из норки дороже.
Стоимость норковой шубы зависит от кряжа. Темная североамериканская пушнина с бархатным отливом самая дорогая из всех известных кряжей. Российская норка стоит дешевле из-за лохматого ворса, но шубы из этого материала получаются очень теплыми. Для любителей нестандартных расцветок подойдет южноамериканские кряжи. Эта селекционная разновидность норки может быть как карамельно-белой, так и шоколадной. Чтобы оценить, как вид кряжа влияет на конечную стоимость шубы, сравните цены в магазине «Ваша шуба» http://www.vashashuba.com.ua/norkovue-shuby.html.
Дополнительные затраты
На пути от закупки пушнины до готового изделия существует много препятствий, связанных с производством, реализацией, логистикой и хранением. На цену шубы влияет:
Уникальность бренда. Чем элитнее сеть бутиков, тем больше средств компания выделяет на рекламу, создание и поддержание имиджа;
Расположение магазина. Магазины в центре города или на видном месте в торговом центре вынуждены закладывать расходы на аренду в стоимость реализуемого товара;
Реализация в фирменных бутиках обходится дороже, чем продажа в общих магазинах, где представлены разные бренды.
Цена изделия, которое было произведено за рубежом, будет значительно выше в СНГ. Это легко проверить, просмотрев прайс бренда на оригинальном сайте и в местном филиале. Причина разницы – налоги, доставка и страховка груза, которые увеличивают себестоимость до 50%.