Секреты выпечки хлеба в домашних условиях

Рано или поздно идея испечь хлеб приходит в голову почти каждому человеку. В этом есть что-то настоящее, близкое к природе и корням. Но, к сожалению, хлеб, испеченный в обычной духовке часто не получается: становится влажным, резиновым или вовсе не поднимается. Как же быть? Существует несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, чтобы все получилось. Хотя очень многое зависит и от опыта, поэтому пробуйте — и воздастся!

Хорошая духовка

Многие хозяйки, у которых не удается хлеб, думают: «Наверное, просто духовка плохая». И зачастую проблема, действительно, заключается в этом. Только не в том, что прибор плох, а в том, что в идеале для выпечки нужно использовать каменную печь. Камень постепенно нагревается, забирая на себя лишнее тепло, а потом очень долго и медленно отдает его тесту. В результате хлеб (и другая выпечка) получаются просто идеальными.

Но ведь не поставишь же у себя дома каменную печь! Наши бабушки находили такое решение: они клали на дно духовки кирпич, который, конечно, помогал, но делал это не с ювелирной точностью, в результате возникали ситуации, когда хлеб с одной стороны хорош, а с другой — не очень.

К счастью, в современном мире все решает аксессуар — камень для выпечки. Им комплектуются, к примеру, современные духовые шкафы Gaggenau. Этот аксессуар подключается, после чего духовка превращается в настоящую каменную печь. Тесто кладут прямо на него и готовят в условиях, прописанных в старинных рецептах.

Состав и приготовление теста

Но ни один, даже самый лучший прибор не приготовит хлеб сам, без правильно подобранных продуктов и соблюдения технологии.

  1. Начать стоит с муки. Лучше всего выбирать муку мягких сортов с типом 0 или 1 и 11-12 граммами белка на 100 граммов муки. Сила муки (обозначается W) должна быть не менее 250, а чтобы приготовить чиабатту берите 1/5 манитобы, ее сила 400.

  2. Начинающим стоит остановиться на сухих дрожжах, разведенных в теплой воде — около 37°C, только не переборщите, точно следуйте рецепту.

  3. Тесто нужно вымешивать руками — долго и аккуратно, до тех пор, пока тесто не станет гладким, упругим и не перестанет липнуть к рукам. Не стоит добавлять очень много муки при вымешивании, иначе получится грубоватый хлеб.

  4. Затем тесто ставят на расстойку, для этого нужно теплое место (примерно 25°C и никаких сквозняков!), а емкость с тестом нужно накрыть мокрым полотенцем, чтобы сохранить влажность. Время расстойки дрожжевого хлеба — примерно 2,5 часа. Где-то после 1,5 часов тесто нужно аккуратно взять за края, растянуть и сложить пополам, это называется обминкой, а делается это для того, чтобы вышел лишний кислород.

  5. Следующая стадия — формовка, тесту придается вид будущего хлеба, для этого его можно поместить в форму, например, бумажную, затем важно сделать насечки и оставить постоять еще минут 40.

  6. Отправляйте будущий хлеб в печь!

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Секреты выпечки хлеба в домашних условиях" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 10.05.2018
  •   Просмотров: 131

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Секреты выпечки хлеба в домашних условиях" Уже: 0