» » » Галерея рисунков и картин

Галерея рисунков и картин


В этом разделе вы найдете ряд рисунков и картин, выполненных профессиональными художниками-анималистами и иллюстраторами научно-популярных книг. Все работы созданы в разных техниках и стилях. Вы увидите и свободные, очень спонтанные наброски пером и тушью, и карандашные рисунки, и очень реалистичные акварели и картины маслом, в которых фактура меха передана с удивительной точностью. Внимательно изучите все иллюстрации и постарайтесь понять, что удалось сделать художнику. Подумайте о композиции. Почему животное расположено именно там, а не в другом месте? Почему художник решил не рисовать все животное целиком?
Потом подумайте о том, как вы сами изобразили бы то же животное. Выбрали бы вы крупный план головы или предпочли поместить животное в естественную среду обитания? Насколько подробно передали бы вы окружающую среду? В каком месте картины вы расположили бы животное? Некоторые художники добиваются почти фотографической точности. Они работают очень мелкими мазками. Другие же создают более стилизованные изображения. Ваш подход целиком и полностью зависит от личных предпочтений. Но, даже если какой-то стиль вам не близок, вы все же можете многому научиться, а затем использовать полученные знания в своей работе. Время, потраченное на изучение работ других художников, никогда не бывает потраченным впустую.

галерея рисунков и картин

Енот - Трейси Холл
Размеры этой картины невелики - всего 9 х 6,5 см. Но детализация просто поразительна! Художница работала очень тонкой, почти сухой кистью и использовала очень ограниченный набор цветов. Ей удалось абсолютно точно передать фактуру меха енота и сухой травы, на которой он лежит. Композиция очень проста. Многие художники наверняка захотели бы нарисовать животное целиком и показать больше окружения. Таточка, с которой Трейси Холл смотрит на объект, позволяет выразить задуманное -передать глубину портрета. Обратите внимание на то, что голова животного образует диагональ - такой ракурс делает картину более динамичной, чем простой взгляд анфас.

галерея рисунков и картин

Леопард - Дэвид Стрибблинг
Как и изображение енота (вверху), эта картина поражает удивительной детализацией. Масляные краски идеально подходят для подобных изображений, так как мягкая, маслянистая фактура позволяет без труда смешивать цвета и создавать нерезкие тональные переходы - этот прием художник использовал в полной мере. Композиция картины классическая: основные элементы (уши, нос и глаза) расположены на пересечении линий, делящих картину на три части по горизонтали и вертикали. Использован и еще один классический композиционный прием - мощная диагональ, образуемая шеей и головой животного. Она идет из верхнего левого в нижний правый угол и ведет взгляд зрителя по картине. Листва на заднем плане почти не прописана и не отвлекает внимания от леопарда. Серый камень, на котором лежит животное, написан приглушенными тонами, которые хорошо гармонируют с красивыми отметинами на мехе леопарда.

 

галерея рисунков и картин

Зайцы-русаки и стебли капусты - Мартин Ридли

 

Эта акварель написана очень непринужденно. Фон изображен в почти импрессионистской манере - художник использовал сильно разведенную жженую сиену. Тем не менее в акварели немало фактурных деталей. Особенно удался художнику мех животных, написанный отдельными мазками жженой умбры, жженой сиены и теми же тонами с добавлением небольшого количества синего ультрамарина. Обратите внимание и на то, что самые светлые участки меха - это обычная белая бумага. Мы воспринимаем картину с уровня глаз животных. Формат композиции необычен, но очень эффективен. Вы тоже можете поэкспериментировать с чем-то подобным.

галерея рисунков и картин

Конская голова -Джонатан Латимер
Этот обманчиво простой портрет рабочей лошади выполнен карандашом и акриловыми красками. Художнику удалось прекрасно передать силу и мощь животного. Ракурс втри четверти позволил показать мощную шею и мышцы плеча. При прямом взгляде внимание было бы сосредоточено на голове, а шея и плечи остались бы на заднем плане. Джонатан Латимер использовал довольно низкую точку фокуса, чтобы подчеркнуть рост животного. Художник мог бы включить больше элементов окружающей среды -например, двор пивоварни, - но он предпочел ограничиться только упряжью и шорами, которые сразу же говорят нам о том, что перед нами - рабочее животное.

галерея рисунков и картин

Овца среди упавших яблок - Джонатан Латимер
Композиция и формат этой картины, выполненной акриловыми красками, довольно необычны, но иногда выход за рамки общепринятого идет только на пользу. По вертикали работа разделена на две почти равные части. Нижняя половина занята упавшими на траву яблоками, а верхняя - овцой с красиво изогнутыми рогами и волнистой шерстью. Трава и яблоки на переднем плане написаны мягкими цветовыми пятнами, что создает ощущение масштаба и расстояния. Вертикальный формат чаще используется для изображения высоких предметов - деревьев или зданий. Здесь же этот прием делает композицию необычной. Если бы овца была размещена в центре картины, работа выглядела бы очень статичной.

галерея рисунков и картин

Боксер - Джонатан Латимер
Этот традиционный портрет - дань любви обожаемому домашнему любимцу. Мы видим голову и мускулистую шею животного, а не все его тело целиком. Художник использовал этот прием, чтобы подчеркнуть характер собаки. Он развернул голову в три четверти. Точка фокуса расположена на уровне головы животного. Это позволило создать более динамичный и интересный образ, чем при простом взгляде анфас. Обратите внимание на то, как хорошо художнику удалось передать фактуру гладкой, шелковистой шерсти собаки: разнообразие тонов подчеркивает форму головы.

галерея рисунков и картин

Корова - Пэт Эллакотт
Этот характерный набросок сделан пастелью на промасленной бумаге. Художница растушевала пастель кончиками пальцев, чтобы создать тонкие, почти акварельные тональные переходы и передать фактуру шкуры животного. Хотя мы видим не всю корову целиком, масштабы ее тела нам совершенно ясны. Обратите внимание на то, что макушка расположена почти на границе рисунка. Кроме того, мы видим яркую диагональ, образуемую темным пятном на груди (нижний левый угол) и кончиком левого уха (верхний правый угол). Эти факторы создают динамичную композицию.

галерея рисунков и картин

Кошка на полу - Тимоти Истон
Любой, у кого есть кошка, сразу же узнает на данном рисунке типичную для этого животного позу. Хотя кошка занимает очень небольшую часть картины, она, несомненно, является ее центром. Чтобы привлечь внимание зрителя к ней, художник использовал отражение окна студии на полу. И форма окна, и тень переплета направлены прямо к животному. Угол их наклона делает довольно статичную сцену вполне динамичной. Очень яркий свет позволяет не прорабатывать белый мех детально, но все же в окраске кошки можно выделить целый ряд различных оттенков: бледно-розовый, серый и даже коричневый.

галерея рисунков и картин

Олени над Лох-Сунарт - Мартин Ридли
Современная картина маслом написана в Шотландии. По стилю она близка романтическим пейзажам XIX века. Поскольку зритель находится за оленями, создается впечатление случайности происходящего. Это великолепный образец живописного пейзажа. Животные и гористая местность идеально сочетаются друг с другом. Цвета - коричневые, фиолетовые и желтые в пейзаже, нежно-розовые и голубые в далеком озере и небе, глубокие коричневые и охристые на шерсти животных - придают картине красивое золотистое сияние.

галерея рисунков и картин

Галоп - Джонатан Трусе
Художнику великолепно удалось передать ощущение движения. Обратите внимание на точное изображение ног бегущих зебр и игру плечевых мышц под кожей. Расположение ног и шеи животных говорит о том, что зебры бегут очень быстро. Пыль из-под копыт еще больше усиливает ощущение движения.

галерея рисунков и картин

Молодые выдры - Трейси Холл
Эта миниатюрная (7,5 х 5 см) акварель прекрасно передает любопытство молодых выдр. Художница показала окружающую среду ровно настолько, чтобы мы представили, где обитают эти зверьки, но не отвлекались от их любопытных мордочек. Композиция очень проста и незатейлива, но тщательно продумана. Группа из трех объектов более интересна в композиционном отношении, чем из двух. Две выдры переглядываются за спиной третьей. В целом животные образуют круг, что позволяет взгляду зрителя плавно переходить от одного зверька к другому. Бревно на переднем плане выглядит надежным и прочным, в том числе и за счет свободных мазков «сырым по сырому», которыми выполнена вода на заднем плане.

галерея рисунков и картин

Медведь - Дэвид Стрибблинг
Изображая животных в движении, обращайте внимание на то, что привносит это движение в окружающее пространство. Следить за этим важнее, чем сосредотачиваться на действиях самого зверя. Здесь мы вообще не видим медвежьих лап, и даже плечи скрыты от взгляда зрителя. Но по движению воды мы точно понимаем, что медведь плывет. Темные тона показывают затененную сторону волн на воде, а светлые - сторону, освещенную солнцем. Вода перед медведем еще не потревожена, и в ней отражается морда животного.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Галерея рисунков и картин" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив