Рисование ластиком
Ластик можно использовать не только для удаления ошибок. Это еще и полноценный инструмент для рисования. Разница заключается лишь в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не для их нанесения. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы.
Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветными), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Ластикам-клячкам можно придавать разную форму и оставлять с их помощью очень точные, небольшие следы необходимой формы. Но они быстро пачкаются и не подходят для работы с пастелью и углем. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользоваться при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь только простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняется, его можно очистить, либо потерев загрязненный участок о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ластика можно проводить прямые линии, а тупым концом - работать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен.
Вместе с ластиком можно использовать маски. Стирая вдоль границы маски, можно создать как ровный контур, так и линию необычной формы. Пользоваться можно не только купленными ластиками, но и самодельными: скатайте в шарик мягкий белый хлеб и используйте его для очистки белой бумаги или осветления определенного тона.
Ластик-клячка
Ластиком-клячкой легко удалять следы графита, а вот для работы с хрупкими материалами, такими как уголь и пастель, он не подходит, так как очень быстро загрязняется.
Формирование ластика
Любые ластики можно резать на кусочки и выбрасывать, когда они становятся слишком маленькими или грязными. Ластику-клячке можно придать любую форму. Сформировав тонкий кончик, вы можете работать на очень небольших участках рисунка.
Использование острой грани ластика
Чтобы убрать тонкие линии или очистить небольшие участки, используйте острую грань ластика. Пользуйтесь только простыми или белыми ластиками, чтобы не оставить цветных следов.
Использование маски совместно с ластиком
Чтобы граница была точной, наложите на рисунок маску, надежно ее закрепите и работайте ластиком вдоль ее края.
Практическое упражнение: Натюрморт
В этом упражнении ластик использован для того, чтобы создать блики и усилить ощущение объемности рисунка. Тонкая сухая шелуха чеснока покрыта мелкими трещинками, края которых отражают свет. Если вы будете рисовать каждую трещинку, то рисунок будет выглядеть неестественным и выполненным механически. Острым же краем ластика вы можете провести неровную линию, которая больше соответствует действительности. На больших участках использована плоская сторона ластика. Не забывайте: штрихи ластика должны следовать за формой предмета.
Это упражнение можно выполнить и по-другому: покройте бумагу графитом или углем и используйте для рисования ластик.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Графитовый стержень 9В
• Пластиковый ластик и ластик-клячка
Объект изображения
Для этого простого натюрморта мы положили на мраморную доску головку чеснока и шелуху с другой головки. Получилась композиция с резким контрастом между очень светлыми и очень темными участками. Стебли чеснока сознательно расположены под углом так, чтобы образовалась диагональ, которая делает композицию динамичной.
Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветными), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Ластикам-клячкам можно придавать разную форму и оставлять с их помощью очень точные, небольшие следы необходимой формы. Но они быстро пачкаются и не подходят для работы с пастелью и углем. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользоваться при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь только простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняется, его можно очистить, либо потерев загрязненный участок о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ластика можно проводить прямые линии, а тупым концом - работать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен.
Вместе с ластиком можно использовать маски. Стирая вдоль границы маски, можно создать как ровный контур, так и линию необычной формы. Пользоваться можно не только купленными ластиками, но и самодельными: скатайте в шарик мягкий белый хлеб и используйте его для очистки белой бумаги или осветления определенного тона.
Ластик-клячка
Ластиком-клячкой легко удалять следы графита, а вот для работы с хрупкими материалами, такими как уголь и пастель, он не подходит, так как очень быстро загрязняется.
Формирование ластика
Любые ластики можно резать на кусочки и выбрасывать, когда они становятся слишком маленькими или грязными. Ластику-клячке можно придать любую форму. Сформировав тонкий кончик, вы можете работать на очень небольших участках рисунка.
Использование острой грани ластика
Чтобы убрать тонкие линии или очистить небольшие участки, используйте острую грань ластика. Пользуйтесь только простыми или белыми ластиками, чтобы не оставить цветных следов.
Использование маски совместно с ластиком
Чтобы граница была точной, наложите на рисунок маску, надежно ее закрепите и работайте ластиком вдоль ее края.
Практическое упражнение: Натюрморт
В этом упражнении ластик использован для того, чтобы создать блики и усилить ощущение объемности рисунка. Тонкая сухая шелуха чеснока покрыта мелкими трещинками, края которых отражают свет. Если вы будете рисовать каждую трещинку, то рисунок будет выглядеть неестественным и выполненным механически. Острым же краем ластика вы можете провести неровную линию, которая больше соответствует действительности. На больших участках использована плоская сторона ластика. Не забывайте: штрихи ластика должны следовать за формой предмета.
Это упражнение можно выполнить и по-другому: покройте бумагу графитом или углем и используйте для рисования ластик.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Графитовый стержень 9В
• Пластиковый ластик и ластик-клячка
Объект изображения
Для этого простого натюрморта мы положили на мраморную доску головку чеснока и шелуху с другой головки. Получилась композиция с резким контрастом между очень светлыми и очень темными участками. Стебли чеснока сознательно расположены под углом так, чтобы образовалась диагональ, которая делает композицию динамичной.
1. Графитовым стержнем 9В рисуем очертания головок чеснока.
2. Проводим внутренние линии на шелухе чеснока, следуя контурам отдельных зубчиков. Свободными штрихами наносим тон.
3. Продолжаем наносить тон свободными штрихами. Обратите внимание на то, как проявляется форма чесночной головки. Затененные участки подчеркивают контуры отдельных зубчиков и трещинки на легкой шелухе.
4. Довольно сильно нажимая на графитовый стержень, заштриховываем темный фон. Вдоль краев чесночной головки и пустой шелухи работаем особенно осторожно. Наша задача -проявить и подчеркнуть форму.
5. Острым краем обрезанного пластикового ластика создаем на чесночной шелухе светлые линии: они помогут подчеркнуть трещинки на легкой, «бумажной» шелухе.
6. Плоской стороной ластика-клячки осветляем большие участки тона, чтобы показать блики на чесноке. Если вы случайно сотрете слишком много, то восстановите тон дополнительной штриховкой.
Законченная работа
Этот простой натюрморт основан на контрасте между очень темными и очень светлыми участками. Блики, созданные с помощью ластика, придают изображенным головкам чеснока убедительность за счет мягких и естественных линий.
Художнику удалось точно передать фактуру легкой чесночной шелухи. С помощью ластика рисунок получился более живым и цельным, чем если бы был использован один только пигмент.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
2. Проводим внутренние линии на шелухе чеснока, следуя контурам отдельных зубчиков. Свободными штрихами наносим тон.
3. Продолжаем наносить тон свободными штрихами. Обратите внимание на то, как проявляется форма чесночной головки. Затененные участки подчеркивают контуры отдельных зубчиков и трещинки на легкой шелухе.
4. Довольно сильно нажимая на графитовый стержень, заштриховываем темный фон. Вдоль краев чесночной головки и пустой шелухи работаем особенно осторожно. Наша задача -проявить и подчеркнуть форму.
5. Острым краем обрезанного пластикового ластика создаем на чесночной шелухе светлые линии: они помогут подчеркнуть трещинки на легкой, «бумажной» шелухе.
6. Плоской стороной ластика-клячки осветляем большие участки тона, чтобы показать блики на чесноке. Если вы случайно сотрете слишком много, то восстановите тон дополнительной штриховкой.
Законченная работа
Этот простой натюрморт основан на контрасте между очень темными и очень светлыми участками. Блики, созданные с помощью ластика, придают изображенным головкам чеснока убедительность за счет мягких и естественных линий.
Художнику удалось точно передать фактуру легкой чесночной шелухи. С помощью ластика рисунок получился более живым и цельным, чем если бы был использован один только пигмент.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Рисование ластиком" уже 0: