Сграффито в рисовании
Сграффито - это прием, при котором художник процарапывает верхний красочный слой острым инструментом, чтобы обнажить нижний слой или основу. Хотя чаще всего он применяется в живописи, его можно использовать и для создания фактуры в рисунке при работе с некоторыми материалами.
Прием сграффито особенно полезен, когда есть толстый слой мягкой или масляной пастели. Царапины можно оставлять любым острым инструментом: мастихином, лезвием ножниц, скрепкой, даже ногтями. Если вам нужно процарапать верхний слой мягкой пастели, чтобы обнажить нижний, закрепите нижний фиксативом перед нанесением верхнего.
Действуйте уверенно и быстро, чтобы работа выглядела энергично. Но помните, что пастель нужно именно царапать, а не прорезать, чтобы не повредить основу.
Процарапывание масляной пастели
Удалять или процарапывать масляную пастель следует острым ножом или мастихином.
Процарапывание мягкой пастели
Чтобы удалить один слой мягкой пастели и обнажить другой, используйте плоскости лезвия.
Процарапывание угля
Применять технику сграффито можно к любому хрупкому материалу. Здесь этот прием был использован на рисунке, выполненном углем.
Практическое упражнение: Лесной пейзаж
Лесная чаща полна искривленных стволов, острых сучков и веток. Это подходящий объект для тренировки в технике сграффито. Снимая один пигмент и обнажая другой, мы можем создавать тонкие, энергичные линии, прекрасно передающие ощущение и особенности фактуры густого леса.
Для этого упражнения художник выбрал темно-коричневую бумагу для масляной пастели - того же цвета, что и древесные ветки. Он процарапывал слой пигмента, обнажая основу. Техника сграффито использована и на других участках, где цветных слоев больше одного. Благодаря этому приему получилось передать интересную фактуру и цветовое разнообразие листвы и травы.
Материалы
• Темная бумага для масляной пастели « Масляная пастель: темно-коричневый, черный, фиолетовый, темно-зеленый, белый, ярко-желтый, темно-синий, красновато-коричневый
• Острый инструмент
Объект изображения
Художник использовал элементы с двух фотографий. Не надо копировать выбранную фотографию - нужно передать атмосферу и дух увиденного. Точно передать нужно только направление роста деревьев и трав. Выберите самый интересный объект, который станет ключевым в вашей композиции. Художник выбрал толстый ствол дерева в левой части фотографии и расположил его в соответствии с принципом третей.
1. Схематично намечаем основные стволы и ветви, используя темно-коричневую, черную и фиолетовую масляную пастель. Темно-зеленым цветом рисуем основные блоки листвы. Боковой стороной белой масляной пастели намечаем светлые участки неба между деревьями.
2. Ярко-желтой пастелью обозначаем пятна солнечного света. А теперь переходим к теням: темно-синей масляной пастелью рисуем самые темные тени на земле и затененных сторонах древесных стволов.
3. Рисуем траву на переднем плане - наносим короткие вертикальные штрихи синего, зеленого и желтого цветов. На переднем плане цвета должны быть ярче и теплее, чем на заднем: благодаря этому создается ощущение глубины. Слой пигмента должен быть достаточно толстым, чтобы вы могли его процарапывать.
4. Острым ножом процарапываем тонкие линии по белому небу, чтобы обнажить коричневую основу. Так мы «прорисовываем» тонкие, причудливо изломанные ветки деревьев на заднем плане.
5. Красновато-коричневым цветом рисуем освещенную солнцем опавшую листву, а затем желтым - пятна солнечного света.
6. Продолжаем работать над цветами переднего плана, а затем острым инструментом наносим царапины, которые создают ощущение высоких, тонких травинок и стеблей. Царапины наносим под разными углами - в соответствии с направлением травинок. Нам понадобятся и неровные линии, чтобы показать переплетения листьев и веток.
7. Продолжаем работать в технике сграффито на переднем плане. Царапины должны иметь разную форму: точек, штрихов, вертикальных полос и зигзагов - лесная растительность не отличается правильностью форм. На участках самых темных теней острый инструмент поможет более равномерно распределить слой масляной пастели, а там, где это необходимо, - полностью его снять.
Законченная работа
Художник использовал прием сграффито, чтобы создать живой рисунок с богатой фактурой лесного пейзажа. Ему удалось очень естественно изобразить густой подлесок, сплетение длинных веток деревьев и спутанную траву на переднем плане. Штрихи масляной пастели, которыми нарисованы толстые стволы и ветви, и линии сграффито, использованные для изображения острых сучков и отдельных травинок, сочетаются очень гармонично и естественно.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Сграффито в рисовании" уже 0: