Зачем мы читаем сказки?

До сих пор до конца не известно, откуда пошел такой подвид сказок, как сказки на ночь. Исследователи строят много теорий касательно их, и наиболее популярная заключается в том, что они служили своеобразным заговором и оберегом ребенка, который, засыпая, как бы умирал, и отправлялся в страну мертвых. Кроме того, сказки на ночь могли быть не только заговором, но и своеобразным руководством к действию в этой самой стране – чтобы ребенок не потерялся внутри нее и вернулся обратно, проснулся.

Зачем мы читаем сказки?

Подобный жанр имеется у всех народов мира, и во многом лейтмотивы совпадают. Очень часто в сказках на ночь присутствует лес, либо другой природный объект, который у людей ассоциировался с загробным миром. Кроме того, в них принимают участие говорящие животные, а также герой противостоит некоему злодею. Разумеется, все заканчивается хорошо.

Сейчас же сказки на ночь http://vseskazki.su полностью утратили свое первоначальное сакральное значение и превратились в обычный аналог колыбельной, которой успокаивают детей. Красивая история со счастливым концом настраивает малыша на нужный лад, способствует крепкому и здоровому сну. Кроме того, сейчас появилось огромное количество авторских сказок на ночь, которые полностью не соответствуют изначальному концепту, и являются как раз теми самыми небольшими историями со счастливым концом.

Очень многое из русского фольклора перенял и Мамин-Сибиряк в своих сказках. Там можно найти характерные признаки этого устного народного творчества – например, говорящих животных, а также образы абстрактного царства и таких же абстрактных героев, которые представляют собой собирательный образ всех положительных - но теперь уже не для народа, а для автора – качеств.

Зачем мы читаем сказки?

Однако Мамин-Сибиряк использует сказочный фундамент не для того, чтобы передать некое сакральное знание, а для того, чтобы донести до ребенка некую мысль. В данном случае сказочные образы созданы скорее для того, чтобы заинтересовать детей, увлечь их в интересное путешествие, и в конце вывести для них некую четкую мораль.

При этом герои Мамина-Сибиряка специально озвучивают ее для детей – именно этим и заканчивается сказка про Воробья Воробеича – главная героиня, выслушав ее, выносит главную мораль – не надо быть эгоистом. Именно в этом и заключается приземленная смысловая нагрузка этих сказок.

Кроме того, герои почти всегда либо животные, либо дети, что позволяет или лучше увлечь ребенка, или вообще заставить его ассоциировать себя с главными героями. При этом вся любовь автора направлена именно на детей – он учит их только светлому и хорошему.

Помимо сказочности, Сибиряк также взаимодействует с комическим, достигая еще большего увлекающего эффекта. Он осмеивает пороки и плохие дела, благодаря чему еще сильнее закрепляет в голове ребенка идею и том, что так делать нельзя.

Зачем мы читаем сказки?

Если смотреть в общем, то и сказки на ночь, и сказки Мамина-Сибиряка выполняют одну функцию – функцию наставления. Только если первые передают чисто сакральные знания, то второе служит для решения бытовых проблем и воспитания ребенка. Сейчас даже подобные авторские рассказы можно читать детям перед сном – и тогда эта идея закрепится в их головах еще лучше.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Зачем мы читаем сказки?" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 24.11.2017
  •   Просмотров: 473

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Зачем мы читаем сказки?" Уже: 0