» » » План - сценарий мероприятия для детей второй младшей группы. Тема: игротерапия «Волшебный песок»

План - сценарий мероприятия для детей второй младшей группы. Тема: игротерапия «Волшебный песок»


Работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику, это  другая работа, нежели с дошкольниками, школьниками или  взрослой аудиторией. Для малыша песок — это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу  многих видов чувствительности.

Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это самая  первая игровая зона, в которой он учится играть самостоятельно. Песок притягивает малышей, как магнит, с ними можно придумать множество  игр! Его  можно просеивать, строить тоннели, дома и фигурки.

Малыши еще не умеют говорить, а старшие детки – недостаточно хорошо формируют свои мысли. В песочнице ребенок открывает свое внутреннее «Я».  Также это  отличное средство для развития мелкой моторики пальцев, давно доказано, что на  подушечках пальцев сосредоточено множество рецепторов. Песок стимулирует их работу, развивают тактильные ощущения. 


Кроме того, занятия с песком развивают воображение и креативность ребенка.Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; формируют у ребенка представления об окружающем мире; развивают мелкую моторику, глазомер; успокаивают и расслабляют, снимая напряжение,малыши становятся более усидчивыми. С песком ребенок видит результат своей работы.


Песочная терапия  имеет такое преимущество, как для занятий детям не нужны особые знания, навыки умения, в игре исключены ошибки. Каждый играет так, как ему хочется, поэтому нет  повода  для расстройства. Творить собственный мир получается у всех!


 План - сценарий мероприятия для детей   второй младшей группы.


Тема: игротерапия «Волшебный песок»


Возраст: 3- 4 года.


Цель:

обеспечить состояние  эмоциональной комфортности,усилить желание детей узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно. 


Задачи:


Образовательные: познакомить со свойствами песка (гладкий - шершавый), формирование практических  способов действий (катание мячиков по песку, скатывание комочка - колобка).


Развивающие: развитие познавательных процессов (память, внимание),  тактильной чувствительности, как  основы развития «ручного интеллекта»,  координация движений моторики рук, активизация словаря.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком, умение  помогать друг другу.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика,   экспериментирование с песком,  игра с песком, рассказывание сказки.

Перечень используемых методов и приемов: наглядные (рассматривание), словесные (рассказ), практические (игра, опыты).

Планируемые результаты: детизнают, что песок бывает гладкий и шершавый (что надо для этого делать), что песок оставляет следы,  умеют катать комок (колобок), знают сказку «Колобок» - умеют рассказывать и петь песенку колобка.

Перечень оборудования: 2 пластиковых короба с песком,  игрушка резиновый ежик, коробка  с сюрпризом.

Перечень используемого материала:разноцветныемячикиразной фактуры (гладкие и с шипами), мячики Су-джок, тарелочки под песок детям, формочки с фигурами животных, карточки – дорожки, деревянные фигурки сказочных героев «Колобок» - дом, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Перечень методической и художественной литературы:загадка про ежика, зарядка для рук, сказка «Колобок».


             
 

Этапы деятельности

 
 

Содержание деятельности

 
 

Совместная деятельность педагога с детьми

 
 

Самостоятельная деятельность детей

 
 


 

 


 

 


 

 


 

 

Мотивационно-побудительный этап

 
 

1.Общий  круг «Друзья».

 

«Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг…»

 


 

 


 

 

2.Сюрпризный момент – отгадывание загадки.

 

Загадка  

 

«Вместо шубки лишь иголки,  

 

Не страшны ему и волки.

 

Колкий шар, не видно ножек,  

 

Звать его,  конечно…           » /Ежик/

 

Здороваемся с ежиком – прикосновение ладошками.

 


 

 

С собой ежик принес необыкновенный волшебный песок – показ песка. Дети опять здороваются с волшебным песком.

 

Раскладывание песка каждому ребенку в тарелочку.

 
 

Дети стоят  в кругу  и здороваются со взрослым, называя свое имя.

 


 

 


 

 

Дети дают свои ответы, затем здороваются с ежиком.

 

Дети по очереди здороваются с ежиком, прикасаясь к нему ладошками.

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Дети рассматривают песок, здороваются, прикасаяськ нему ладошками.

 
 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Основной этап

 
 

3.Зарядка для рук с помощью мячиков Су-джок.

 

Зарядка для рук «Ежик на прогулке»

 

«Топ – топ туда – катаем ежика по правой руке от плеча до пальцев

 

Топ – топ сюда – катаем  ежика от пальцев рук до плеча

 

Без тропинок и дорог,  

 

шорох вдоль и поперек – катаем ежика.

 

Убежал ежонок в лес,

 

В куче листьев он исчез». – спрятали в кулачке за спину.

 


 

 

4. Экспериментирование с песком – изучение свойств песка – гладкий – шершавый.

 

Взрослый помогает правильно катать мячики по песку.  

 

В результате совместной работы взрослого  с  детьми  делаются  выводы – какой песок получился?

 

Вывод – мячики оставляют следы на песке, в зависимости от мячиков песок становится разный( бывает гладкий и шершавый ).

 


 

 

5. Игра «Угадай, кто пришел?»

 

Взрослый выдавливает формочками фигуру животного каждому ребенку в его тарелке.

 


 

 

6. Практическая деятельность – лепка  из песка  комка.

 Оживляем комок – катим по дорожке.
 Вопросы детям: на что похож? Из какой сказки к нам прикатился комок.
 


 

 

7.Рассказывание сказки «Колобок»  

 

Во время демонстрации сказки используется мини -  театр «Колобок» с деревянными игрушками.

 

 Благодарим ежика за такой волшебный песок.

 


 

 
 

Выполнение зарядки с использованием стихотворения, выполнение движений  по тексту – катаем  мячик – ежик от плеча к ладошке, и обратно от ладошки до плеча, берем в кулак и сжимаем, пряча за спину.

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Дети берут колючий мячик и катают им по песку, гладят ладошкой по песку (шершавый песок).

 

Затем берут пластмассовый мячик и им катают по песку, гладят песок ( стал гладким).

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Дети закрывают глаза, затем отгадывают кто из животных пришел к нему в гости. Затем пробуют самостоятельно оставить следы. Считаем – сколько животных в гостях.

 

Дети лепят комки.

 

Ребята катают свои комки по дорожкам.

 

Ответы детей (колобок).

 


 

 


 

 


 

 

Дети проговаривают со взрослым слова героев, поют песню колобка.

 

Дети по очереди катят колобка по песку, взаимодействую с героями сказки (заяц, волк, медведь, лиса.)

 


 

 
 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Рефлексивный этап

 
 

8. Ритуал прощания с песком  (работа в кругу)– гладят песок и прощаются с ним.

 «Мы с песочком поиграли,
 аккуратно все собрали
 Руки смело отряхнем,
 А потом опять придем».
 

9. Подведение итогов работы.

 

Ребята,  расскажите родителям, что мы с вами сегодня делали?

 

Что вам понравилось больше всего делать?

 

Вспомните, кто приходил к вам в гости?

 

Сколько гостей у вас было на песке?

 

Кто  нам принес такой волшебный песок?

 

Что мы с вами узнали – какой бывает песок?

 

Почему он бывает разным?

 
 

Дети отряхивают руки от песка, убирают мячики в коробку, отодвигают тарелки с песком. Моют и вытирают  руки.  

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Ответы детей (впечатления).

 





Ф.И.О. – Котлярова Елена Яковлевна
Работаю в МБДОУ № 303 педагогом – психологом,  г.  Красноярск
« Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»  -  Ушинский К. Д.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "План - сценарий мероприятия для детей второй младшей группы. Тема: игротерапия «Волшебный песок»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив