Изготовление лэпбука «Культурно-гигиенические навыки». Мастер-класс

Важную роль в детстве маленького ребенка являются умения одеваться, обуваться, правильно и аккуратно кушать, ходить в туалет, обходиться без помощи взрослого. Этому могут научить родные: мама, папа, бабушка и т.д. Но, когда малыши видят наглядный материал, то всему этому можно их научить в игровой форме намного быстрее.
Например:
На каждой картинке изображен ребенок. Можно дать ему имя. Затем показать ребенку картинку и сказать: «Повтори за …(имя)…» Изготовление лэпбука своими руками - это интересное и познавательное занятие, к которому можно привлечь и детей.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Формировать представление у детей о частях суток и режиме дня.
2. Закреплять знания и умения самостоятельно обслуживать себя.
3. Учить пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
4. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность во внешнем виде.
5. Развивать речевую деятельность, внимание, память, мышление.
6. Находить взаимосвязь между семьей и детским садом.
7. Донести информацию до родителей, что культурно-гигиенические навыки у ребенка играют очень важную роль в воспитании.

Для создания лэпбука нам понадобится:
  • картонные папки,
  • рулон самоклеящейся бумаги,
  • ножницы, клей карандаш,
  • цветные картинки по темам,
  • конверты,
  • скотч.

Как изготовить лэпбук своими руками: мастер-класс

Сначала, мы соединяем несколько папок из-под цветного картона друг с другом с помощью скотча. Оставляем между ними небольшой зазор, чтобы было место сгиба.

изготовление лэпбука
Затем обклеиваем нашу папку – передвижку самоклеящейся бумагой. Цвет можете выбрать какой вам по душе. Я же взяла серебристую бумагу, чтобы не отвлекать внимание от картинок.

изготовление лэпбука

Я заранее нашла картинки в интернете, скачала и распечатала их на матовой бумаге для фотографий. Если печатать на простой бумаге, то материал для конвертов будет не долговечен. Нарезаем 8 конвертов из прозрачного вкладыша для документов. Такой вы можете купить в любом книжном магазине. И наклеиваем на них картинки с названиями или алгоритмами.

изготовление лэпбукаизготовление лэпбука
Прикрепляем их с помощью скотча и вставляем в кармашек наглядный материал. Карманы можно посадить и на двухсторонний скотч, но я выбрала обычный канцелярский, его все равно не видно на серебристой бумаге.

изготовление лэпбука
мастер класс по изготовлению лэпбука
мастер класс по изготовлению лэпбука

мастер класс по изготовлению лэпбука
мастер класс по изготовлению лэпбука
мастер класс по изготовлению лэпбука
Затем оформляем папку с внешней стороны различными картинками по культурно-гигиеническим навыкам, подписываем. И вот наш лэпбук готов!

изготовление лэпбуков в детском саду
Он очень удобен в использовании. Его можно поставить, развернуть, чтобы было видно, какой материал находится внутри. А можно сложить, он станет плоским и его легко убрать на полку, он не занимает много места.

изготовление лэпбуков в детском саду
изготовление лэпбуков в детском саду
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована будет зависеть от вас. Будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения?
Я желаю всем творческих успехов! Творите! Придумывайте! Дерзайте! Всем спасибо!

Автор: Мусягина Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №322 компенсирующего вида»

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Изготовление лэпбука «Культурно-гигиенические навыки». Мастер-класс" уже 0:

Автор: Мусягина Наталья Ивановна

  • 27.10.2017
  •   Просмотров: 328

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Изготовление лэпбука «Культурно-гигиенические навыки». Мастер-класс" Уже: 0