» » » Конспекты танцевальных композиций для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты танцевальных композиций для детей старшего дошкольного возраста


Вашему вниманию  предлагаются конспекты танцевальных композиций для детей  5-7 лет. Данные разработки могут использоваться при организации мероприятий в ДОУ,  кружковой работе. Способствует становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса, проявления творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект парного танца с синими платочками


Музыкальное  сопровождение: песня «Синий платочек» в исполнении 
О. Цибульской
Участвуют: одинаковое количество мальчиков и девочек.
Атрибуты: синие платки (70см Х 70см).
Костюмы: девочки – красивые платья, мальчики – солдатские формы.
Обозначения: Х – мальчик, 0 – девочка.
Вступление
Дети построенные в 4 колонны, девочки 2 колонны в середине, платочки накинуты на полечи, руки скрещены на груди, держа края платочка, мальчики по бокам, руки на поясе.
                          Х                                 о           о                           Х
                          Х                                   о           о                           Х
                          Х                                   о           о                           Х
1куплет.
1ч. Синенький скромный платочек,     
Падал с опущенных плеч.
Я  говорила, что не забуду 
Ласковых, радостных встреч.
Дети выбегают мелким шагом на носочках  колоннами, останавливаются на своих местах, качаются на ногах,  расставленных на ширине плеч.
2ч. Порой ночной
Мы распрощались с тобой...
Девочки подбегают к мальчикам, держа платочек впереди себя на вытянутые, расставленные руки. Исходное положение -боком к зрителям. Берутся за руки лодочкой (платочек между детьми), качаются на ногах, расставленных на ширине плеч.
хІо               хІо
хІо               хІо
                                                 хІо                 хІо        
Нет больше ночек.
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?
Кружатся шаговыми движениями на высоких носочках.
2 куплет
1ч. Письма, твои получая,
Слышу я голос родной.
Девочка встает впереди мальчика, лицом к зрителям, платочек держит впереди себя на вытянутые, расставленные руки, мальчик сзади,  кладет руки на талию девочке, выполняются движения – выглыдывания.
И между строчек синий платочек,
Снова встает предо мной.
Мальчик садится на одно колено, девочка обходит вокруг мальчика, шаговыми движениями на высоких носках.
2ч. Тебе,  не раз 
Снилось в предутренний час
Кудри в платочке, 
Синие ночки,
Искорки девичьих глаз.
Повторение движений 2ч. 1 куплета.
Проигрыш 1.
Дети  остаются в исходном положении – боком к зрителям. Выполняются движения – выглядывания из- за платочка. На сильную долю такта,  дети выполняют полуприседания, поднимая платочек вверх, на слабую поднимаются, опуская платочек.
3 куплет
1ч.Помню,  как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек беречь.
Мальчики остаются на своих местах, лицом к зрителям, держа руки на поясе, ноги расставлены на ширине плеч и качаются.
Девочки собираются в круг – вывернутый (плечо к плечу), платочки держат на вытянутых руках, идут по кругу шаговыми движениями на высоких
носочках.                              
  х                                   о        о                           х
  х                             о                   о                     х
х                                 о             о                         х
2ч. И пусть со мной,
Не рядом любимой, родной,
Знай, что с любовью я к изголовью,
Прячу платок голубой.
Повторение движений 2ч. 1 куплета.
Проигрыш 2.   
Движения  повторяются проигрыша 1.
4 куплет
1ч. Сколько заветных платочков
Носим мы в сердце с собой!
Радости встречи, девичьи плечи
Помни в страде боевой.
Исходное положение  - стоя лицом к зрителям, девочка обходит вокруг мальчика,  как бы обнимая его платочком – 2 раза, на третий роняет платочек. 
2ч. За нас, родных,
Желанных, любимых таких,
Строчит пулеметчик за синий платочек,
Что был на плечах дорогих!
Мальчик поднимает платочек и одевает его на плечи девочки,  пары берутся за руки, и уходят спокойным шагом.
 
хо   ох
хо   ох
хо   ох

Конспект танца на выпускном утреннике «Девчонки – мальчишки»

Музыкальное сопровождение:  «Девчонки – мальчишки», исполнение детского ансамбля «Серебряный колокольчик»
 
Дети построены в колонны в конце зала.
1 куплет
Если дождик на дворе,
Если лужи в сентябре,
Если сильный снегопад,
Если ты не рад.
Выбегают  к зрителям подскоками, и продолжают подскоки на месте.
Если бросили друзья,
На работе вся семья,
Ты грустишь, и вот тогда
Мы их зовём сюда.
Исходное положение  -ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, согнуты в локтях, ладошки подняты вверх. Выполняются наклоны вперед с пружинистыми ногами.
Припев
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Исходное положение – поворачиваются лицом к напротив стоящему ребенку, грозят пальцем, пружиня ноги.
Они читают книжки,
И весело живут.
Исходное положение – лицом к зрителям. Вытянутые руки на уровне груди, сводят и разводят ладошки – имитация чтения книги, туловище поворачивая по сторонам, пружиня ногами.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Исходное положение – поворачиваются лицом к напротив стоящему ребенку, грозят пальцем, пружиня ноги.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.
Исходное положение – лицом к зрителям. Выполняют движения «Буратино» - раскрытые кисти рук прикладывают к носу , шевеля пальцами, туловище поворачивая по сторонам, пружиня ногами.
Проигрыш 
Кружатся в паре,  скрестив руки.
2 куплет
Если в доме кавардак,
Исходное положение  - в колоннах,  лицом к зрителям. Выполняют движения «Моторчик» - руки согнуты в локтях перед грудью, кисть собрана в кулак – вращение одной руки вокруг другой. 
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Имитация движений  лазания – поочередное поднимание рук и ног.
Бабочку коту.
Руками берутся за щеки, качают головой, проговаривание по тексту «АХ!»
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я...
Становятся парами  друг за другом. Первый ребенок стоит скрестив руки на груди, притопывая ногой. Второй, выглядывает из- за него, держа руки на плечах первого.
Припев   повторение движений. 
Речетатив 
Исходное положение –лицом к зрителям в колоннах, выполнение движений по тексту
Подтяни скорей штанишки,
Разве ты не шалунишка?
Имитация движений «подтягивания штанишек».
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Разводят рукой по сторонам с права на лево и наоборот другой рукой, туловище поворачивая по сторонам, пружиня ногами.
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Руки вытянуты перед собой на уровне груди, выполняют движение «Приглашение» - сжимая и разжимая ладонь, туловище поворачивая по сторонам, пружиня ногами.
Только выучим слова
Нас узнает вся Москва.
Прыжки на двух ногах с хлопками над головой.
Припев 
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки,
И весело живут.
Девчонки, мальчишки,
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком,
И песенки поют.
Парами бегут по кругу на подскоках.
Повторение 1ч. припева 
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки,
И весело живут.
Останавливаются  в кругу, грозят пальцем друг другу, имитация движений чтения книги.
Заключительное построение.
Часть детей садятся на пол, широко расставив ноги, руки прямые подняты вверх,  кисть руки расправлена, вторая часть детей становятся сзади, ноги на ширине плеч, руки  прямые подняты  вверх с  расправленною кистью.

Конспект танцевально – музыкальной композиции «Капитошка»

Музыкальное сопровождение: песня  «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора»
 
И. П. Дети стоят в три линии  (количество линий можно уменьшать или увеличивать).  В линии должно быть чётное количество детей.  
 
Вступление, проигрыш 1 – я часть.
Подскоками  выбегают на свои танцевальные места  (равномерно друг от друга встают).
Проигрыш – 2 – я часть.
Приставной шаг  с фиксацией вправо, влево. 
1 куплет
Рано утром по траве и по солнечной дорожке,  
Улыбаясь всем вокруг пробежался Капитошка.  
И.п. – стоя лицом к зрителям, руки сложены «полочкой» выполняют наклоны вперед, при этом разводят руки в стороны, возвращаются в и.п..
Он попрыгал на листе, 
Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
покачался на ромашке,  
Разводят руки в стороны и качаются.
И помчался "Кто вперёд" с самой маленькой букашкой.  
И.п. – стоя лицом к зрителям, руки согнуты в локтях, ладошками закрывают лицо. Выполняют наклоны вперед, при этом разводят руки в стороны, возвращаются в и.п..
Припев:
Капитошка, Капитошка, Капитошка.  
Выполняют движения «Моторчик» - руки согнуты в локтях перед грудью, кисть собрана в кулак – вращение одной руки вокруг другой. 
Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.  
Стучат ладонями по коленям, пружиня ноги.
Разноцветный справа, слева, Капитон  
И.п. – руки на поясе, выполняют наклоны вправо, в середину, влево при этом качают головой.
У меня в ладошке весело поёт.  
Выставление прямой руки ладошкой вверх, накрывание второй рукой, ладошкой вниз, выполняют плавные движения прижатыми ладонями, ноги пружинистые.
Проигрыш  (ла- ла-ла)
Приставной шаг вправо с фиксацией левой ноги, влево с фиксацией правой ноги . 
2 куплет 
В каждый красочный цветок Капитошка залезает,  
Собираются в круги по количеству линий. (каждая линия – круг)
Закрывает лепесток, и спокойно засыпает.  
Хлопки над головой , пружиня  ноги.
Если пасмурно с утра, гром гремит в моём окошке,  
Присаживаются на корточки, руками над головой изображают «домик».
В каждой капельке дождя будет новый Капитошка.  
Встают на ноги, разворачиваются  из круга, руки разводят в стороны, и качаю  ими, ноги пружинистые.
Припев   (становятся  в линии, движения повторяются припева)
Капитошка, Капитошка, Капитошка.  
Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.  
Разноцветный справа, слева, Капитон  
У меня в ладошке весело поёт.
Проигрыш  (ла-ла-ла)
Приставной шаг  с фиксацией вправо, влево. 
Припев  (движения повторяются припева)
Проигрыш (ла-ла-ла)
Подскоками  двигаются по кругу, одновременно машут правой рукой. Ведущий (любой ребёнок) уводит всех цепочкой.

Автор: Задорожная Людмила Васильевна, музыкальный руководитель ДОУ № 192 ясли – сад «Золушка» общеразвивающего типа,  г. Макеевки

Автор: Задорожная Людмила Васильевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспекты танцевальных композиций для детей старшего дошкольного возраста" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив