» » » Совместная деятельность в старшей группе по теме «Дизайн одежды»

Совместная деятельность в старшей группе по теме «Дизайн одежды»


Предлагаем вашему вниманию конспект организации совместной деятельности в старшей группе. Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников в нашем детском саду. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования и для родителей, заинтересованных в воспитании и образовании своих детей.  
Цель:  Продолжать расширять знания детей о дизайне одежды.                                                    
Программное содержание:
Закрепить знания детей о свойствах тканей: они бывают разные (толстые, тонкие, гладкие, тяжёлые, лёгкие, редкие, мягкие)  дать название ткани: шотландка, вельвет, шёлк, марля, драп, велюр). Из ткани  шьют одежду: верхнюю, нижнюю.
Закрепить обобщающее понятие «одежда».
Развивать  конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение,  мелкую  моторику. Упражнять детей в умении работать по выкройке, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и иголками.
Формировать умение держать правильную осанку во время работы.
ОО «Безопасность» Продолжать формировать представления об опасных, но нужных  для людей предметах: ножницы, иголки.
ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и  их   свободного общения со взрослыми и детьми;
ОО «Социализация». Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотно­шений между детьми.
Материал: 
  • выкройки юбок, 
  • ножницы, 
  • портновский мел, 
  • куклы в одежде по количеству девочек и мальчиков,
  • игольницы (по количеству участников) с иголками, нитки,
  • лоскутки ткани: шёлковые, драп, шерстяные, марля, вельвет, велюр,
  • красивая большая кукла-гостья,
  • экран для демонстрации юбок, 
  • ноутбук, 
  • проектор,
  • подиум для кукол.

Ход деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Ведущая-воспитатель: Нам приглашение прислали (показывает красивую открытку и зачитывает текст) – 

совместная деятельность старшая группа

 « Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. 
Мастериц в зал приглашаю и помочь мне предлагаю.» 
Кто же это нас пригласил? Как ты думаешь, Мира? А Лера как считает? 

совместная деятельность старшая группа

Почему вы решили, что это кукла? Дети объясняют свой выбор. Где же пригласившая нас кукла? Находят, сидящей на стуле.
Ведущая-воспитатель: 
- Вот кукла Маргарита, посмотрите какая она нарядная, (что то она мне хочет сказать (подносит к уху, слушает). 

совместная деятельность старшая группа

Она мне говорит, что пригласила подружек  и они хотят,  что бы вы им сшили новые юбки. 

совместная деятельность старшая группа

Дидактическая игра «Что лишнее?» (выбирают одежду), затем сортируют на виды одежды (верхняя и нижняя) 

совместная деятельность старшая группа

совместная деятельность старшая группа

Маргарита: В одежде вы разбираетесь. А какие же сейчас в моде юбки, знаете ли вы? 

совместная деятельность с детьми старшая группа

Ведущая-воспитатель: Мы не модельеры, но можем познакомиться с модными тенденциями. А поможет нам в этом  модельер (воспитатель) 

совместная деятельность с детьми старшая группа

Модельер-воспитатель: Здравствуйте, девочки.
Это юбка называется «Солнце», у неё очень широкий подол, он на самом деле похож на солнце 

совместная деятельность с детьми старшая группа

 
 

совместная деятельность с детьми старшая группа

Эта юбка-карандаш. Она к низу суживается, как заточенный карандашик.

совместная деятельность с детьми старшая группа

Эта юбка-прямая. Полотна, из которых она шьётся, прямые.

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

Это - в складку. Из ткани  закладываются складочки, она вся из складочек.

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

Юбка - годе, из четырёх клиньев, длинная, каждый клин к низу расширяется.

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

Каждую юбку шьют из определённой ткани. А знаете ли вы ткани? 
Ведущая: У нас много ткани,  (подходят к воспитателю, в корзиночке берут ткань) дети сейчас расскажут и покажут. Каждый берёт по  лоскутку, потрогайте  и скажите, какая ткань на ощупь, её название.  Что можно сшить из шёлка? (платье, блузка, нарядная юбка) 

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

А теперь найдите шотландку. Чем отличается шотландка от шёлка (она более толстая и в клетку). Что можно сшить из этой ткани (рубашку, летние брюки, шорты, юбку).
Вельвет – ткань в рубчик (рубашку, костюм, платье, брюки, юбку).
Драп – толстая, тёплая ткань (пальто, полупальто)
Ведущая-воспитатель: Предлагаю поиграть, свои ручки поразмять.
Игра « Как идёт иголочка» - шнуровка 

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

Ведущая воспитатель: Давайте попросим совета у взрослых, как нам сшить юбки для кукол? 

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

Объяснение: мамы и воспитатели за столами объясняют и помогают сшить.

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

Пошив юбок куклам

Показ моделей на подиуме. 

конспект совместной деятельности в старшей группе

конспект совместной деятельности в старшей группе

Дети плавно переходят в самостоятельную игровую деятельность. 

Авторы: Будник Вера Феодосьевна, Чешкова Елена Павловна.  Воспитатели высшей квалификационной категории Центра развития ребёнка МБДОУ №59 «Цыплята» города Северодвинска, Архангельской области                           


Автор: Будник Вера Феодосьевна, Чешкова Елена Павловна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Совместная деятельность в старшей группе по теме «Дизайн одежды»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив