Совместная деятельность в старшей группе по теме «Дизайн одежды»
Предлагаем вашему
вниманию конспект организации совместной деятельности в старшей группе. Данное
мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников в нашем детском саду.
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, педагогов
дополнительного образования и для родителей, заинтересованных в воспитании и
образовании своих детей.
Цель: Продолжать расширять
знания детей о дизайне одежды.
Программное содержание:
Закрепить
знания детей о свойствах тканей: они бывают разные (толстые, тонкие, гладкие,
тяжёлые, лёгкие, редкие, мягкие) дать
название ткани: шотландка, вельвет, шёлк, марля, драп, велюр). Из ткани шьют одежду: верхнюю, нижнюю.
Закрепить
обобщающее понятие «одежда».
Развивать конструктивное,
пространственно-образное мышление; воображение,
мелкую моторику. Упражнять детей в умении работать по выкройке, соблюдать технику безопасности
при работе с ножницами и иголками.
Формировать умение держать правильную осанку
во время работы.
ОО «Безопасность» Продолжать формировать представления об
опасных, но нужных для людей предметах:
ножницы, иголки.
ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи
детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
ОО «Социализация». Продолжать работу по формированию
доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материал:
- выкройки юбок,
- ножницы,
- портновский мел,
- куклы в одежде по количеству девочек и мальчиков,
- игольницы (по количеству участников) с иголками, нитки,
- лоскутки ткани: шёлковые, драп, шерстяные, марля, вельвет, велюр,
- красивая большая кукла-гостья,
- экран для демонстрации юбок,
- ноутбук,
- проектор,
- подиум для кукол.
Ход деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Ведущая-воспитатель: Нам приглашение прислали (показывает красивую
открытку и зачитывает текст) –
« Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Мастериц в зал приглашаю и помочь мне
предлагаю.»
Кто же это нас пригласил? Как ты думаешь, Мира?
А Лера как считает?
Почему вы решили, что это кукла? Дети объясняют
свой выбор. Где же пригласившая нас кукла? Находят, сидящей на стуле.
Ведущая-воспитатель:
- Вот кукла Маргарита, посмотрите какая она нарядная, (что то
она мне хочет сказать (подносит к уху, слушает).
Она мне говорит, что пригласила подружек и они хотят,
что бы вы им сшили новые юбки.
Дидактическая игра «Что лишнее?» (выбирают одежду), затем
сортируют на виды одежды (верхняя и нижняя)
Маргарита: В одежде вы разбираетесь. А какие же сейчас в моде
юбки, знаете ли вы?
Ведущая-воспитатель: Мы не модельеры, но можем познакомиться с
модными тенденциями. А поможет нам в этом модельер (воспитатель)
Модельер-воспитатель:
Здравствуйте, девочки.
Это юбка называется «Солнце», у неё очень широкий подол, он на
самом деле похож на солнце
Эта юбка-карандаш. Она к низу суживается, как заточенный
карандашик.
Эта юбка-прямая. Полотна, из которых она шьётся, прямые.
Это - в складку. Из ткани
закладываются складочки, она вся из складочек.
Юбка - годе, из четырёх клиньев, длинная, каждый клин к низу
расширяется.
Каждую юбку шьют из определённой ткани. А знаете ли вы ткани?
Ведущая: У нас много ткани,
(подходят к воспитателю, в корзиночке берут ткань) дети сейчас расскажут
и покажут. Каждый берёт по лоскутку,
потрогайте и скажите, какая ткань на
ощупь, её название. Что можно сшить из
шёлка? (платье, блузка, нарядная юбка)
А теперь найдите шотландку. Чем отличается шотландка от шёлка
(она более толстая и в клетку). Что можно сшить из этой ткани (рубашку, летние
брюки, шорты, юбку).
Вельвет – ткань в рубчик (рубашку, костюм, платье, брюки, юбку).
Драп – толстая, тёплая ткань (пальто, полупальто)
Ведущая-воспитатель: Предлагаю поиграть, свои ручки поразмять.
Игра « Как идёт иголочка» - шнуровка
Ведущая воспитатель: Давайте попросим совета у взрослых, как нам
сшить юбки для кукол?
Объяснение: мамы и воспитатели за столами объясняют и помогают
сшить.
Пошив юбок куклам
Показ моделей на подиуме.
Дети плавно переходят в самостоятельную игровую деятельность.
Авторы: Будник Вера Феодосьевна, Чешкова Елена Павловна. Воспитатели высшей квалификационной категории
Центра развития ребёнка МБДОУ №59 «Цыплята» города Северодвинска, Архангельской
области
Автор: Будник Вера Феодосьевна, Чешкова Елена Павловна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Совместная деятельность в старшей группе по теме «Дизайн одежды»" уже 0: