» » » Годовой инновационный проект «Музыка и спорт»

Годовой инновационный проект «Музыка и спорт»


Годовой инновационный проект «Музыка и спорт»

1. Актуальность проекта. Пояснительная записка.
В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.
Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.


Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре (воспитателя) в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

Всё вышеизложенное побудило нас разработать инновационный проект

«Музыка и спорт»
Тип проекта:
творческий, массовый, долгосрочный.
Участники проекта:
дети младшего, среднего ,старшего и подготовительного дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители и воспитатели, инструктор по физической культуре, педагоги

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности;
2. Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми;
3. Повышение компетентности родителей, воспитателей и специалистов в области здоровьесберегающих технологий;
4.Содействие здоровому физическому и психическому здоровью детей, повышение уровня интеллекта и коммуникативной активности.

2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта – дальнейшее укрепление здоровья детей через внедрение инновационных технологий в музыкальном и физическом развитии.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;
2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;
3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;
4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;
5. Закрепление основных видов движений и перестроений;
6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.
7.Развивать коммуникативную активность через музыку и физическую культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;
2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;
3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;
2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.
3.Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

3. Структура проекта

1-й этап – подготовительный (сентябрь-октябрь):
-сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.)
- обсуждение проекта с воспитателями на педсовете, с родителями на собраниях;
2-й этап – практический (ноябрь-май) – состоит из блоков:
Информационный (просветительский) блок:
-размещение наглядной информации в зале и в группах;
-проведение презентаций о спорте, олимпийских играх;
-оформление папок-передвижек по совместным спортивным играм детей и взрослых;
Практический блок:
- тематические интегрированные занятия, посвящённые спорту, связи спорта и музыки
-родительские собрания и консультации по данной теме;
-консультации для воспитателей и специалистов по данной теме;
Досуговый блок:
- совместные с родителями музыкально-спортивные игровые досуги;
- совместные с родителями музыкально-спортивные праздники для детей и родителей;
- совместные с родителями спортивные праздники на улице;
- совместные с родителями флешмобы.
Блок «Презентация»
- слайд-шоу «Спорт и музыка»
- презентация «Виды спорта»
- обобщение опыта - презентация проекта
Совместная деятельность с детьми, воспитателями и родителями:
- беседы о связи музыки и спорта;
- музыка в подарок для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.
- разучивание песен, танцев, игр, связанных со спортом;
- выставка детских рисунков  «Наш праздник дома», «Моя весёлая семья».
- изготовление подарков к праздникам для мам, пап

3-й Заключительный этап (июнь)
Контрольно-оценочный блок.
- опросы;
- книги отзывов;
- собеседования с детьми;
- учет активности родителей

4. Итоги проекта:
1. Создание видеоролика ,банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о спорте (в течение года);
2. Пополнение банка спортивных игр, эстафет, упражнений, спортивных танцев;
3. Сбор видеоклипов, посвящённых спорту (в течение года);
4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-спортивной деятельности (ежемесячно);
5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;
6. Привлечение родителей к участию в спортивно-музыкальных праздниках, игровых досугах;
7. Проведение игровых досугов для детей;
8. Проведение тематических интегрированных занятий по теме;
9. Проведение праздников, дней рождения:
«Музыка, спорт, мама и я – лучшие друзья», «Путешествие по островам» - ноябрь
«Зимние забавы» - январь
«Наши папы – молодцы» - февраль
«Моя мама – лучшая» - март
«Космические путешественники» ,«День смеха», «Весенняя капель» - апрель
«Детям о безопасности»
«Наша спортивная семья»,«Золотая шашка»,  «Спортакиада»- май
«День защиты детей», «Путешествие по России», «Путешествие по сказкам», - июнь








Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Годовой инновационный проект «Музыка и спорт»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив