» » » Методическая разработка занятия. Елочная игрушка «Шляпа волшебницы»

Методическая разработка занятия. Елочная игрушка «Шляпа волшебницы»


Данная разработка содержит подробное описание процесса изготовления фантазийной дамской шляпки, представленной в качестве новогоднего елочного украшения. Методическая разработка по изготовлению елочной игрушки адресована педагогам дополнительного образования и призвана помочь организовать и провести, рационально распределив время, практическое занятие, направленное на закрепление сразу нескольких тем: «История костюма», «Силуэт, стиль, эскиз», «Ткани». Использование компьютерной презентации при подаче учебного материала позволяет сделать урок интересным и запоминающимся.

 

 Конспект занятия «Шляпа волшебницы»


Форма проведения занятия: занятие состоит из двух частей – теоретическая и практическая, поэтому 
1-я часть - лекция;
2-я часть - мастер-класс.
Возраст детей: 10-14 лет
Время проведения занятия: 2 академических часа.

Тема: Изготовление объемной елочной игрушки «Шляпа волшебницы».
Цель: обобщение и повторение ранее изученного материала в процессе изготовления  шляпы волшебницы. 
 
 
Задачи: 

  • Содействовать развитию творческого мышлению учащихся, эстетического вкуса, формированию представления о культуре декоративного творчества;
  • Создать образ волшебницы в фантазийной шляпе;
  • Выработать умение самостоятельно применять знания в комплексе в новых условиях.

Обучающие:

  • обобщить имеющиеся знания по теме: «История костюма», «Силуэт, стиль, эскиз», «Ткани»;
  • закрепить умения: работа с текстилем, сшивание деталей потайным швом, драпировка отдельных деталей, использование  декоративных элементов для украшения изделия;
  • повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглами.
 
Развивающие: совершенствовать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление. 
Планируемые результаты: После окончания занятия в результате дети смогут самостоятельно разработать и выполнить из ткани модель объемной шляпы любого размера, повторят  ранее  изученный материал  в процессе изготовления  шляпы, повторят технику безопасности при работе с ножницами, иглами и клеем.
 
План занятия:

1. Организационный момент - 2 минуты
2. Сообщение темы и цели занятия - 2 минуты
3. Лекция по теме: "История головных уборов" с использованием компьютерной презентации - 7 минут
4. Повторение правил безопасной работы с ножницами, иглами и клеем - 3 минуты
5. Самостоятельная работа над эскизом головного убора сказочной дамы - 10 минут
6. Физкультминутка - 2 минуты
7. Раздача инструкционных карт и материалов для работы - 2 минуты
8. Объяснение порядка работы над шляпкой - 2 минуты
9. Изготовление объемного головного убора из предложенных материалов по шаблону - 10 минут
10. Перерыв - 10 минут
11. Изготовление объемного головного убора из предложенных материалов по шаблону - 30 минут
12. Физкультминутка - 2 минуты
13. Подведение итогов занятия (демонстрация изделий учащихся). - 7 минут
14. Уборка рабочих мест - 3 минуты
 
Содержание занятия

1. Вступительное слово педагога. Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, мы проводим итоговое занятие по темам: «История костюма», «Силуэт, стиль, эскиз», «Ткани». У нас сегодня необычное занятие – мы будем выступать в роли волшебниц и создадим для себя «шляпу волшебницы». Но не просто шляпу, а шляпу, которую можно использовать в качестве елочной игрушки. Вы можете проявить свое творчество и фантазию при украшении её декоративными элементами.
3. Показ компьютерной презентации. 
Педагог: Но сначала я хочу рассказать вам об «Истории развития  головных уборов». Внимание на монитор.
4. Повторение правил безопасной работы с ножницами, иглами и клеем.
Педагог: Прежде чем мы возьмем в руки ножницы и остальные инструменты, давайте вспомним как с ними надо обращаться.
(Приложение 2 - правила безопасной работы с ножницами, иглами и клеем)
5. Самостоятельная работа над эскизом головного убора сказочной дамы.
Педагог: Ребята, задание вы будете выполнять коллективно. На это задание вам, ребята, дается 10 минут. Каждый из вас имеет возможность нарисовать эскиз шляпы, а мы выберем наиболее интересный и будем его воплощать в жизнь. 
Учащиеся выполняют работу, учитель консультирует, оказывает необходимую помощь.
Педагог: Давайте посмотрим, что  у вас получилось.
Ребята демонстрируют свои эскизы.
6. Физкультминутка. 
7. Раздача инструкционных карт и материалов для работы
8. Объяснение порядка работы над шляпкой.
Педагог  задаёт вопросы детям: 
Что же такое шляпка?
Назовите главные детали? (тулья, поля)
Каким материалом для изготовления тульи мы воспользуемся? (цилиндр из синтетического материала), 
для изготовления полей? (картон)
Какие инструменты нам понадобятся? (карандаш простой, ножницы, клей, ткань, иголка, нитки, а также тряпочка)
Поля  мы изготовим по шаблону.
Вспомните, ребята, какие есть правила разметки детали на бумаге с помощью шаблона?

Правила разметки выкройки на бумаге с помощью шаблонов: 

  • При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.
  • Экономно размечай материал. 

Чтобы можно было самостоятельно работать, вам поможет инструкционная карта. Вспомните, как по ней работать? (по порядку выполнять все пункты).
 
Педагог: Для того, чтобы шляпа выглядела эффектно мы воспользуемся парчой. При декорировании полей шляпы фатином и декоративными элементами  вы можете проявить свое творчество, чтобы ваша работа была оригинальной и неповторимой. В каком порядке мы будем с вами работать?

Порядок работы:

  • Разметка и вырезание деталей из картона.
  • Разметка и вырезание деталей из парчи.
  • Декорирование тульи парчой.
  • Декорирование полей и верхней части шляпы из картона парчей.
  • Сборка шляпы.
  • Декорирование шляпы фатином и декоративными элементами.
 
Педагог знакомит учащихся с инструкционной картой, объясняет последовательность работы, отвечает на вопросы учащихся.
9. Изготовление объемного головного убора из предложенных материалов по шаблону
Самостоятельная практическая работа .
10. Перерыв 10 минут
11. Изготовление объемного головного убора из предложенных материалов по шаблону
12. Физкультминутка 
Подведение итогов урока (7 мин.)
(демонстрация творческих проектов учащихся).
13. Подведение итогов занятия (демонстрация изделий учащихся).
Педагог: Ребята, завершаем свою работу. Давайте подведем итог! Мы устроим небольшую выставку ваших шляп вот на этом столе.
(Выполненные работы выставляются на столе).
Педагог: Ребята, очень понравились ваши работы! Вы смогли 
создать свой неповторимый головной убор волшебницы. Многие придумали свои элементы. Это замечательно! Настоящие умельцы! Какие вам шляпы  больше всего понравились? (учащиеся отвечают)
Педагог: Теперь ваши работы могут украсить любую елку.
Молодцы!
14. Уборка рабочих мест.

Педагог: Приводите в порядок свое рабочее место. Урок закончен. Всем спасибо!
 
Материалы и оборудование
 
Методические материалы:

  • Презентация «Шляпы волшебницы».
  • Реферат Белкановой Кристины «История головных уборов».
 
Дидактические материалы:

  • Образцы шляп в готическом стиле (приложение);
  • Образцы тканей: металлизированная парча, фатин, вуаль;
  • Лекала из плотного картона;
  • Инструкционная карта «Изготовление шляпы Волшебницы»
 
Техническое оборудование: ПК/планшет.

Для учащихся:

  • Цилиндры из синтетического материала;
  • Плотный картон;
  • Ткань;
  • Нитки, иголки, ножницы;
  • Клей.
 
Физкультминутка.

Педагог: Пора и отдохнуть! Физкультминутка.
Руки подняли и покачали,
Руки нагнули, кисти встряхнули
В стороны руки, плавно помашем.
 
Упражнение для снятия глазного напряжения:

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два,
три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
 
Инструкционная карта.
 
Детали выкройки елочной игрушки в уменьшенном варианте:

методическая разработка елочная игрушка. Шляпа волшебницы

Порядок работы по инструкционной карте

1. Разметка и вырезание деталей из картона. Вырежьте из плотного картона детали 1,2 и 3. Деталь 2 имеет в середине отверстие.
2. Разметка и вырезание деталей из парчи. Разметьте и вырежьте из парчи детали 1,3,4,5 (по краям оставляйте припуски на швы 0,7см)
3. Декорирование тульи парчей. Оберните деталь 4 из ткани вокруг цилиндра, подогните припуск, прошейте ручным потайным швом.
4. Декорирование полей и верхней части шляпы из картона парчей. Деталь 2 из картона оберните лентой 5 из парчи внахлест, так чтобы деталь из картона не просвечивала. Деталь 1 из парчи по краю прометать швом «вперед иголку» и стянуть, поместив в середину аналогичную деталь из картона, нитку завязать и обрезать. Деталь 3 из картона аналогично декорировать подходящей деталью из парчи.
5. Сборка шляпки. Детали полей склеить, дать высохнуть и пришить к нижним припускам ткани тульи, припуски срезать. Дно пришить к верхним припускам тульи, припуски также срезать.
6. Декорирование шляпы фатином и декоративными элементами. Куском фатина задекорировать тулью и поля шляпы, свернуть декоративный цветок/пришить пуговицу.
 
Елочная игрушка "Шляпа волшебницы" готова. Вот что должно получиться.

 Елочная игрушка "Шляпа волшебницы". Фото


методическая разработка елочная игрушка. Шляпа волшебницы

Автор: Мелентьева Я.В., педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДОД «Экология детства» г.о. Самара
 


Автор: Мелентьева Я.В.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Методическая разработка занятия. Елочная игрушка «Шляпа волшебницы»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив