» » » Урок по домоводству в 9 классе. Интерьер. Рациональная расстановка мебели

Урок по домоводству в 9 классе. Интерьер. Рациональная расстановка мебели


Данный конспект урока по домоводству предназначен для 9 (коррекционного) класса. На данном уроке ребята учатся определять вид комнаты, материал из которой изготовлена мебель, планировать расстановку мебели в комнате в зависимости от её назначения, украшать комнату разными элементами интерьера.
 
Для получения знаний использовалась презентация «Расстановка мебели», игра «Какая это комната», загадки о предметах мебели, детская игрушечная мебели. Учащиеся на уроках домоводства готовятся  к вступлению во взрослую, самостоятельную жизнь. 

Конспект урока по домоводству в 9 классе

 
Цель: учить правильно расстанавливать мебель в комнате, соблюдая  все правила и требования  интерьера и дизайна.

Задачи: 

1. познакомить с правилами расстановки мебели в комнате, требованиями  к подбору деталей интерьера
2. корректировать речь, внимание, мышление, глазомер, пространственную ориентировку учащихся, словарный запас учащихся
3. развивать словарный запас учащихся, зрительное и слуховое восприятие
4. воспитывать аккуратность, инициативность, бережное отношение к оборудованию, трудолюбие.
 
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, объяснение, игра, практическая работа.

Наглядное пособие: презентация, тест, загадки, игрушечная мебель. 
       
1. Организационный момент:

-подготовка к уроку                                                                                                                                                            
-проверка посещаемости                                                                                                                            
 
2. Актуализация знаний:
- Что такое интерьер?
- Требования предъявляемые к интерьеру?                                                                                                                 
- Какие основные цвета используются  в интерьере?                                                                                                            
- Какие цвета используются для  гостиной, детской?                                                                                                  
- Какие осветительные приборы применяют  в интерьере?                                                                                      
(тест для учащихся)

3.Сообщение темы и цели урока:     
                                                                                                                               
- Тема нашего урока: рациональная расстановка мебели в квартире. На уроке вы узнаете,  из каких материалов изготавливают мебель, правила расстановки мебели, об элементах интерьера. На практической работе  будете учиться  подбирать и расставлять  игрушечную мебель в соответствии с правилами интерьера.

Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие элементы интерьера, которые имеются в квартире. Элементы интерьера - ковры, посуда, цветы, картины, осветительные приборы, бытовая техника, предметы искусства. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья.      
                                                                        
- Какая это мебель? (загадывание загадок учащимся)                                                                                                
Он чудак или невежда?                                        
Под крышей четыре ножки,                                                        
На любого посмотри:                                             
а на крыше суп да ложки.(стол)                                                                                                                                                                                                                 
Сверху носится одежда.
У него ж она внутри (гардероб)                                                              
 
На четырёх ногах стою,                                               
Днем спит на ней подушка,                                                                                             
Ходить я вовсе не могу.                                                
А по ночам Андрюшка.( кровать)                                                                                              
Когда устанешь ты  гулять,                                                                                                                                          
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Я удобный, очень мягкий                                             
На него садятся, но не стул                                                                                              
Вам не трудно угадать, -                                              
С подлокотниками, но не диван.                                                                                                
Любят бабушки и внуки                                               
С подушками, но не кровать. (кресло)                                                                                           
Посидеть и полежать. (диван)
Правила расстановки мебели: (запись в тетрадь) 

1. Мебель не должна занимать  всё пространство комнаты                                                                           
2. Правильно расставленная мебельможет делать зоны в одной комнате.                                        
3. Мебель не должна загораживать окно                                                                                                           
4. Каждый источник света должен выполнять своё функциональное назначение                                               
5. В комнате должно быть много света и воздуха.

- Из какого материала изготавливается мебель? 
- Что значит многофункциональная мебель? Где она может применяться?
- Как расставляется мебель в комнате?
Очень большое место в интерьере отводится шторам.

Окно - это рамы, через  которые мы видим внешний мир, и если оно красиво оформлено, то это может быть главным украшением в доме. Цвет ткани  штор  определяет декоративный стиль комнат. При помощи штор можно  сузить или расширить окно, увеличить высоту окна можно повесив над ним рюш, а если у окна красивый вид, то его можно оставить открытым, закрыв шторой  лишь его раму.

Украшают интерьер и ковры – это мощное, красивое, богатое декоративное цветовое пятно. Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха. Но в современном интерьере они встречаются всё реже и реже, т.к. их вытесняют разные новые половые покрытия. Ни одну комнату  в современном мире нельзя представить без осветительных приборов, каждый из которых занимает своё достойное место: над диваном, кроватью или креслом - это бра или торшер.    
                                                                                                                                                                
Главный, центральный осветительный прибор в комнате - это люстра, но и, конечно, не забываем о светильниках и настольных лампах. Именно они  занимают  значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники нужно в соответствии с  его функциональным  назначением. Очень важное место в обстановке комнаты занимают  картины, цветы. Они делают комнату богаче, уютнее, здоровее.
 
Цвета могут применяться разные  в зависимости от месторасположения, освещения, размеров, дизайна комнаты. Поэтому, планируя оформление квартиры надо позаботиться, чтобы все детали сочетались друг с другом, создавая ваш индивидуальный мир. И здесь без помощи дизайнера нам не обойтись. Дизайнер – специалист по украшению интерьера.

4. Игра «Какая это комната?».
Цель: на слайдах изображены комнаты, по мебели необходимо узнать какая это комната и обосновать свой ответ.

5. Физминутка.

Класс наш любит поиграть: раз, два, три, четыре, пять. (потрясти руками, пальцами).                                                     
А потом у нас прогулка, каждый шаг чеканим гулко. (шаги на месте).                                                                    
Мы учиться все готовы и за парты сядем снова. (сесть за парты).
- А сейчас каждый из вас побудет дизайнером и обустроит свою любимую комнату так, чтобы в ней было уютно, красиво, светло.  

6. Практическая работа.      
                                                                                                                      
Цель: 

- Зарисовать эскиз  комнаты, используя разную мебель и элементы интерьера.
- Какая это  комната по назначению?
– Какая мебель соответствует этой комнате?  
- Какими элементами интерьера вы её украсили?                                                                                            
Анализ работ учащихся. Оценки.

7. Подведение итога урока.    
                                                                                                                           
- Что нового узнали на уроке?
- Что учились делать?                                                                                                                           
- Пригодится ли вам это в жизни?                                                                                                            
Самое главное ребята, чтобы в вашем доме было уютно, чисто, светло, хорошо дышалось и всегда хотелось туда идти.
8. Оценка знаний учащихся.
 
На этом урок по домоводству в 9 классе завершается. 
 
 
Автор: Муравьева Галина Анатольевна, учитель технологии, Брянская область, г. Клинцы
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Урок по домоводству в 9 классе. Интерьер. Рациональная расстановка мебели" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив