Занятие по предметно-манипулятивной деятельности для детей от 7 месяцев

Предлагаю вам конспект занятия по предметно-манипулятивной деятельности для детей от 7 месяцев, а также мастер-класс по изготовлению игрушки своими руками, которую можно использовать в ходе занятия. 
 
Цель: 
 
  • выявление возможностей ребенка исследовать незнакомый предмет, 
  • проявить изобретательность в обследовании и манипулировании.
 
Организация предметной среды
 
На столике помещается незнакомый ребенку привлекательный предмет сложной формы, состоящий из нескольких подвижных или разъемных деталей. Например, такой предмет можно сконструировать, изготовив цилиндр с отверстиями, в которые вставляется стержень с привязанными к нему разноцветными лентами.
 
Можно использовать старый будильник (предварительно удалив стекло, покрывающее циферблат), небольшой транзисторный радиоприемник с выдвигающейся антенной, коробочку для дискет и т. д.
 
Ребенок сидит в детском стульчике за столом. Перед ним помещается незнакомая игрушка. Взрослый наблюдает за поведением ребенка, не проявляя инициативы в общении. Если ребенок заинтересовался, начал крутить, доставать ленточки, то это высокий уровень развития предметно-манипулятивной деятельности.
 
Если малыш стесняется, или вообще не берёт, либо то тянется к предмету, то не хочет брать – низкая оценка. Средний уровень, когда ребёнок взял предмет, но очень вяло его рассматривает. Предмет изображён на фото. Как его изготовить, мы сейчас и рассмотрим. 
 
Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению необычного предмета для занятия по предметно-манипулятивной деятельности (для детей от 7 месяцев).
 
Цель: 
 
  • создать предмет для выявления возможностей ребенка исследовать незнакомый предмет, 
 
Приступим к изготовлению картонного цилиндра с палочкой и ленточками. 
 
Для изготовления игрушки нам понадобится такие материалы: 
 
  • картон, 
  • скотч, 
  • палочка,  
  • ножницы и ленточки. 

занятие по предметно-манипулятивной деятельности

Игрушка из картона, палочки и лент - мастер-класс

Скрутив из картона цилиндр, склеиваем его скотчем, обматываем, чтобы был весь покрыт пленкой (для более длительного пользования). 

К палочке привязываем ленточки и тоже закрепляем скотчем. 

Делаем в цилиндре столько дырочек, сколько ленточек. Протягиваем палочку внутрь цилиндра, а ленточки через дырочки вытягиваем наружу. 

Теперь, когда мы дергаем палочку, ленточки прячутся, а когда тянем ленточки, палочка уходит внутрь (чтобы ленточки полностью не вылезли, я закрепила бантиком концы). 

Вот и всё, игрушка из картона, палочки и лент готова.

Игрушка из картона, палочки и лент. Фото

Автор: Ковалинская Наталия Александровна, воспитатель КЗ «Ровенский областной специализированный дом ребенка»,  г. Ровно, Украина 

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Занятие по предметно-манипулятивной деятельности для детей от 7 месяцев" уже 0:

  • 06.03.2015
  •   Просмотров: 1 565

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Занятие по предметно-манипулятивной деятельности для детей от 7 месяцев" Уже: 0