Вышивка крестом картины. Средневековье. Мастер класс с пошаговыми фото

Хочу показать Вам, какая у меня получилась картина вышитая крестом под названием «Средневековье».

Для изготовления панно  понадобится:

- канва Аида белого цвета. Чем мельче канва, тем элегантней крестик
- нитки акриловые (50%шерсть + 50%синтетика)  - 26 цветов
- пяльцы (диаметром 30 см)
- иглы №24,26
- ножницы с острыми концами
- рамка  

вышивка крестом картины. Средневековье

Мастер класс по вышивке крестом картины.

вышивка крестом картины. Средневековье

Перед началом работы края канвы нужно обметать, т.е. предохранить срезы от осыпания. Слышала, что можно смазать края канвы прозрачным клеем «Момент», на расстоянии двух клеточек от края. После стирки готовой работы клей не растворяется и вышивка держит форму. Определяю ширину, высоту и середину будущей вышивки – считаю клеточки, не зря вышивку крестом называют счетной.

Вышивку крестом начинаю с правого нижнего угла, строго следуя схеме. Схемы вышивки обычно делаю на заказ. Сначала закрепляю нить на канве: складываю нить вдвое, продеваю в иглу. Прокалываю с лицевой стороны канву так, чтобы петелька из нити осталась сверху, вывожу иглу с изнаночной стороны рядом с местом прокола и вытягиваю иглу в петлю из нити.

вышивка крестом картины. Средневековье

При вышивке крестом все стежки должны быть сделаны в одном направлении. Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых наиболее распространенным является односторонний простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной - вертикальные или горизонтальные стежки.

вышивка крестом картины. Средневековье

Каждый крестик выполняется 2-мя перекрещивающимися диагональными стежками, при этом нижние стежки кладутся справа налево (из правого верхнего угла квадрата в левый нижний,

вышивка крестом картины. Средневековье

а верхние — слева направо (из левого верхнего угла квадрата в правый нижний).

вышивка крестом картины. Средневековье

Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.  При переходе от одного ряда к другому у правого края по изнаночной стороне изделия кладется соединительный вертикальный стежок вдвое длиннее высоты крестика. Вышиваю правую часть панно, четко определяю границу его высоты.

вышивка крестом картины. Средневековье

Вышиваю левую часть панно, определяю границу его ширины.

вышивка крестом картины. Средневековье

Акриловая пряжа имеет несколько основных свойств, это светостойкость, прочность, термопластичность. К преимуществам этой пряжи можно отнести также ее объем, за счет которого акриловая пряжа напоминает по визуальным характеристикам шерсть.

вышивка крестом картины. Средневековье

После того как вышивка готова, ее необходимо постирать в теплой, мыльной воде. Затем аккуратно отжать, завернуть в мягкое полотенце и высушить. Лучше разложить на ровной хорошо впитывающей влагу поверхности, чтобы ткань не потеряла форму. Утюжить лучше на мягкой основе. Вышивки скорее не гладят, а отпаривают с обратной стороны. Оформление вышивки в рамку.

Я купила готовую фото рамку и вставила в неё свою работу. Это дешёвый, простой, но не лучший вариант, потому что трудно подобрать фото рамку подходящего размера. Поэтому делаю паспарту из цветной бумаги. Картина, вышитая крестиком готова.

вышивка крестом картины. Средневековье

Автор: Сумина Татьяна, (17 лет), ученица  11-А класса МБОУ БСОШ №2, р.п. Благовещенка, Алтайский край

  • 09.05.2013
  •   Просмотров: 10 088

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вышивка крестом картины. Средневековье. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 2

24.09.2013 | 06:30

Я хоть и сама вышиваю давно, но кое-какие мелочи почерплула из вашего МК. Спасибо!!!

12.05.2013 | 11:47

Всегда нравилась вышивка любой техникой. Но сама не пробовала вышивать. Спасибо за мастер-класс. Очень понравилась работа. Еще раз спасибо!