Мастер-класс по вязанию куклы спицами. Кукла Кристи

Сегодня мы будем учиться вязать куклу своими руками

Незадолго до дня рождения крестницы я штудировала интернет-магазины в поисках какой-нибудь новой и интересной куклы для нее. Мое внимание привлекла целая серия кукол, выполненных из пряжи. Немного погуглив, я была поражена тем, сколько  вообще в интернете предлагается подобных вязаных игрушек и какова их материальная составляющая. Скажу сразу, эти игрушки мне очень понравились, но покупать вязаную куклу я не спешила. Во-первых, я сама умею вязать, зачем же переплачивать, а во-вторых, научиться чему-то новому всегда интересно. 

Следующие несколько дней я изучала тонкости вязания кукол (особых трудностей у меня не возникло, т. к. вяжу я уже более 15 лет, да и вязаными игрушками увлекаюсь давно) и искала, где заказать материалы и фурнитуру. Когда все было собрано, я приступила к работе.

Итак, мне понадобилось:

- моток бежевой акриловой пряжи (для вязания самой куклы);

- моток белой и бордовой пряжи (для одежды для куклы);

- искусственный парик (вес 120 граммов);

- глаза-лодочки;

- накладные ресницы;

- термоклей;

- синтетических пух или холлофайбер;

- спицы для вязания №3 и спицы для вязания носков №2,5;

- портновские булавки;

- цыганская игла.

кукла спицами фото

Как связать куклу. Пошаговый мастер-класс с фото

Вязание куклы начинаем с головы. На спицы набираем 20 петель.

кукла спицами фото

Затем делаем несколько рядов прибавки. 

1 рядом будем считать набор петель

2 ряд и все последующие изнаночные ряды провязываем изнаночными петлями.

3 ряд: 1 кромочная, *1 лицевая, 1 петля прибавки (т. е. 1 петля вывязывается из петли нижнего ряда, а затем провязывается петля нужного ряда)*, повторить от *, 1 лицевая, 1 кромочная.

5 ряд: 1 кромочная, *2 лицевых, 1 петля прибавки*, повторить от *, 1 лицевая, 1 кромочная.

В итоге на спицах получаем 69 петель.

кукла спицами фото

Затем 10 рядов вяжем чулочной вязкой (лицевые ряды — лицевые петли, изнаночные ряды — изнаночные петли). По центру полотна делаем носик, вывязывая «шишечку».

кукла спицами фото

Вяжем еще 10 рядов чулочной вязкой и начинаем равномерно убавлять петли. Сначала провязываем по 2 лицевых  вместе через 5 лицевых, затем через 4 лицевые и так постепенно сужаем полотно, пока не провяжем ряд только из двойных петель.

кукла спицами фото

Оставшиеся петли собираем на нитку и затягиваем в узел.

кукла спицами фото

Головы куклы плотно набиваем синтепухом и зашиваем отверстие в основании шеи.

кукла спицами фото

Чтобы придать лицу законченный вид его нужно прошить стяжками. Портновскими булавками намечаем точки, через которые  будем прошивать головку.

кукла спицами фото

С помощью цыганской иглы прошиваем стяжками глаза, рот и уши. Нить нужно хорошо натягивать во время работы, чтобы голова принимала правильные очертания.

кукла спицами фото

кукла спицами фото

Аналогично голове вяжем туловище, начиная с 20 петель. Однако, прибавки лучше завершить, когда количество петель на спицах достигнет 54 петель. Количество рядов чулочного полотна — 20-26.

кукла спицами фото

Его тоже можно прошить очертив пупок и попу.

кукла спицами фото

кукла спицами фото

Голову пришиваем к туловищу.

кукла спицами фото

Ноги и руки куклы будем вязать на спицах, предназначенных для носков и перчаток. 

кукла спицами фото

По сути, ноги — это те же носки, только узкие и длинные. Сначала вывязываем саму ногу, затем делим петли пополам и вяжем только половину ноги, опускаясь для формирования пятки. Пятку вывязываем так, как это делается в вязании носков.

кукла спицами фото

кукла спицами фото

Готовую ножку сшиваем у основания пальцев и набиваем синтепухом. Длина ноги — 12-15 сантиметров.

кукла спицами фото

кукла спицами фото

Ноги пришиваем к туловищу куклы, делаем прошивки у коленок, щиколоток. Прошиваем и пальцы.

кукла спицами фото

Также вяжем и ручки, а после наполнения их синтепухом, делаем прошивки в области локтей, запястий и пальцев. Длина ручки — 10-12 сантиметров.

кукла спицами фото

кукла спицами фото

Парик нужно распустить на трессы, иначе  пришить его не получится.

кукла спицами фото

Затем каждую прядь нужно прикалывать к головке булавками и затем крепко пришивать.

кукла спицами фото

При необходимости пришитый парик можно подстричь, глазки нужно вклеить термоклеем и наклеить на глазки-лодочки накладные реснички.

кукла спицами фото

Кукла готова. Румянами подчеркиваем щечки, губы можно оттенить помадой или прошить нитками.

кукла спицами фото

Куклу наряжаем в платье и ботиночки, которые вяжем из мотков белой и бордовой пряжи.

кукла своими руками вязание

Наша Кристи готова. 

кукла своими руками вязание

Если вам понравилась эта куколка, попробуйте связать ее самостоятельно. Те размеры, что я привела в мастер-классе, позволят изготовить куклу высотой 30-35 сантиметров. Если вы не хотиет тратить деньги на парик, можно использовать темную пряжу или атласные летны толщиной 5 сантиметров. Их распускают и пришивают к голове куклы вместо трессов.

Мастер-класс подготовила мадам Цыгуль

  • 02.07.2014
  •   Просмотров: 223 546

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер-класс по вязанию куклы спицами. Кукла Кристи" Уже: 3

Светлячок
03.06.2015 | 14:53

Здравствуйте! Стала вязать по Вашим расчетам - петель почти в 2 раза больше получилось, может, я что-то недопонимаю? Или звездочка после петли должна стоять.... За идею Вам огромное спасибо!!!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОДРОБНЫЙ МК!!!

12.03.2015 | 00:57

Спасибо большое за МК. Кукла замечательная. Уже вяжу. Поделитесь, если можно, как Вы вязали большой пальчик на ручках. И еще не совсем понятно как стягивать личико. У меня не получается так, как у Вас. Спасибо.