Вязаное спицами мохеровое платье с воланами. Мастер-класс с пошаговым фото

Дорогие рукодельницы, предлагаю вашему вниманию одно из моих любимых вязаных изделий – вязаное мохеровое платье с воланами. Это просто волшебное платье. И «в пир», и «в мир», как говорится. Обладательница такого платья не останется не замеченной ни в одной компании, это уж я точно на своём опыте убедилась.

Один из секретов такого вязаного платья – выглядит оно как сложная конструкция, но вяжется абсолютно легко и даже мастерица  с небольшим опытом в вязании справится с такой, на первый взгляд, не посильной работой.

Начнём с материала:

  • Нитки: King Moher от Nako, состав 50%мохер и 50% акрил, длина нити 100 гр. – 440 м.
  • Спицы: №3,5 круговые (возможно, для вязания рукавов Вам понадобятся ещё и чулочные, но я всё изделие вязала только на круговых спицах).

вязаное спицами мохеровое платье с воланами

Вязание спицами мохерового платья мастер-класс

Узор используется только один – лицевая гладь. Я же обещала, что будет легко: в лицевых рядах вяжутся лицевые петли; в изнаночных – изнаночные петли. Изначально размер этого изделия – 44, т.е. минимальный. Увеличить размер платья возможно за счёт смены спиц на больший номер или за счёт увеличения кол-ва петель (как обычно это делается).

Спинка.

Вам потребуется связать 4 волана, соединяя их постепенно, в процессе вязания, между собой. Все они вяжутся по одной схеме. На круговые спицы набрать одинарной нитью 206 петель. Первый ряд – изнаночными петлями. Далее вяжем лицевой гладью. В 6 ряду после провязывания кром.петли делаем убавления таким образом: *2 петли провязать лицевыми, 2 петли вместе лицевой, 26 лицевых петель, 2 петли вместе лицевой(при провязывании спицу сначала ввести во вторую петлю, затем в первую и провязать лицевой), 2 лицевые петли*. От * повторить рапорт 5 раз, таким образом в этом ряду мы убрали 12 петель.

Эти убавления повторять на тех же местах в каждом 4 ряду 10 раз. Соответственно всего будет убавлено 26 петель, а на спицах останется 74 петли. Провязать ещё 16 рядов лицевой гладью и отложить вязание (можно на запасные круговые спицы). Длина волана получается 23 см и выглядит вот так.

Волан нужно отпарить утюгом, чтоб дальше удобно было с ним работать. Я вообще всегда стараюсь все отдельно связанные детали по возможности отпарить. Делается это так: деталь кладётся на полотенце, утюгом с паром проводим над деталью, так чтоб пар из утюга обдавал вещь и делал её влажной, но самим утюгом к изделию не прикасаемся, чтоб не повредить нить и её структуру. После такой тепловой обработки волан выглядит так.

2 волан вяжем аналогично первому, так же отпариваем и соединяем оба волана в одно изделие. Делается это таким образом: один волан накладывается сверху другого и захватывая с каждой спицы по 1 петле провязываем их одновременно вместе лицевой.

Далее продолжаем вязать без отрыва нити прямым лицевым полотном 17 сантиметров в высоту и откладываем вязание.

3 волан вяжется аналогично первым 2, накладывается на нашу основную деталь спинки и так же соединяться, как было описано выше. Таким образом мы имеем уже 2 ряда воланов на нашей спинке.

Теперь вяжем повторно 17 см в высоту прямым полотном лицевой гладью, только в последнем ряду полотна (на изнаночной стороне) нам понадобится, равномерно распределив по всему ряду, убавить 8 петель. Для этого провязываем по 2 петли вместе изнаночной. Итого 66 петель на спице, и мы их откладываем.

Вяжем последний для спинки 4 волан, аналогично предыдущим волан, только в последнем изнаночном ряду также убавляем 8 петель, как мы это сделали на основной детали. Накладываем последний волан сверху основной детали, соединяем, как и делали это прежде, и дальше продолжаем вязать лицевой гладью в 2 нити!

На высоте 12 см от последнего волана начинаем вывязывать пройму: закрываем с двух сторон один раз 4 петли, затем в каждом втором ряду 2 раза по 2 петли и 3 раза по 1 петле. Итого 44 петли на спице. Продолжаем вязать лицевым полотном и на высоте 23 см для выреза горловины закрываем средние 18 петель, и с каждой стороны от них в каждом втором ряду 1 раз 2 петли и 3 раза по 1 петле. На высоте 28 см закрыть оставшиеся 8 петель плеча!

Поздравляю! Вот спинка и связанна!

Перед.

Вязать полностью как спинку, до того момента где мы переходим на 2 нити в вязании, т.е. после того как уже связанны 4 волана и соединены в одну деталь, мы переходим на вязание лицевого полотна в 2 нити, начинаем вывязывать пройму по описанию, данному для спинки, но на высоте 17 см для выреза горловины закрываем средние 14 петель. Далее  в каждом втором ряду от них закрываем 2 раза по 2 петли и 3 раза по 1 петле. Тем самым мы делаем вырез для горловины на передней части глубже. На высоте 28 см закрываем оставшиеся 8 петель плеча.

Рукав платья

Так же вяжется в 2 нити. Набираем 28 петель, первый ряд изнаночными петлями, а потом продолжаем вязать лицевой гладью. Для скосов рукава в процессе вязания нам понадобится в 24 ряду прибавить в начале и в конце ряда по 1 петле. Далее в каждом 10 ряду сделать подобные прибавления ещё 6 раз. Итого 42 петли на спице.

На высоте 46 см начинаем вывязывать пройму. Для этого закрываем с обеих сторон по 4 петли, затем в каждом 2 ряду ещё 1 раз по 2 петли и 2 раза по 1 петле. В каждом 4 ряду 2 раза по 1 петле и в каждом втором ряду 4 раза по 1 петле. Затем закрыть оставшиеся 14 петель. Вот и всё - рукав готов!

Таким же образом вяжем второй рукав, проводим тепловую обработку утюгом, даем всем деталям высохнуть на ровной горизонтальной поверхности и начинаем сшивать изделие. Выполняем все боковые швы (причём детали воланов сшиваем отдельно, не пришивая их к платью), плечевые швы, пришиваем рукав к платью, всё это мы делаем красивым аккуратным трикотажным швом, не сильно стягивая нить.

Теперь остался последний штрих - горловина. На готовом сшитом изделии набираем по краю горловины в одну нить петли таким образом: поднимаем из каждой петельки нашего изделия по одной петле на спицу. Вяжем круговыми рядами 10 рядов и закрываем петли.

Подгибаем и подшиваем край горловины к изнанке. Для декора я с одной стороны пришила небольшой лоскут фатина в тон ажурному платью, собрав его «гормошкой»,

но это чисто моя прихоть и можно вполне обойтись без этого. Готовая горловина выглядит так.

Ну, вот и всё, вязаное спицами мохеровое платье с воланами готово, можно носить с удовольствием. Осталось самая малость - правильно подобрать бижутерию, ну самый главный аксессуар – Прекрасное радостное настроение. Удачи вам!

Настюша 

  • 24.01.2014
  •   Просмотров: 16 316

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаное спицами мохеровое платье с воланами. Мастер-класс с пошаговым фото" Уже: 0