Вязаная кофта с ажурным узором спицами

Вязаные кофты – очаровательны! И это не преувеличение, это действительно так и никак иначе! Существует огромное количество вариантов вязания кофт, но если Вы хотите изготовить действительно теплое и комфортное изделие, то для работы лучше использовать спицы. Именно спицы дают возможность получить высокую плотность вязки. И наш мастер класс научит всех желающих, как связать кофту с ажурным узором спицами, чтобы она получилась удобной и хорошо согревала. Данная модель выделит Вас из толпы, одетой в ходовые, очень распространенные модели.

Вязаная кофта с ажурным узором спицами

На вязание на спицах кофты размером 44-46 потребуется: 350-370 г однотонной или меланжевой пряжи (50% хлопка и 50% акрила), вязальные спицы №4, крючок №3,5 и 6 декоративных пуговиц.

Кофта с ажурным узором, вязаная спицами, будет выполняться следующим узором, изображенным на схеме. На схеме приведены лишь лицевые ряды; в изнаночных рядах и все проложенные накиды провязываются изнаночными петлями. Начинать необходимо с петель, расположенных перед раппортом, а заканчивать теми, которые находятся после раппорта. Таким образом, повторяются ряды с 1-го по 28-й.

Узор «лицевая гладь» вяжется так: в лицевых рядах провязываются лицевые петли, в изнаночных рядах – изнаночные. Убавления: с правой стороны - делается 1 кромочная, 1 лицевая, 2 вместе лицевой; с левой стороны – 1 протяжка (снимается 1 петля лицевой, вяжется 1 лицевая и протягивается через снятую петлю), 1 лицевая и 1 кромочная.

Плотность вязания регулируется в следующих пределах: 18 петель * 24 ряда = 10*10 см.

Вязаная кофта с ажурным узором спицами

Левая полочка кофты:

На спицы №4 набирается 49 петель и для планки провязывается 3 ряда лицевыми петлями, начиная с одного изнаночного ряда. В следующем лицевом ряду вязание ведется так: 1 кромочная петля, 47 петель основным узором по схеме, 1 кромочная. Таким образом провязывается 98 рядов от планки. Далее идёт лицевая гладь, при этом равномерно убавляя в первом же ряду 3 петли (должно остаться 46 петель). На расстоянии в 41 см от края набора для проймы закрываются 4 петли в правой стороны и в каждом втором ряду по 2 петли один раз и по 1 петле два раза. Одновременно для скоса выреза убавляется с левой стороны 1 петли и в каждом втором ряду по 1 петле 21 раз. Через 60 см от края набора оставшиеся в работе 16 петель закрываются.

Правая полочка провязывается как левая, но симметрично.

Вязаная кофта с ажурным узором спицами

Спинка:

Для спинки набирается 85 петель и первые 3 ряда провязываются для планки лицевыми петлями. В следующем лицевом ряду провязывается такой узор: 1 кромочная, 83 петли основным узором, 1 кромочная петля. Через 98 рядов от планки вяжется лицевая гладь, при этом равномерно делаются убавления 5 петель в первом же ряду лицевой глади. Через 41 см от края набора с обеих сторон выполняется пройма (аналогичным способом, что и на полочках). И через 60 см от края набора оставшиеся в работе петли закрываются.

Рукава:

На спицы для каждого рукава набирается 50 петель и один изнаночный ряд провязывается лицевыми петлями. После провязывается лицевая гладь, для скосов прибавляя в каждом четвертом ряду по 1 петли 4 раза с обеих сторон и по 1 петли три раза в каждом втором ряду. Получается 60 рабочих петель. Через 6 см от края набора для оката закрываются 3 петли с обеих сторон детали и в каждом втором ряду убавляется по 2 петли один раз, по 1 петли 15 раз и по 2 петли один раз. Через 20 см от края набора оставшиеся 16 петель закрываются.

Завершается вязание кофты её сборкой и отделкой. Для сборки выполняются плечевые швы. Края полочек и вырез горловины обвязываются одним рядом с помощью вязального крючком столбиками без накида и одним рядов узором «рачий шаг» (столбики без накида ходом слева направо). После на правой полочке проделываются и обрабатываются петли для пуговиц: нить присоединяется у скоса выреза, вяжется цепочка из 6 возд. петель и замыкается в кольцо и её основания. Все остальные петли выполняются так же. В кофту вшиваются рукава и выполняются боковые шва, швы рукавов. В конце пришиваются пуговицы.

Вязаная кофта с ажурным узором спицами

Вязаная кофта с ажурным узором спицами завершена. Получается нарядное и красивое изделие. Кофта может быть связана, используя и другие «Вязание на спицах. Узоры»; от этого модель совершенно не испортиться и может даже станет выигрышнее смотреться.

  • 07.12.2012
  •   Просмотров: 71 390

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная кофта с ажурным узором спицами" Уже: 7

22.04.2013 | 21:12

кофтёнки супер очень красивые отличный мк

11.04.2013 | 11:06

Чудесные кофточки!Только жаль что я не умею спицами владеть.Молодцы МК!

26.01.2013 | 14:42

Нежные кофточки - и белая и желтая, для умеющих вязать можно взять просто идею, рисунок,

21.01.2013 | 21:37

Очаровательная белая кофточка. С удовольствием бы такую преобрела!!!

13.01.2013 | 19:05

дайте пожалуйста описание той кофты, что на рисунке.

19.12.2012 | 20:43

Как-то странно: выставлено фото одной кофты, а описание дано для другой. Лично я сразу и не поняла. Может, заменить фото белой кофты на фото желтой, для которой дано описание?

18.12.2012 | 00:52

какая прелесть!!!! winked