Вязаные носки спицами с рисунком. Мастер-класс с пошаговыми фото

Вязаные носки спицами, крючком, гладкие и резинкой, с рисунком и без, всегда остаются актуальной частью любого гардероба. Особенно согревают те, что связаны близким человеком, а если они еще и украшены рисунком, то цены им нет. Но, не у всех черный пояс по вязанию, поэтому предлагаем вам попробовать свои силы в жаккарде.
 
Когда мы вывязываем какой-нибудь рисунок, на изнаночной стороне, порой, приходится наблюдать длинные протянутые нити, которые сейчас не задействованы в работе, чтобы избежать такой картины, займемся, так называемым "ленивым жаккардом". Он доступен для начинающих. Будем вязать мужские носки спицами.

вязаные носки спицами с рисунком

Мы возьмём для вязания носков шерсть, безымянную, из старых запасов серого и белого цветов, с толщиной нитки, примерно соответствующей соотношению 50гр - 175 м, и сложем ее вдвое. Еще нам потребуется нейлоновая тонкая нить. Её используем в местах наиболее протираемых - пятка и носок. Пять спиц №2 и №2.5. 

Вязаные носки спицами - мастер-класс

вязаные носки спицами с рисунком

Свяжем образец из 20 лицевых петель ( л.п.) на спицах № 2,5, измерим, он вышел 8 см. 

вязаные носки спицами с рисунком

Значит для стопы носков с окружностью 26 см и размером 43 надо 65 петель, но нужно четное количество, значит 64 петли. Резинка. Чтобы резинка со временем не сильно растянулась, и нужны более тонкие спицы. Набираем на двух спицах №2 - 64 петли.

вязаные носки спицами с рисунком

 Наденем на спицы по 16 петель, соединим в кольцо

вязаные носки спицами с рисунком

 и продолжим вязать уже вкруговую. Вяжем резинкой 1 л.п., 1 изнаночная петля ( и.п. ).

вязаные носки спицами с рисунком

Сделаем 12 рядов и пустим полосочку 2 ряда белой ниткой. Затем опять 2 ряда серой, повторим это трижды.

вязаные носки спицами с рисунком

 Меняем спицы на № 2,5 и начинаем вязать чулочной гладью, то есть лицевыми петлями, по схеме 

вязаные носки спицами с рисунком

вязаные носки спицами с рисунком

Делаем два ряда белым, два серым, повторим трижды.

вязаные носки спицами с рисунком

 Пятка. 
Приступаем к самому ответственному моменту, пятке. Будем вязать только на двух спицах половину носка, но, поскольку нужно число кратное 3, то к 32ум петлям добавим еще одну с третьей. Сейчас у нас на спицу надето 33 петли, остальные пока участия в работе не принимают. И еще вступает работу нейлоновая ниточка, удобно завязать на её конце петельку, тогда ниточка не сползет в дальнейшем. Сделаем 22ряда, чередуя лицевые ряды с изнаночными.

вязаные носки спицами с рисунком

вязаные носки спицами с рисунком

Делим 33 на 3 = 11, это количество петель составит ширину пятки и останется неизменным на спице, находясь по середине. Остальные 11 справа и слева будем сокращать, путем провязывания по две петли в одну в каждом ряду. 1 лицевой ряд ( лр). На спице 33п, одну снимаем, провязываем 20, две в одну. На левой спице осталось 10 петель, на правой стало 22п. повернем вязание на изнаночную сторону. 2 изнаночный ряд ( ир ). Первую снимаем, провязываем 9 п, на левой осталось 10 п, на правой 21. Таким образом, провязываем только средние 11 петель.

3 лп. Первую снимаем, 9 п, 2 в 1. На пр спице -21 п, на лев спице - 9 п.
4 ип. Первую снимаем, 9 п, 2 в 1. На пр сп - 20, на лев сп - 9п.
5 лп. 1 снимаем, 9 п, 2 в 1. На пр сп - 20 п, на лев сп - 8 п.
6 ип. 1 снимаем, 9 п, 2 в 1. На пр сп - 19 п, на лев сп - 8 п.
Когда на спице останется 11 петель, 

вязаные носки спицами с рисунком

вязаные носки спицами с рисунком

мы на свободную спицу поднимаем 11 боковых полупетель справа и слева,

вязаные носки спицами с рисунком

и сделаем ряд снова круговой. На этом этапе уже нейлоновую ниточку можно отрезать и продолжит без неё. После этого снова распределим по 16 п на каждой спице.

вязаные носки спицами с рисунком

вязаные носки спицами с рисунком

Передняя часть носка. Повторим три белые полоски по два ряда, через серые по два ряда. Далее по схеме,

вязаные носки спицами с рисунком

затем снова полоски. С этого момента сократим по одной петле на каждой спице, вяжем по схеме (схема 2), но добавим нейлоновую нитку. На спицах сейчас по 15 петель должно остаться. Вяжем белой с нейлоновой 2 ряда.

вязаные носки спицами с рисунком

Делаем убавление петель таким образом:  1 спица. Первую провязываем, вторую и третью - в одну, дальше довязываем спицу до конца.

вязаные носки спицами с рисунком

2 спица. Вяжем как обычно, третью и вторую от конца провязываем в одну, последнюю как обычно.

вязаные носки спицами с рисунком

3 спица. Первую провязываем, вторую и третью в одну, дальше, как обычно. (как 1 спица ) 4 спица. Вяжем, как вязали 2-ую спицу. Вяжем два ряда, затем снова сделаем сокращение на 4 петельки, выше рассказанным способом. Снова два ряда и снова сокращение. Сейчас на спицах по 12 петель, связано 24 см стопы, оставшиеся 4 см., будем делать сокращение в каждом ряду, до тех пор, пока на спицах не останется всего 16 петель, по 4 на каждой. 

вязаные носки спицами с рисунком

Переместим петли на 2 спицы и возьмём крючок.  Запустим носок, протягивая сразу через две петли, находящихся на разных спицах, нить крючком, после того, как протянули, спускаем их и вяжем следующие две. 

вязаные носки спицами с рисунком

вязаные носки спицами с рисунком

Когда все петли спущены, затягиваем и отрезаем нитку. 

вязаные носки спицами с рисунком

Носки готовы, можно на примерку.

вязаные носки спицами с рисунком

Размер связанных нами мужских носков спицами 42 - 44, пряжи потребовалось 150 грамм. Вязаные носки спицами с рисунком готовы. 

вязаные носки спицами с рисунком

Вязаные носки спицами. Фото

вязаные носки спицами с рисунком

вязаные носки спицами с рисунком

  • 17.04.2016
  •   Просмотров: 6 239

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаные носки спицами с рисунком. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0