Вязаные мужские носки спицами. Мастер-класс с пошаговыми фото

Сегодня вы узнаете, как связать мужские носки спицами, ведь как ни крути, но никакие махровые носки не сравнятся с теплыми пуховыми в зимнее время. Достоинством пуховых носков является то, что они необычайно легкие и в то же время очень теплые. Если размер обуви позволяет, такие носочки можно одевать под сапоги или ботинки.
 
Да и дома они согреют ваши ножки куда лучше, чем тапочки. Однако знаю, что многих пугает процесс вязания носочков в домашних условиях из-за большого количества рабочих спиц, ведь такие изделия принято вязать на 5 спицах. Они то и дело путаются под ругами, мешают и доставляют немало неудобств при работе. Этот мастер-класс расскажет, как связать теплые носки на 2-х спицах с одним центральным швом. 

Этот способ вязания имеет свои преимущества:

  • вязать носки намного легче и быстрее;
  • если образовываются потертости в подошве, их проще исправить;
  • вести расчет петель при вязании значительно проще.

Сразу хочу сказать, что все размеры приведены из того расчета, что вязаные носки предназначены на взрослый мужской размер ноги (примерно 43-44).
 
Для работы я использовала:  

  • пуховую нить в 2 сложения 
  • моток мохеровой пряжи. 
  • обычные спицы №3 
  • иглу для шитья с большим ушком.

вязаные мужские носки спицами

Вязание мужских носков спицами - мастер-класс

вязаные мужские носки спицами

Почему хорошо использовать именно пуховую нить? Носки, связанные такой нитью намного прочнее, потому что при прядении чаще всего используется шелковая нить. Носки в процессе ношения могут протереться, но не порваться. А потертости легче заштопать, чем дыры, да и аккуратнее. Начинаем вязание с резинки. К пуховой нити добавляем мохеровую и набираем 70 петель.

вязаные мужские носки спицами

Для ноской принято вязать резинку 2*2. 
1 ряд: 1 кромочная, *2 лицевые, 2 изнаночные*, повторить от «*», 1 кромочная.
2 ряд: вязать так, как лежат петли.
Далее повторяем с 1 ряда.

вязаные мужские носки спицами

На высоте 15 сантиметров заканчиваем вязать резинку. Такая высота нужна для лучшего облегания носка по лодыжке, к тому следует учитывать, что при натяжении толщина резинки уменьшится.

вязаные мужские носки спицами

Теперь переходим от резинки в запяточной зоне. Мохеровую нитку пока убираем. Никакие петли мы здесь не добавляем, носок не должен болтаться, но и убавлять петли тоже не стоит, иначе при носке он будет тянуть и рваться.

вязаные мужские носки спицами

Высота полотна на запяточной зоне составляет около 4 сантиметров. Теперь делим полотно на 3 участка: 18 петель, 34 петли (пятка), 18 петель. Пяточную зону мы будем вязать резинкой 1*1, при этом добавим снова мохеровую нитку. Таким образом, пяточная зона получится более плотной, теплой и прочной.

вязаные мужские носки спицами

На высоте 8 сантиметров пяточной резинки 34 петли снова делим на 3 участка: 10 петель, 14 петель, 10 петель. Средние петли вяжем резинкой в одну и другую сторону, с каждой стороны захватывая по 1 петле, провязывая их как 2 лицевые вместе. Это позволит развернуть пяточное полотно и сформировать пятку.

вязаные мужские носки спицами

После этого в полотно подхватываем оставшиеся 2 по 18 петель, 14 петель резинки, а между крайними и пяточными набираем по боковому краю пяточного полотна по 8 петель с каждой стороны. В ряду получается 66 петель.

вязаные мужские носки спицами

Следующие 10 сантиметров вяжем только пуховой нитью, уменьшая петли в каждом 6 лицевом ряду по 2 с каждой стороны. Затем снова добавляем мохеровую нитку, чтобы носочная зона была более плотной и прочной.

вязаные мужские носки спицами

В этой зоне убавление петель делаем в каждом втором ряду, постепенно сужая полотно носка. На высоте полотна с мохеровой вставкой в 10 сантиметров все оставшиеся петли собираем на нитку.

вязаные мужские носки спицами

вязаные мужские носки спицами

Теперь сшиваем носок по центру трикотажным швом. 

вязаные мужские носки спицами

Второй носок вяжем аналогично первому.

вязаные мужские носки спицами

Вязаные мужские носки спицами готовы. Моя бабушка после вывязывания пары обязательно «терла» их: смачивала водой, сильно натирала хозяйственным мылом и стирала в активаторной стиральной машине, это делало носки прочнее и крепче. Я просто постирала носки в машине автомат и высушила на батарее. Теперь ноги будут в тепле всю зиму, а связать такие носки можно всего за пару вечеров.

Вязаные мужские носки спицами. Фото

вязаные мужские носки спицами

Автор: мадам Цыгуль

  • 25.01.2015
  •   Просмотров: 22 825

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаные мужские носки спицами. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0