Вязание крючком. Шапочка для девочки с объемными цветами. Мастер-класс

Даже неясные, пасмурные весенние дни не испортят вам настроения, если в вашем наряде присутствует аксессуар, который своей яркостью и оригинальностью притягивает внимание окружающих. Таким аксессуаром может послужить оригинальный головной убор, например, как эта вязаная шапочка крючком для девочки, украшенная летними цветами.

Для вязания шапочки нам понадобится 

  • пряжа «Джинс» трех любых цветов (кроме черного), 
  • пряжа «ирис» зеленого цвета двух оттенков, 
  • толстая пряжа из шерсти бледно-розового цвета, 
  • иголка с ниткой,
  • крючок № 4.

Вязание шапочки крючком - мастер-класс

 Берем толстую пряжу и набираем на крючок № 4 пять воздушных петель.

 Замыкаем петли в кольцо при помощи соединительной петли.

 Первый ряд вяжем столбиками без накида по кругу, делая в каждой второй петле по одному прибавлению. Заканчиваем ряд провязыванием трех воздушных петель для подъема.

 Второй ряд вяжем столбиками с одним накидом, делая в каждой третьей петле по прибавлению.

Чтобы при вязании получился узор с горизонтальными линиями, каждый раз при провязывании петли вводим крючок в заднюю дольку петли так, как это показано на рисунке.

Провязываем 7 рядов столбиков с накидом для того, чтобы связать макушку шапочки, но в зависимости от размеров головы ребенка это количество может варьироваться. После этого начинаем делать убавления, чтобы плавно перейти от вязания макушки к вязанию боковых сторон шапочки. Убавления делаем три раза за один ряд. Провязываем таким образом 2-3 ряда. 

Убавления можно делать двумя способами:
 
1) Пропустить одну петлю и провязать столбик без накида в третью от крючка петлю.

2) Делаем накид, протягиваем нить через следующую от крючка петлю предыдущего ряда. На крючке окажутся 3 петли. Затем протягиваем нить через первые две петли на крючке, на крючке окажутся 2 петли, затем снова делаем накид и протягиваем нить через следующую петлю предыдущего ряда. На крючке будут 4 петли.
 
Протягиваем нить через первые две петли (на крючке – три петли), затем снова через две петли (на крючке – 2 петли, а потом через оставшиеся две петельки. Такой столбик называется два столбика с накидом с одной вершиной. При убавлении ваша шапочка приобретет форму чаши.

Как только боковые стороны вязаной шапочки  достигнут уровня бровей, провязываем 1 ряд столбиков без накида для лучшей фиксации шапки на голове малыша.

Далее будем делать цветы. Чтобы связать объемный цветок, набираем 5 воздушных петель из пряжи «Джинс» и обвязываем его столбиками без накида, вводя крючок в отверстие круга.

 Второй ряд вяжется так: 3 воздушных петли для подъема + 3 воздушные петли для узора, 1 столбик с накидом в следующую петлю предыдущего ряда, 3 воздушные петли, 1 столбик с накидом в следующую петлю. И так до конца ряда. Заканчиваем ряд соединительным столбиком.

Третий ряд: 4 воздушных петли, 1 столбик без накида в петлю над столбиком с накидом предыдущего ряда, 2 воздушные петли, затем поворачиваем вязание и вяжем 6 столбиков с накидом под 4 воздушные петли.

Теперь провязываем 5 столбиков с накидом под столбик с накидом предыдущего ряда, который находится прямо над уровнем крючка в момент окончания провязывания 6 столбиков с накидом. Закрепляем лепесток столбиком без накида в крайней левой точке лепестка.

 И аналогичным образом провязываем все лепестки по кругу.

 Таких цветочков делаем 3 штуки. Вот так выглядят готовые вязаные цветы

После этого откладываем цветочки в сторону и займемся вязанием листочков. Чтобы связать листок, набираем 25-30 воздушных петель (в зависимости от размера листка).

 Обвязываем его столбиками без накида по кругу, на концах цепочки делая прибавления, чтобы вязание не свернулось.

 Теперь с помощью полустолбиков «добираемся» к точке, удаленной от конца цепочки 4-5 петель.

Делаем 1 воздушную петлю для подъема и провязываем ряд столбиков без накида, не довязывая до конца ряда с противоположной стороны 4-5 петель.

Снова делаем  1 воздушную петлю для подъема, поворачиваем вязание и провязываем столбики без накида в обратную сторону, не довязывая 4-5 петель до точки, где в предыдущем ряду делали воздушную петлю для подъема.

Аналогичным образом вяжем все «зазубринки» листочка.  У вас получится такой листок.

В конце работы пришиваем все детали к боковой стороне шапки, накладывая часть цветочков друг на друга. Лепестки пришиваем аналогичным образом. Вязаная шапочка крючком с цветами готова.

Вязание шапочки крючком. Фото

  • 12.06.2015
  •   Просмотров: 8 490

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание крючком. Шапочка для девочки с объемными цветами. Мастер-класс" Уже: 0