Игрушка своими руками. Мягкая книжка-развивашка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Решила принять участие в вашем конкурсе и показать вам свой мастер-класс по созданию книжки-развивашки своими руками. Книжка предназначена для деток, начиная с 6 месяцев. Размер - 25*25 см. С помощью книжки детки в увлекательной игре смогут развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление, речь, изучать цвета, формы, счет, познакомятся с застежками.

Для пошива развивающей книжки необходимы:

- ткань - бязь с детскими рисунками, синтепон, мулине, пряжа, крючок, фетр

- различные пуговки, бусины, шнуры, ленты, колечки, липа, кнопки, крючки, булавки, детские резиночки и т.д.

- швейная машина, ножницы, сантиметр, фломастер, булавки, пяльцы.

игрушка своими руками. Книжка-развивашка

Мягкая книжка-развивашка мастер-класс.

Подготовка к работе. Из ткани нарезать лоскуты размером 25*25 см + 1,5 - 2 см для сшивания.

Страничка "Поляна".

Из пряжи травка связала круг диаметром 20 см + из обычной пряжи красного и белого цвета связала цветочки.

Пристрочить связанный круг к ткани, надеть ткань на пяльцы и пришить бусины и пуговки с помощью мулине, к бабочке пришить кнопку и ленточку, к цветочкам тоже пришить ленточки (они будут пристегивается на бусины - сердцевины). Чтобы бабочка и цветочки не терялись, ленточки пришить к краю лоскута.

Вот так выглядит обратная сторона "Полянки", все пуговки и бусины закрепляются с изнанки на пуговки (так необходимо делать на каждой страничке), чтобы крепче держались и нельзя было их вырвать.

Бабочка пристегивается на кнопку, цветы на бусины, остальное искать в "травке", перебирая пальчиками.

Пристрочить к ткани ежей строчкой зигзаг, подобрать фурнитуру и пришить.

Вот что получилось, ленточки развязываются.

Страничка "Лабиринт".

Пристрочить к ткани органзу с трех сторон, поверх органзы строчкой зигзаг прошить "лабиринты".

Выбрать бусины, которые необходимо будет передвигать по лабиринту и вложить внутрь.

Страничка "Пары".

Пристрочить картинки строчкой зигзаг, подобрать парные и не парные пуговки и бусины, пришить их.

Лицевая и изнаночная стороны странички.

Странички "Цвета и формы".

Из фетра толщиной 1мм и широкой ленточки (цвета радуги) вырезать формы (по 2 дет.), приготовить кнопки, крючок, липу и разложить на ткани.

Разложить все элементы на ткани.

К каждой детали и к разметкам на ткани пришить элементы застежек, соединить детали между собой, прошив их.

Страничка "Счет".

Подготовить шнуры и различные бусины.

Нанизать бусинки на шнуры.

Продеть концы шнуров сквозь ткань и пристрочить строчкой зигзаг.

Лицевая и изнаночная стороны странички "Счет".

Страничка "Шнуровка".

Приготовить кольца для вязания разного диаметра и шнуры (чтобы шнуры не распускались необходимо их обжечь, так же нужно поступать и с лентами). Пришить кольца и продеть через них шнуры (вместо шнуров можно использовать разноцветные шнурки для обуви).

Страничка "Мишки спят".

Для этой странички я использовала пуговки - звездочки, синтепон толщиной 1 см, 2 лоскутка ткани, ленту на резинке и простые ленточки.

Сложить лоскуты лицевой стороной, прошить с трех сторон, вывернуть, вложить синтепон, прострочить сверху по диагонали, строчкой зигзаг пришить ленту на резинке по периметру и петельку для застежки, пришить к ткани. Получается, что мишки спят, накрывшись стеганым одеялом. Пришить звездочки.

Обложка книжки.

Так как книжка именная - рисуем на фетре буквы имени и вырезаем их.

Для обложки вырезать ткань 25+25+10 + 1,5-2 см . Так как в моей книге 10 страничек, я прибавила 10 см для корешка, к которому будут крепиться странички. Разложить и пришить буквы, пуговки, бусины и пайетки.

Приложить к обложке странички лицевой стороной и прошить с трех сторон ( я прошивала двойной строчкой).

Вырезать полоску 16 см и пришить сверху и снизу - это корешок книжки с внутренней стороны.

Вывернуть обложку на лицевую сторону.

Странички сложить, прошить с трех сторон и вывернуть на лицевую сторону.

Из синтепона толщиной 2 см нарезать квадраты 23*23 см (из-за толщины синтепона размер квадратов меньше самих страничек), для обложки вырезать прямоугольник 23+23+10 см.

Вложить синтепон в странички и в обложку, вставить страничку под страничку пришитую к обложке.

Подвернуть ткань внутрь, сколоть булавками и прошить, у остальных страничек подвернуть не прошитые края внутрь, сколоть булавками с корешком и прошить.

Вот такая развивающая книжка своими руками у меня получилась в итоге. Вы можете подбирать любые ткани и фурнитуру, все зависит от вашей фантазии и наполняемости, главное вложить в развивающую книжку частичку души. Буду рада, если кому-нибудь пригодится мой мастер-класс.

Автор: Юлия Велавас

  • 14.07.2013
  •   Просмотров: 33 534

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Игрушка своими руками. Мягкая книжка-развивашка. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 3

23.09.2013 | 16:02

обалденная книжка!!!! а сколько развивающих элементов!!! МОЛОДЕЦ АВТОР!!!

20.07.2013 | 18:12

Присоединяюсь к комментарию! Аккуратная работа,интересно обыграны ткани,подробное описание,разнообразные задания-так и хочется повторить.Спасибо за мастер-класс!

17.07.2013 | 22:39

Отличная работа- чудесный мастер-класс , спасибо за позитив