Развивающая книга для малышей из ненужных вещей. Мастер класс с фото

В каждом доме, где растет малыш, точно есть ненужные тряпочки, из которых ребенок вырос. В моем случае ненужными стали: распашонка, кофточка, слип, ползунки, штанишки на синтепоновой подкладке с "носочками", и "царапка", потерявшая свою пару и полинявшая при стирке, и старое папино махровое полотенце.

К этому добавились: надоевший шарф из флиса, куча термоаппликаций и пуговичек, сиреневая узкая атласная лента, зеленая атласная косая бейка (осталась после подрубания тюли в кухню), лента «липучка» и сверток пузырчатой полиэтиленовой упаковки (от телевизора).

В процессе изготовления фантазия разыгралась, и пришлось дополнительно использовать клеевой флизелин и розовое кружево.
Для начала вырезаем «страницы» из полотенца. Их формат может быть каким угодно. Я остановилась на оптимальном - А4. Итак, вырезаем кусок ткани, равный 1 высоте и 2 ширинам страницы. Это делается для того, чтобы было проще «начинять» страницу шуршащим полиэтиленом, который очень нравится малышам. Итак, страницы готовы. Теперь продумываем сюжет книжки и вырезаем нужные элементы, раскладывая их на подготовленных страницах.

На первой странице моей книжки появились:
1. Карлсон, который живет на крыше;
2. Домик, на крыше которого живет Карлсон;
3. Солнышко, которое любит убегать от своих лучиков и светит на домик, на крыше которого живет Карлсон
Они научат малыша различать геометрические фигуры.

На обороте первой странички (то есть на второй страничке книжки) разместятся цифры из тех же материалов, что и элементы на первой странице.

Третья страница будет посвящена различным способам креплений - кнопки, пуговицы, кармашки. Жить на этой странице будут:
1. Смешарик Нюша, которая очень любит собирать цветочки;
2. Мишка, который живет за кнопками и который очень любит дарить цветочки Нюше.

Ну, и четвертая страница, традиционно для цифр. Но здесь цифры будут уже из материалов со страницы с Нюшей, соответственно.

Собственно, процесс изготовления:

• Страница 1. Понадобятся: 3 желтых кружка и несколько лучиков для солнышка. 3 квадратика для домика. 3 элемента-треугольника для крыши домика. У меня получилась крыша с дымком. Лучики крепим на клеевой флизелин, сверху – один из кружков солнца, а на него жесткую сторону «липучки». По такому же принципу оформляем домик и крышу.
Приклеиваем Карлсона. Ко вторым элементам солнышка, домика и крыши пришиваем мягкую сторону «липучки»

• Страница 2. Вырезаем из тех же тканей цифры, приклеиваем их также с помощью утюга на клеевой флизелин.

• Страница 3. Нашиваем «траву» из косой бейки загибом НАРУЖУ. По своему художественному вкусу часть получившихся стебельков «приглаживаем», заклеив их тем же флизиелином. Наклеиваем цветочки-аппликации. Пришиваем пуговички-цветочки. Из синей распашонки вырезаем линию пуговичных петель и превращаем их в цветочки, пристегивая на цветочки-пуговки. Варежку-царапку превращаем в мешок, куда малыш сможет складывать снятые с пуговичек цветы, и пришиваем между стебельками. От ползунков отпарываем лейбл с мишкой, наклеиваем с помощью флизелина. От слипа отрезаем верхнюю часть с кнопками и нашиваем на страничку поверх мишки так, чтобы его было видно после расстегивания кнопки. Края украшаем нежным кружевом в цвет. Идея с мишкой изначально была другой (см. фото выше), но я решила, что мишке будет достаточно спрятаться за одной кнопкой.

• Страница 4. Оформляем цифры. Пуговицы берем разных форм и фактур. Пришиваем нитками «в цвет» и наоборот.

Дальше беремся за съемные элементы книжки – солнышко, домик и крышу.

Солнышко наполняем рисом, чтобы малыш развивал мелкую моторику и успокаивался, перебирая зернышки внутри. Домик заполняем пузырчатой пленкой, которой малыш будет весело щелкать. А крыша в нашем случае уже наполнена синтепоном, значит будет просто мягкой.

Теперь складываем и прошиваем странички по периметру, вшивая петли из сиреневой тесьмы. Получаем готовые «листы» книги. В них еще можно вшить все ту же пузырчатую пленку, или фольгу, или синтепон – чтобы малышу было интересней. После этого складываем листы в книжку и продеваем в петли «переплет» - сиреневую тесьму. И – вуа-ля! Книга готова.

В моей книге все элементы смётывались одинарной ниткой. Дальше Вы можете обрабатывать швы на свой вкус – на машинке, вручную, потайными швами или «через край». Можно сделать обложку. А главная прелесть этой книги не только в абсолютной безопасности для ребенка, а в том, что она может расти вместе с малышом, и, со временем, пополниться страничками с застежкой-молнией, шнурками, зеркальцем и т.д.

Автор: venom222

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Развивающая книга для малышей из ненужных вещей. Мастер класс с фото" уже 7:

  • 24.08.2012
  •   Просмотров: 20 010

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Развивающая книга для малышей из ненужных вещей. Мастер класс с фото" Уже: 7

03.03.2013 | 23:10

Автору мое восхищение! Вот уж точно с такой фантазией в доме нет ненужных вещей! Вот уж повезло доченьке (судя по цвету одежек :))) с такой креативной мамой!!

06.01.2013 | 23:09

Спасибо за идею соединения листов! Я когда беременная была успела сшить несколько страниц для подобной книги, но поскольку так и не нашла подходящей мне идеи как их соединить в книгу, то сделала из них отдельные развивающие подушечки. Не хотела сшивать все сразу т.к. получилось бы громоздко и неудобно. А с таким вариантом никаких проблем, захотел - вынул страницы, захотел - добавил!!!

27.12.2012 | 04:54

спасибо, книжка просто супер, и много идей! а еще понравилось что не нужно практически ничего покупать - почти все это есть в каждом доме!

17.12.2012 | 13:30

Здорово, теперь можно использовать те вещи, которые уже некуда деть. И на ощупь старые вещи чаще более приятны.

05.12.2012 | 23:29

Хорошая идея, кое-какие мысли взяла на вооружение для будущей поделки для дочурки))))

08.09.2012 | 23:20

Очень здорово получилось)) Из кучи ненужных вещей такая отличная и полезная игрушка,обязательно сделаю своей девочке что-то похожее)) Спасибо))

27.08.2012 | 16:52

Прекрасная идея!Можно попробовать сделать такую, вот только бы найти еще такие красивые зверюшки. Чем покупать в магазине тряпочные игрушки, лучше конечно сделать самому, все продемонстрировано очень понятно. Моей принцессе должно понравиться, действительно зернышки и просто различный материал развивает моторику.