Оригинальные бусы в технике мокрого валяния в подарок маме. Мастер-класс с пошаговыми фото

С приближением праздника 8 Марта перед нами стоит задача – подобрать подарок для любимой мамы, бабушки, сестренки. Самые любимые и дорогие подарки – это подарки, выполненные своими руками, т.к. мы при их изготовлении вкладываем всю нашу любовь и нежность. Вот такой оригинальный подарок я предлагаю – оригинальные и в единственном экземпляре бусы в технике мокрого валяния. Такие бусы можно подарить и на День рождения, и просто так, чтобы порадовать близких нам людей.

Для  изготовления бус в технике мокрого валяния нам понадобится:

  • пряжа для валяния,
  • жидкое мыло,
  • горячая вода.

бусы в технике мокрого валяния в подарок маме

Валяние бус своими руками - мастер-класс

Приступаем к работе. Заготавливаем одинаковые кусочки шерсти по желаемому количеству бусин.

Берем один из отмеренных кусочков шерсти и формируем из него шарик путем сворачивания шерсти в комочек. Приготавливаем мыльный раствор. Можно использовать хозяйственное мыло, туалетное мыло или жидкое мыло и развести его в воде. В полученный мыльный раствор погружаем скрученный шарик, придерживая пальцами, чтобы он не раскрутился, и хорошо пропитываем раствором.

Достаем шарик и начинаем формировать бусину пальцами, обжимая и поглаживая ими с разных сторон нашу заготовку. Периодически смачиваем пальцы в мыльном растворе. Когда шарик перестанет разматываться и станет более тугим, переходим к катанию его между ладонями. Сначала катаем с небольшим нажимом, а затем нажим увеличиваем.

Шар постепенно приобретает необходимую плотность. Если в процессе катания обнаружили небольшой дефект, то его можно исправить, наложив небольшие кусочки шерсти крест-накрест. Если полученная плотность нас устраивает, то можно заканчивать процесс катания.

Хорошенько промываем от мыльного раствора получившуюся бусину под струей воды. После промывки бусина может немного деформироваться. Подправляем ее катанием между ладонями и пальчиками, а затем кладем на просушку. Таким способом изготавливаем необходимое количество бусин.

Собираем их на нить.

Бусы получаться более функциональными и интересными, если к валяным бусинам добавить деревянные, металлические или пластиковые бусины. Комбинированные бусы в технике мокрого валяния смогут украсить большее количество вещей из вашего гардероба. И в качестве подарка, тоже будет легче угодить.

В данном случае я смешала валяные бусины с пластиковыми в тон пряже. Дерзайте, подключайте свою фантазию и получатся очень интересные, не похожие на другие вещи и украшения! Удачи! Вот примеры бус, выполненные учителями технологии Алтайского края. 

Бусы в технике мокрого валяния. Фото

Автор: Бердышева Вера Владимировна, учитель технологии МБОУ «Лицей №129» г. Барнаул, Алтайский край.

  • 10.06.2014
  •   Просмотров: 5 443

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Оригинальные бусы в технике мокрого валяния в подарок маме. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0