Валяние из шерсти

Искусство валяния из непряденой шерсти – это одно из древнейших рукоделий в мире. История его насчитывает более 8 тысяч лет. Именно тогда люди обнаружили способность шерсти к сваливанию. Как основной материал вначале использовалась шерсть животных. Спустя много веков этот вид рукоделия получил новый толчок для развития с появлением первых мастерских по производству войлока. В процессе валяния поделок и изделий в настоящее время применяется непряденая шерсть, иглы с зазубринами или мыльный раствор (если выбирается мокрый способ валяния).

Валяние из шерсти

Каждый вид валяния - как сухой, так и мокрый - имеет свои преимущества и недостатки, техники выполнения и нюансы. Основное отличие мокрого способа в необходимости предварительно вымачивать шерсть в мыльных растворах. Но каждый выбирает для себя наиболее подходящий и удобный для него способ.

Из шерсти можно сделать самые разные изделия: предметы одежды (шарфы, шали, перчатки, носки и др.), элементы интерьера, игрушки и даже украшения. На первый взгляд может показаться странным, какие же украшения получатся из шерсти?! Но это не так! Из неё выходят изумительные броши, браслеты, бусы, аксессуары для волос и много другое. И поможет в этом «Валяние из шерсти. Мастер класс». Особенно начинающим.

Валяние из шерсти

Хоть сухое валяние из шерсти и считается более популярным или распространённым способом, но и не стоит упускать возможность освоить мокрое валяние. Оно не менее интересное и увлекательное, хоть и более трудоёмкое. Так, «Валяние из шерсти. Мастер класс» предлагает вниманию украшение «Мак», из которого можно сделать красивую брошь или украшения для волос своими руками. Для работы потребуется:

  1. тонкая шерсть (около 20 микрон) 2-3 оттенков красного и зеленого цвета;
  2. вискоза или шёлк в волокнах;
  3. нитки мулине или ирис;
  4. пуходёрка;
  5. манная крупа;
  6. клей;
  7. жидкое мыло или средство для мытья посуды;
  8. скалка;
  9. упаковочная пузырчатая плёнка;
  10.  иглы.

Валяние из шерсти

В начале валяния подготавливается шерсть. Из неё аккуратно вытягиваются прядки и выкладываются на поверхности пузырчатой плёнки в виде лепестков. Так делается несколько заготовок, из которых впоследствии наберутся яруса-слои лепестков мака. Затем пуходёркой вычёсывается немного шерсти другого оттенка красного, и клочками раскладывается на заготовки лепестков для декорирования. Завершит раскладывание верхний слой белого пуха, расположенного у основания лепестков. Далее цветок сбрызгивается из распылителя раствором, приготовленным из тёплой воды и жидкого мыла (или средства для мытья посуды), накрывается плёнкой и прижимается. Края необходимо осторожно расправить.

Теперь можно приступать непосредственно к валянию. Скалкой надо продолжительно раскатывать заготовку цветка с обеих сторон через плётку. Лишняя вода, выделившаяся при раскатывании, аккуратно  промокается и вытирается полотенцем, и лепестки в плёнке скручиваются рулоном и продолжают раскатываться руками по твёрдой поверхности в течение, приблизительно, 5 минут. Объём изделия в процессе валяния должен уменьшиться на 35-40%. Поэтому валяние необходимо продолжать, сравнивая результат с первоначальным размером, по мере необходимости добавляя мыльную тёплую воду. Завершается валяние, когда лепестки станут достаточно плотными и цветок значительно уменьшится в размере.

Заготовке нужно придать необходимую форму. Для этого она прикладывается к пальцу или любому другому предмету, подходящему по форме, и как бы натягивается, придавая лепесткам чашевидную форму. В конце шерстная заготовка сушится.

Пока сохнет цветок, для него делаются тычинки. Из ниток мулине или ирис нарезаются отрезки небольшой величины (в естественной пропорции к величине лепестков), пропитываются клеем и сушатся. Затем они закрепляются с одной стороны в пучок, а свободными концами снова пропитываются клеем и макаются в манку, имитируя пыльцу.

Серединка мака так же выполняется методом валяния. Маковая коробочка валяется с помощью игл средней и маленькой толщины.

Когда все составные части цветка мака завершены, можно приступать к его собиранию. Это можно сделать, используя иголку и нитки или клей. Готовый цветок крепится к заколке или резинке для волос, к основе для броши, к атласной ленте для завязывания на шее… В общем, применение его может быть разнообразным.

Валяние из шерсти

Мак, как изделие, идеально подходит как валяние из шерсти для начинающих. Яркий бутон украсит любой ансамбль, и им смогут любоваться окружающие. К тому к нему можно применить как мокрое, так и сухое валяние.

  • 11.03.2012
  •   Просмотров: 25 257

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Валяние из шерсти" Уже: 2

26.02.2013 | 00:29

здорово,всё доступно и понятно

20.12.2012 | 16:27

Очень интересная техника, раньше не сталкивалась, а сейчас заинтересовало и сколько вещей можно сделать даже такие красивые цветы.