Валяние из шерсти. Мыло-мочалка к 23 февраля. Мастер-класс

В данном мастер-классе мы создадим оригинальный подарок на 23 февраля. Он будет и декоративным, и практичным. Это мыло-мочалка в технике валяние из шерсти. Хоть мы и будем работать в технике «валяние из шерсти», но и для незнакомых с особенностями данной техники, процесс не покажется сложным и трудоемким. И оправдает ваши ожидания!
 
Итак, нам потребуются материалы:
 
  • шерсть для валяния,
  • лист писчей бумаги,
  • мыло,
  • капроновый носок.
  • Инструменты:
  • толстая губка,
  • простой карандаш,
  • игла для валяния (тонкая).

валяние из шерсти. Мыло-мочалка к 23 февраля

Мыло-мочалка к 23 февраля - мастер-класс

Суть мыла-мочалки в следующем. Снаружи это шерстяная мочалка, а внутри – мыло. Такую мочалку не нужно намыливать. Нужно только намочить теплой водой и потереть в руках, как мыло. Тогда находящееся внутри мыло образует пену. И пользоваться как мочалкой. После завершения водных процедур мочалку следует ополоснуть под холодной водой и хорошенько просушить.
 
Конечно, такая мочалка для индивидуального использования. А оформить ее можно по-разному. В данном мастер-классе мы выполним мыло-мочалку ко Дню защитника Отечества. А точнее у нас будут два варианта, но оба приуроченные к этому празднику. Итак, первая мочалка в виде генеральского погона.
 
Для основы мы используем обычное банное мыло. При его использовании шерсть будет лучше сваливаться. Обводим мыло на листе бумаги. И выполняем эскиз для рисунка, который будем воспроизводить на мочалке. 

Волокна зеленой шерсти выкладываем вертикально.

И поверх горизонтально.

По центру кладем кусок мыла. И на губке по периметру прокалываем контур мыла.

Это нам нужно для того, чтобы правильно выложить рисунок. А рисунок будет следующим: желтые звездочки и желтый кружочек. У нас поместилось только две звездочки, но при желании можно выложить их до четырех (для поддержания самооценки одариваемого). 

Желтой шерстью выкладываем контур звездочек и кружок и прокалываем их по всей поверхности иглой для валяния. Звездочки будут смотреться аккуратней, если их выкладывать из жгутиков, скрученных из шерсти.

По самому краю выкладываем жгутик из красной шерсти. Его так же приваливаем с помощью иглы.

Переворачиваем полотно из шерсти рисунком вниз. Кладем сверху кусок мыла так, чтобы оно попало точно на рисунок. 

«Закутываем» мыло шерстью. Слегка проходимся по местам соединения-наложения одного слоя шерсти на другой иглой.

Помещаем мыло в шерсти в капроновый носок. Поправляем рисунок, если он сместился. Туго затягиваем носок. И сваливаем шерсть. Для этого помещаем мыло под струю горячей воды. А затем тщательно с нажимом трем его со всех сторон. Делать это нужно на протяжении 10-15 мин., периодически подставляя мыло под струю горячей воды. 
 
По завершении процесса валяния мыло-мочалку достаем из носка. Если шерсть свалялась, то мочалка достается легко, шерсть не пристает к капрону. Ополаскиваем мочалку по холодной водой и кладем сушиться на батарею до полного высыхания. И вот, что мы получаем в результате:

Второй вариант. Мочалка будет камуфляжной расцветки. Для этого используем все оттенки зеленого, какие у нас имеются.

Также закутываем мыло в шерсть так, чтобы рисунок был снаружи.

Смачиваем мыло в шерсти под струей теплой воды, приглаживая волокна.

Помещаем мыло в носок. И сваливаем шерсть на мыле так же, как в предыдущем случае.

Камуфляжное мыло-мочалка к 23 февраля готово!

Мыло-мочалка к 23 февраля. Фото

Автор: Маракова Катерина.

  • 03.03.2015
  •   Просмотров: 3 037

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Валяние из шерсти. Мыло-мочалка к 23 февраля. Мастер-класс" Уже: 0